Содержание
-
Структура исследовательского проекта по математике
1 Учитель математики: Валикова М.В. МОУ «Гимназия №3»
-
2 Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
-
Метод проектов – это “специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации”.
3
-
I этап
4 Подготовительный этап Мотивация, постановка проблемы Определение цели и задач проекта. Обсуждение темы с учителем Актуальности выбранной темы Определение темы
-
На I этапе
5 определяется актуальность исследования, объект исследования, предмет исследования; ставиться проблема, вдвигается гипотеза, происходит осознание осознания (зачем и почему надо выполнить проект, каково его значение в жизни общества); ставится цель – получение полезного проекта, который может носить как социальный, так и личностный характер; определяются задачи исследования результатами деятельности является приобретение новых знаний, умений, производится самоконтроль и самооценка.
-
IIЭТАП
6 Организационный этап Формирование проектных групп распределение обязанностей, составление плана работы Определение источников информации определение способов сбора, анализа и хранения информации
-
На II этапе
7 Выработка плана действий, формулирование задач и распределение обязанностей в каждой группе. Учитель: Необходимая консультация и организационная помощь.
-
IIIЭТАП
8 Поисково-информационный этап Поиск, отбор и изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet. Решение промежуточных задач исследования Подготовка сообщений
-
На III этапе
9 Происходит создание электронной презентации. Все полученные результаты исследования систематизируются, анализируются и оформляются. Учитель: Проводит консультации по обобщению материала, вносит коррективы.
-
IVЭТАП
10 Этап доработки проекта Анализ полученных результатов исследования. Доработка проекта с учётом замечаний и предложений Оформление результатов работы
-
VЭТАП
11 Итоговый этап Защита проекта Оценка конечного результата деятельности Демонстрация результатов проделанной работы
-
На VЭТАПЕ
12 Проводится внеклассное мероприятие на котором группы учащихся ИЛИ ОДНА ГРУППА представляют свои результаты исследования. Оценка проекта. Присутствующие учителя – эксперты, дают полную оценку внеклассному мероприятию. (актуальность выбранной темы, достижение целей, задач, значимость проекта в учебной деятельности, оценка деятельности учителя и ученика).
-
Структура исследовательского проекта«Живая геометрия»
13 Ведение Актуальность, объект исследования, цели и задачи Последовательность работы над проектом Отчет “Исторической группы” Отчет “Исследовательской группы” Отчет “Творческой группы”( входит видеоролик) Заключение, представление брошюры Список литературы и ресурсов
-
Актуальность, объект исследования, цели и задачи
14 Актуальность данного исследовательского проекта определяется важностью умения видеть математику в мире, в котором мы живём, внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей. Объектом исследования является процесс составления брошюры и электронного приложения для использования на уроках в 5-6 классах или во внеклассных мероприятиях 7 классов Предметом исследования является рассмотрением истории развития термина треугольник, геометрические сведения о треугольнике и треугольник в окружающем нас мире. Цель проекта: привлечь интерес учащихся к геометрии. Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Изучение исторических сведений о треугольнике и правильных многогранниках; Исследование геометрических свойств: треугольника, пирамиды, конуса, икосаэдра; Поиск информации о том, где встречаются треугольники в окружающем нас мире; Проведение видео опроса и представление видеоролика; Составление на основе полученных знаний брошюру и электронное приложение «Живая геометрия» по теме «Треугольник» Представление исследовательского проекта Продуктом исследовательского проекта стала брошюра с электронным приложением.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.