Презентация на тему "КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ"

Презентация: КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ
1 из 81
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ". Презентация состоит из 81 слайда. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 17.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    81
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ
    Слайд 1

    КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ

  • Слайд 2

    «Античность»(от лат. antiquitas – древность)

    – термин, возникший в эпоху Возрождения у итальянских гуманистов, обозначающий культуру Древней Греции, эллинистических государств и Древнего Рима.

  • Слайд 3

    Основные очаги ее возникновения и развития – Балканский и Апеннинский полуострова, Эгейский архипелаг и западное побережье Малой Азии.

  • Слайд 4

    Античная культура делится на 3 периода: Ранняя античность II тыс. до н. э. – II в. до н. э. – развитие греческой культуры. Классическая античностьI в. до н. э. – II в. н. э. – золотой век, время единства греко-римской цивилизации. Поздняя античность III—VI вв. н. э. – распад Римской империи.

  • Слайд 5

    В период расцвета в ареал античной культуры входило все Средиземноморье

  • Слайд 6

    Ганс Георг Гадамер

    «Вся мировая культура – лишь маленький комментарий к тому, что зовется античной цивилизацией…»

  • Слайд 7

    «На Востоке под давлением цивилизации человек превратился в колесо громадной машины, в которой смотрел на себя, как на пылинку перед бесконечным. В Греции же он подчинял себе свои учреждения ... воспользовался ими, чтобы гармонически развить всего себя; он мог... соединять в себе множество разнородных дарований так, что ни одно из них не мешало притом другому, быть... мыслителем и писателем, не став книгоедом и кабинетным затворником..., поклоняться своим богам, не замыкаясь в догматические формулы, не сгибаясь под тиранией никакой сверхчеловеческой силы...» И. Тэн французский философ

  • Слайд 8

    1. Общая характеристика Античнойкультуры

  • Слайд 9

    интерактивность

    античная культура сложилась в результате взаимодействия и культурного диалога многих народов, греки и римляне заимствовали важнейшие достижения других культур.

  • Слайд 10

    космологизм

    мироздание понимается как космос – упорядоченное бытие, которое обладает мерой, гармонией, симметрией и красотой. С космологией тесно связана вся научная, литературная, мифологическая, философская мысль античного мира.

  • Слайд 11

    рационализм

    познание мира с помощью разума. Разум, трактуется как верховный властитель и арбитр, устанавливающий истинное положение вещей и главная сила, управляющая миром. Способность мыслить рационально выступает как самое важное достоинство человека. Впервые интеллектуальная сфера отделяется от религии и повседневной практики и появляется философия – мышление абстрактными понятиями, из которой впоследствии выделяются науки.

  • Слайд 12

    антропоцентризм и телесность

    Человек – центр мира и мера всех вещей. Космос наделяется человеческими характеристиками, боги изображаются в виде людей. Человек понимается как гармоничное соединение добродетельной души и прекрасного тела (калокагатия). Тело есть образ души. Эти черты воплотились в искусстве – скульптуре, архитектуре.

  • Слайд 13

    cостязательность

    Спор, соревнование выступают основной формой бытия философии, искусства, политики, повседневной жизни. Наиболее ярко эта характеристика проявилась в Олимпийских играх, театре, гладиаторских боях.

  • Слайд 14

    фатализм

    над всем миром, в том числе и над богами господствуетfatum–судьба, рок, неизбежность. Из этого рождается античный героизм – зная свою судьбу герой все равно выходит на поединок с ней, его бесстрашие возвышает его над судьбой, хоть и приводит к гибели (эпос, трагедия)

  • Слайд 15

    демократизм

    идея верховной власти народа. Особое социальное устройство – полис, цивитас, где государственные должности выборные, а правом голоса обладают все свободные совершеннолетние мужчины.

  • Слайд 16

    2. Культура Древней Греции

  • Слайд 17

    1. Эгейская культура (III тыс. – ХII в. до н.э.)

    Центры – о. Крит и г. Микены Правитель – царь и верховный жрец Культ быка, элементы тотемизма в религии Зачатки мифологических сюжетов (Минотавр) В искусстве влияние Древнего Египта Существовала письменность Исчезла в результате извержения вулкана или была завоевана греками-ахейцами

  • Слайд 18

    Мастер Дедал создал для Миноса дворец и лабиринт для Минотавра Кносский дворец Расположенный на террасном плато он является одним из прославленных архитектурных шедевров Эгейской культуры. Он не имел четкой планировки и напоминал запутанный лабиринт.

  • Слайд 19

    В центре прямоугольный двор с пристройками разных времен. Тронный зал

  • Слайд 20

    Главным украшением дворца были деревянные колонны, сужающиеся к низу. Архитектура дворца представлена лестницами, коридорами, поворачивающимися под углом 90 градусов.

  • Слайд 21

    Дельфины Игры с быком Кулачный бой

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    2. Гомеровский период (XI–VIII вв. до н.э.)

    Заселение Балканского полуострава племенами ахейцев, дорийцев, ионийцев, эолийцев . Возникновение первых полисов – городов-государств – Коринф, Афины, Дельфы, Фивы. Формирование Олимпийской мифологии, возникновение святилищ в Олимпии и Дельфах. Возникновение эпической поэзии – аэдом (бродячий поэт) Гомером созданы «Илиада» и «Одиссея». Начало Олимпийских игр

  • Слайд 25

    Святилище в Дельфах

  • Слайд 26

    Святилище в Олимпии

  • Слайд 27

    «Илиада»

    Действие отнесено к десятому году осады Трои (Илиона) соединённым ополчением греческих вождей. Сказания о предшествующих событиях похищение Елены Парисом, выступление греков (ахейцев) под верховным начальством Агамемнона, фигуры главных вождей (Агамемнон, Менелай, Ахилл, Одиссей, Нестор, Диомед, Аякс Малый, Аякс Великий, Идоменей и др., троянский царь Приам, его сыновья Гектор, Парис и т. д.), равно как и исход войны (гибель Трои), предполагаются в Илиаде известными. Рукопись «Илиады» V век «Илиада» — эпическая поэма, приписываемая Гомеру, древнейший из сохранившихся памятников греческой литературы. Основой для неё послужили многочисленные сказания Древней Греции о подвигах древних героев. Гомер

  • Слайд 28

    «Одиссея»

    «Одиссея» — вторая (после  «Илиады») классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Создана в VIII в. до н. э. Рассказывает о приключениях  Одиссея (Улисс), героя Троянской войны, во время его возвращения на родину, а также о приключениях его жены Пенелопы, ожидавшей Одиссея на Итаке. Одиссей со спутниками выкалывают глаз Полифему. Роспись чернофигурного килика Одиссей в пещере Полифема

  • Слайд 29

    Первое упоминание об Олимпийских играх относится к 776 г. до н.э. Проводились каждые 4 года в честь Зевса. На время игр прекращались войны. В состязаниях могли участвовать свободные, не привлекавшиеся к суду эллины. Состязания: Бег - на 1, 2 и 7 стадий, в полном вооружении Единоборства - кулачный бой, панкратион, борьба Пентатлон (пятиборье) - бег на стадию, метание диска, метание копья, прыжок в длину и борьба Конные бега

  • Слайд 30

    3. Архаический период (VII – VI вв. до н.э.)

    Колонизация греками других регионов. Складывается система права в реформах Салона и Клисфена Первая философская система – натурфилософия – философия природы (Анаксимандр, Фалес, Пифагор). Литература – эпос и лирика (Гесиод, Алкей, Сафо) Архитектура – складывается типы храмов – периптер и диптер Скульптура – отсуствие индивидуализации и статичность (куросы и коры) Вазопись – чернофигурный и краснофигурный стиль

  • Слайд 31

    Фалес Пифагор Сафо

  • Слайд 32

    Периптер Диптер

  • Слайд 33

    Курос и кора

  • Слайд 34

    Краснофигурный стиль Чернофигурный стиль

  • Слайд 35

    4. Классический период (V – IV вв. до н.э.)

    Период расцвета греческой культуры, «греческое чудо» Расцвет полисной демократии (Перикл) Создание философских систем Платона и Аристотеля Архитектура – разрабатывается ордерная система (дорический, ионический, коринфский), строится Афинский акрополь. Скульптура – утвердился идеальный художественный образ человека (Фидий, Мирон, Поликтет, Пракситель) Из празднеств в честь Диониса возник театр и сформировались его жанры – трагедия, комедия, сатировская драма (драматурги – Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан)

  • Слайд 36

    Перикл Сократ Платон Аристотель

  • Слайд 37

    Афинский акрополь

  • Слайд 38

    Парфенон Храм Афины Парфенос (девы)

  • Слайд 39

    1.Парфенон, 2.Гекатомпедон, 3.Эрехтейон, 4.Статуя Афины Промахос, 5.Пропилеи, 6.Храм Ники Аптерос, 7.Элевсинион, 8.Бравронейон, 9.Халькотека, 10.Пандросейон, 11.Аррефорион, 12.Афинский алтарь, 13.Святилище Зевса Полиея, 14.Святилище Пандиона, 15.Одеон Герода Аттического, 16.Стоа Эвмена, 17.Асклепион, 18.Театр Диониса, 19.Одеон Перикла, 20.Теменос Диониса, 21.Святилище Аглавры

  • Слайд 40

    Типы колонн древнегреческого ордера

    Дорическая Ионическаяе Коринфская

  • Слайд 41

    Дорический ордер«Мужественный»

    С VII в. до н.э. (Балканская Греция) Лаконичность Строгость Тяжеловесность

  • Слайд 42

    Ионический ордер«Женствественный»

    Легкость Стройность Изнеженность

  • Слайд 43

    Коринфский ордер«Девический»

    Изысканность Стилизация Пышность

  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50

    Эсхил Софокл Аристофан Еврипид Театральные маски котурны

  • Слайд 51
  • Слайд 52

    5. Эллинистический период (IV-I вв. до н.э.)

    Падение полисной системы и образование единой империи Александра Македонского, Распространение греческой культуры на Ближний Восток и их синтез, Урбанизация – возникновение крупных городов (Александрия Египетская), Развитие науки – геометрия (Эвклид), механика (Архимед), Архитектура – пышность, декоративность, стремление к гигантским размерам (Колосс Родосский, Александрийский маяк), Скульптура – преобладание портретного жанра, изображение чувств и эмоций, Литература – буколическая поэзия – сцены из сельской жизни.

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    Александрия Египетская

  • Слайд 55

    Пергамский алтарь

  • Слайд 56

    Александр Македонский Лаокоон

  • Слайд 57

    Фаюмский портрет

  • Слайд 58

    Мифология и религия

    1 поколение богов – Хтонические - боги природных сил (Гея – земля, Уран - небо) 2. поколение богов – 12 циклопов и 12 титанов (Рея и Кронос) 3. поколение богов – Олимпийские боги

  • Слайд 59

    Олимпийские боги

    Зевс (Юпитер) – бог-громовержец, повелитель неба Аид (Плутон) – правитель царства мертвых Посейдон (Нептун) – владыка морей Гера (Юнона) – покровительница семьи и брака Деметра (Флора, Церера) – богиня природы, растительного мира, плодородия Гестия (Веста) – богиня домашнего очага Артемида (Диана) – богиня охоты, плодородия Аполлон (Феб) – покровитель искусств, целитель и прорицатель Афродита (Венера) – богиня любви и красоты Афина (Минерва) – богиня мудрости и справедливости Арес (Марс) – бог войны Гефест (Вулкан) – бог-кузнец, бог огня Гермес (Меркурий) –покровитель торговли

  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62

    Боги представлялись в виде телесно прекрасных, идеальных людей, со всеми человеческими слабостями и пороками, но превосходящие людей могуществом и наделенные бессмертием. По могуществу богам не уступали герои, но так как они были детьми богов и людей, то они не наследовали бессмертие.

  • Слайд 63

    3. Культура Древнего Рима

  • Слайд 64

    Особенности культуры Древнего Рима

    Несамостоятельность – огромное влияние на культуру Древнего Рима оказывают: этрусская и греческая культура. Политизированность –государствоцентризм, детальная система государственных органов (Сенат, магистраты, консулы, префекты, прокураторы и др.), и кодификация права(Институции, Кодекс Юстиниана и др.) Милитаризм–завоевательная политика, культ войны (римская армия) Практицизм – развитие прикладных наук и системы жизнеобеспечения.

  • Слайд 65

    Город на семи холмах.

    753 год до н.э. – основание Рима. Согласно легенде, Рим основал Ромул, которого вместе с братом Ремом, выкормила волчица Квиринал Виминал Капитолий Авентин Палатин Целий Эсквилин

  • Слайд 66

    Периодизация

    Царский период (VIII–VI вв. до н.э.) Период Республики (510 – 30-е гг. до н.э.) Период империи (30-е гг. до н.э. – 476 г. н.э.)

  • Слайд 67

    Архитектура

    Появление новых типов зданий(табулярий, форум, атрий, триумфальные арки, базилики, термы, акведуки, фонтаны) Использование бетонирования(новые элементы: арка, купол)

  • Слайд 68

    Римский форум

  • Слайд 69
  • Слайд 70

    Акведук

  • Слайд 71

    Амфитеатр Флавиев (Колизей)

  • Слайд 72

    Различние виды на Колизей

  • Слайд 73
  • Слайд 74
  • Слайд 75

    Циркус Максимус

  • Слайд 76

    Пантеон

  • Слайд 77
  • Слайд 78
  • Слайд 79
  • Слайд 80
  • Слайд 81

    В І в. н.э. на территории Римской империи появляется новая религия – христианство, которая определила дальнейшее развитие европейской культуры. В 325 г. император Константин принимает христианство в качестве государственной религии. В 395 г. Римская империя распадается на Западную (столица – Рим) и Восточную (столица - Константинополь). В 476 г. Рим захватили варвары.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке