Содержание
-
» «Компетентностный подход к преподаванию естественно – научных предметов в общеобразовательной школе (на примере уроков физики)»
-
«Это невозможно!» - сказала Причина.«Это безрассудство!» - заметил Опыт.«Это бесполезно!» - отрезала Гордость.«Попробуй…» - шепнула Мечта.
-
Актуальность инноваций в жизни общества
Социальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростью Б и з н е с 100 км/ч Общество (взгляды, нормы поведения) 90 км/ч С е м ь я 60 км/ч Школа образование 10 км/ч Политика закон очень медленно
-
Изменения в современном образовании
Меняютсяцели и задачи, стоящиепередобразованием. Происходитперенос с усвоениязнанийнаформированиекомпетентности(личностно-ориентированноеобразование). Изменяетсяпонимание «фундаментализации» образования (базадлянепрерывногообразования; уметь, владеясистемойзнаний о…) Этоспособствуетвнедрениюновыхпедагогическихтехнологий в образовательныйпроцессотечественнойшколы
-
Образование не только выполняет социальный заказ общества, оно призвано опережать другие сферы общества…
Образование должно быть… фактором развития общества!!! Внедрение развивающих технологий (изменение технологий – это смена целевых установок, ценностных ориентаций) Готовность и умение учителя перестраивать профессиональную деятельность (идеология развития – саморазвития) (Н.Г. Разова, Е.Н. Денисова «Профессиональные компетенции»)
-
Физическое образование
Физика как наука раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
-
Основные факторы обновления образовательного процесса обучения физике
Деятельность учителя – решающий фактор в обновлении процесса обучения физике Использование ИКТ в учебном процессе - один из путей решения проблемы повышения качества образования. Научность и ценность – факторы повышения мотивации изучения физики. Развитие универсальных учебных действий при использовании проектной технологии обучения.
-
Компетентный учитель– это специалист
овладевший профессиональными знаниями и умениями, способныйне только проектировать свою деятельность, но управлятьпедагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса. Профессионализм педагога – единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности
-
Информационный компонент
Профессионально-педагогическая эрудиция Широкий кругозор, общая культура; Психолого-педагогические знания; Безупречное знание предмета; Знание методики преподавания.
-
Операционный компонент
Владение профессиональной культурой речи, общения и педагогическим тактом; разными технологиями и методами обучения; методами диагностики и мониторинга педагогической деятельности; владение аудиторией, профессиональная наблюдательность.
-
Мотивационный компонент
Проявление: Любовь к детям Требовательность к себе и детям Доброжелательность и общительность Увлеченность работой, способность привить интерес к своему предмету Постоянное совершенствование педагогического мастерства
-
Уровни профессиональной компетентности (по разным источникам)
Критерии: профессионализм, творчество, мастерство, эффективность, оптимальность, индивидуальный почерк.
-
Использование ИКТ в учебном процессе - один из путей решения проблемы повышения качества образования
Применение ИКТ учащимися на уроках физики: учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска информации; оптимально используется персональный компьютер как обучающее средство; развивается познавательный интерес через тягу современного школьника к компьютеру, формирует убеждение, что достижения современной техники не отделимы от науки физики.
-
Большинство современных городских школьников не представляют себе жизни без компьютера и телевизора. Привычка детей получать информацию с экрана монитора делает перспективным обучение с использованием компьютера. Помочь преподавателю в проведении уроков на компьютере могут многочисленные разработанные к настоящему времени учебные компьютерные программы.
-
программы, обучающие решению задач, снабженные справочным материалом и подсказками, а также оценкой работы обучаемого
ЕГЭ – Тест по физике 2012 Вопрос 1 из 25 На графике приведена зависимость скорости прямолинейно движущегося тела от времени. Определите модуль ускорения тела. 5 м/c2 10 м/с2 15 м/с2 12,5 м/с2
-
Формы и способы применения ИКТ на уроках физики
ИКТ Компьютерное моделирование Компьютерные демонстрации Решение задач в Excel Компьютерное тестирование Создание проектов Лабораторный практикум
-
Компьютерные демонстрацииФрагмент учительской презентации к уроку «Применение явления электромагнитной индукции в современной технике»
-
Создание проектов
Работа учащихся 10-11 классов над проектом по физике «За 80 дней вокруг света» Еще одним направлением практической деятельности школьников, является работа над проектами, в ходе которой ученики приобщаются к методам научного исследования, максимально используя индивидуальные особенности.
-
Внеклассная работа
Фестивали, конкурсы Поисково-исследовательская деятельность Классные часы, мероприятия Родительские собрания, Внеклассная работа по предмету ИКТ и творчество учащихся презентации познавательные календари буклеты издание классной электронной газеты видеофильмы
-
ОбразовательныйпотенциалИКТ
1. Поотношению к учебнойдеятельности: повышениемотивации активизацияработыучащихся 2.Пороли в развитииучащихся: осознаниеназначениякомпьютера; показсовременныхсредствпознания; повышениенаучности; возможностьразногопредставленияинформации; развитиемодельныхпредставлений, приобретениеуменийсамостоятельногомоделирования;
-
ЛюбойчеловекможетстатьНьютоном, еслитолькояблокоупадетемунаголову. Нозачемждать, покаоноупадет; ужлучшестатьтем, ктотряхнетяблоко…
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.