Содержание
-
МЕНЕДЖМЕНТ
Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента, история его развития
-
Основы менеджмента 2006 2 Менеджмент Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений Наука об управлении организацией «Команда» руководителей предприятия 1 2 3 Менеджер Лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения обладать уметь быть
-
Уровни менеджмента
Основы менеджмента 2006 3 Высший – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании Средний– заместители руководителя: «директор по маркетингу», «Директор по персоналу», начальники цехов, руководители отделов. Низовой – руководители первичных, низовых подразделений – начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры
-
Основы менеджмента 2006 4 Менеджмент –это эффективное управление с целью получения прибыли, путем рационального использования ресурсов.
-
Теории управления
Основы менеджмента 2006 5 Теория научного управления Теория административного управления Теория управления с позиции психологии и человеческих отношений Теория управления с позиции поводов
-
Теория научного управления
Основы менеджмента 2006 6 повышение производительности и эффективности труда; нормирование труда; работа с кадрами; мотивация труда работников; разрешение социальных проблем.
-
Теория административного управления
Основы менеджмента 2006 7 основные принципы менеджмента; основные принципы управления; процессный подход к управлению; принципы работы менеджеров низшего, среднего и высшего звена управления; построение организации; централизация и децентрализация власти; мотивация труда и стабильность кадров; разделение труда; власть и ответственность; справедливость оплаты; контроль.
-
Теория управления с позиции психологии и человеческих отношений
Основы менеджмента 2006 8 социальная ответственность бизнеса перед работниками; индивидуальная психология; человеческие потребности; мотивация работников; конфликты функциональные и дисфункциональные; обеспечение единства целей и усилий членов коллектива; формальная и неформальная организация; статусы и роли членов коллектива; авторитет и лидерство в коллективе; роль социальных, половых, возрастных, этнических и др. факторов влияющих на эффективность труда.
-
Классификация подходов в науке управления XX века
Основы менеджмента 2006 9 Подходы школ управления: 1. Процессный подход. 2. Системный подход. 3. Ситуационный подход.
-
Процессный подход
Основы менеджмента 2006 10 Планирование Организация Контроль Мотивация
-
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОДМодель организации как открытой системы.
Основы менеджмента 2006 11 Выход Продукты, услуги. Рыночная позиция. Доля рынка. Рост. Прибыль владельцев. Удовлетворенность работников Преобразование Формирование целей. Обработка и преобразование входов. Вход Материалы Капитал Информация Трудовые ресурсы
-
Ситуационный подход
Основы менеджмента 2006 12 Руководитель должен знать теорию и практику управления Руководитель должен уметь предвидеть последствия от применения каждой концепции Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями
-
Виды менеджмента
Основы менеджмента 2006 13 Производственный Кадровый Информационный Инновационный Финансовый Торговый Инновационный
-
Законы менеджмента
Основы менеджмента 2006 14 Закон специализации управления Закон интеграции управления Закон экономии времени
-
Принципы управления
Основы менеджмента 2006 15 Разделение труда Власть – ответственность Дисциплина Единство распорядительства (единоначалие) Единство руководства Подчинение частных интересов общим Вознаграждение персонала Централизация
-
Основы менеджмента 2006 16 9. Иерархия 10. Порядок 11. Справедливость 12. Постоянство состава персонала 13. Инициатива 14. Единение персонала
-
Принципы современного управления
Основы менеджмента 2006 17 Структурно-функциональные принципы Принципы управления производством Принципы управления персоналом
-
Задачи менеджмента
Основы менеджмента 2006 18 Определение целей деятельности организации Достижение целей организации Увеличение доходов организации Предопределение рынка
-
Аспекты менеджмента
Основы менеджмента 2006 19 Экономический аспект Социально-психологический аспект Правовой аспект Организационно-технический аспект
-
Экономический аспект
Основы менеджмента 2006 20 управление процессом производства, которое координирует материальные и трудовые ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
-
Социально-психологический аспект
Основы менеджмента 2006 21 характеризует деятельность группы лиц по организации и руководству персоналом фирмы.
-
Правовой аспект
Основы менеджмента 2006 22 отражает структуру государственной политической и законодательной власти.
-
Организационно-технический аспект
Основы менеджмента 2006 23 включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач для разработки стратегии фирмы.
-
Стадии менеджмента
Основы менеджмента 2006 24 Стратегическое управление Оперативное управление Контроль
-
Стратегическое управление
Основы менеджмента 2006 25 Анализ внешней и внутренней сред Формулировка миссий и целей организации Разработка стратегии
-
Оперативное управление
Основы менеджмента 2006 26 Финансы Материально - техническое снабжение, сбыт продукции Персонал Информационое обеспечение деятельности организации Временное управление работами
-
Контроль
Основы менеджмента 2006 27 функция управления, которая выполняет стабилизирующую роль в управлении.
-
Зарубежные модели менеджмента
Основы менеджмента 2006 28
-
Основы менеджмента 2006 29 Менеджер - это руководитель или управляющий, который занимает постоянную должность и наделён полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы.
-
Термин менеджер имеет широкое распространение и употребление применительно:
Основы менеджмента 2006 30 к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений; к руководителю предприятия в целом; к администратору любого уровня управления организацией, который выполняет работу, руководствуясь современными методами; к руководителю по отношению к подчинённым.
-
Требования предъявляемые к менеджеру
Основы менеджмента 2006 31 наличие общих знаний в области управления предприятием; владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынке и перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения; принятие обоснованных и компетентных решений на основе анализа ситуации; наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках; умение анализировать деятельность и действия фирм конкурентов; умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса и меры государственного регулирования экономики в своей стране.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.