Содержание
-
Психологическое сопровождение программы по социально-личностному развитию
-
Базисная идея программы: «К познанию мира – через познание себя». Программа по пути самосознания представлена в следующих разделах:- Я среди других.- Что я могу?- Я и другие.Основой построения программы является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.
-
Поведение дошкольника, так или иначе соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребенком собственного «Я» непосредственным образом влияет на успешность его деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях общения. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, являясь активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через самопознание ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире.
-
I раздел – «Я среди других».Решается задача познания ребенком себя через отношения с окружающими. Дошкольнику важно понять, на сколько он похож на тех, кто его окружает, в чем проявляется это сходство и хорошо ли быть похожим на них.II раздел – «Что я могу?»Представлены игры и тренинговые упражнения, которые помогут ребенку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.III раздел – «Я и другие».Совместная деятельность педагога и детей направлена на поиск ребенком своего места в обществе сверстников, выделении своего «Я», противопоставление себя другим, занятие активной позиции в разнообразных социальных отношениях, где его «Я» выступает наравне с другими.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.