Презентация на тему "Презентации" 4 класс

Презентация: Презентации
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Презентации" состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году. Для учеников 4 класса.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентации
    Слайд 1

    Древний Рим. Период республики. История и культура.

    Работу выполняла: Позднякова А.А

  • Слайд 2

    Древний Рим – одна из ведущих цивилизаций Древнего мира и античности,получила своё название по главному городу (Roma).  три основных периода: Царский период (VIII–VI вв. до н.э.) Республиканский период (VI–I вв. до н.э.) Императорский период (I–V вв. н.э.). В 509 г. до н.э

  • Слайд 3

    Что же такое республика?

    Республика – историческая эпоха Древнего Рима, в которой сочетались аристократические и демократические черты.

  • Слайд 4

    Определённое влияние на становление древнеримской цивилизации оказала культура этрусков и древних греков. Пика своего могущества Древний Рим достиг во II веке н.э.

  • Слайд 5

    В республиканский период сложились основные типы римской архитектуры.

    Была не пышная декоративность, а удовлетворение практических бытовых и общественных потребностей не только господствующего класса, но масс городского населения. Целесообразностью определяются логика структуры сооружения, лаконизм архитектурной мысли.  Подлинная красота и мощь римской архитектуры в художественно точно найденных пропорциях и масштабах.

  • Слайд 6

    На рубеже III - II веков до н.э. римляне научились делать прочный водоупорный бетон. Римская техника сводов стала образцом для последующих этапов европейской архитектуры. Они создают новый вид ордера – композитный, соединяющий черты ионийского, дорийского и особенно коринфского стилей. Породили много новых типов сооружений: амфитеатры, термы, триумфальные арки, колонны, акведуки и др.

  • Слайд 7

     В начале I века до н.э. развился перспективный стиль, при котором стены расчленялись живописно-иллюзорно исполненными колоннами и портиками, как бы раздвигающими зрительно стены дома, зрительно увеличивая тем самым пространство интерьера. Между колоннами появляются картины с перспективами улиц, домов, ландшафтов гор и равнин. Фреска из Помпей. Перспективный (второй) стиль.

  • Слайд 8

     Именно в портрете наиболее ярко проявлялся самобытный реализм, острая наблюдательность, ироническое чутьё, умение обобщать наблюдения в ясной и сжатой форме. Можно сказать, что искусство Рима начинается с портрета. А сам портрет начинался с маски, так же, как и в Древнем Египте.

  • Слайд 9

    Живопись, Архитектура, Скульптура, Декоративно-прикладное искусство

    В эпоху Республики в Риме 2 – 1 вв. до н. э создаются картины с изображением битв и триумфов. На картинах писались портреты триумфаторов в белых тогах с пурпурной каймой. Возникают и развиваются первый и второй стили живописи. В эпоху Империи развиваются третий и четвертый стили живописи.

  • Слайд 10

    Стили живописи

    Инкрустационный - имитация мраморной облицовки; Архитектурно-перспективный - иллюзионистически архитектурные изображения, пейзажи, мифологические сцены; Орнаментальный или стиль канделябров симметрические орнаментальные композиции, включающие мифологические сцены и пейзажи; Декоративный или иллюзорный -преимущественно фантастические архитектурные построения. 

  • Слайд 11

    Пример первого стиля в доме Самнита в г. Геркулануме

  • Слайд 12

    Архитектурно-перспективный

  • Слайд 13

    Орнаментальный

  • Слайд 14

    Декоративный

  • Слайд 15

    Период республики — это время становления римской культуры и, в частности, архитектуры. Римская культура не имела столь яркого творческого начала, которое было присуще культуре Греции. Но отличительной особенностью римских зодчих была способность тщательно отбирать, усваивать и перерабатывать в соответствии со своими потребностями и традициями типы зданий, архитектурные формы и композиционные приемы, выработанные другими народами.

  • Слайд 16

    Для римских зодчих было характерно смелое развитие конструктивной мысли, быстрое совершенствование строительной техники и высокое инженерное мастерство. Рационализм, присущий римским зодчим, сказался и в их исключительном умении тонко учитывать и максимально использовать все особенности участка — его рельеф, ориентацию, инсоляцию, микроклимат, наличие источников воды и т. д. Особенно это выразилось в римском жилище, театре и в термах. Чрезвычайно велика роль пейзажа в римской архитектуре, умение включить архитектуру в природу.

  • Слайд 17

    В отличие от греческих мастеров, подчиняющих даже в портрете индивидуальный образ идеальному типу, римские художники пристально и зорко изучали лицо конкретного человека с его неповторимыми чертами. В портретном жанре наиболее ярко проявлялся самобытный реализм, острая наблюдательность, историческое чутье римлян, их умение обобщить наблюдения в ясной и сжатой форме. Люди, запечатленные в портретах, отмечены сдержанностью, спокойствием и серьезностью, за которыми чувствуется напряженная жизнь мысли и страстей.

  • Слайд 18

    Скульпторы эпохи Республики создавали не только портретные бюсты, но и групповые портреты семьи и родственников. Их возникновение объясняется строгим семейным укладом древнеримской общины. Примером такого группового портрета является изображение в надгробной стеле римлянина Вибия и членов его семьи.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Подведенные итоги

    Впервые в истории искусства появились тенденции реализма, который потом развился во всей полноте в европейском искусстве нового времени, а также технические и инженерные сооружения Рима послужили базой для всей последующей европейской архитектуры, в первую очередь христианских храмов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке