Содержание
-
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный бисер»
Составитель: Покивайлова Ольга Владимировна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Сосновского районного ЦДТ
-
Информационная карта
Тип: модифицированная Вид: прикладная Направленность: художественно-эстетическая Срок реализации программы: 2 года Форма обучения: групповая, индивидуальная Возрастной диапазон: для детей младшего и среднего школьного возраста Составитель:Покивайлова Ольга Владимировна – педагог дополнительного образования
-
Пояснительная записка
Образовательная программа «Волшебный бисер» была создана на основе авторской программы педагога дополнительного образования Сазоновой Т.В. в 2008 году, доработана в 2013 году. В содержании программы «Волшебный бисер» входят задачи освоения нескольких промыслов: бисероплетения, бисерного ткачества, монастырского шитья. Освоение этих промыслов детьми способствует расширению их кругозора, развитию эстетического и художественного вкуса, основных психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения и их свойств: наблюдательности и фантазии. Программа «Волшебный бисер» обладает большим воспитательным потенциалом. Наряду с учебными занятиями, предусмотрены экскурсии, тематические беседы, викторины, в процессе которых дети получают дополнительные знания о многообразии народных промыслов, развивают художественный вкус, оригинальность мышления, чувство коллективизма и навыки общения. Срок реализации программы рассчитан на 2 года. Каждый год обучения является ее отдельным этапом и состоит из двух основных разделов: плетение;вышивание и комбинирование бисера с другими материалами.Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю:I год обучения – 2 раза в неделю, продолжительностью по 2 академических часа. На учебный год отводится 144 часа.II год обучения – 2 раза в неделю, продолжительностью по 3 академических часа. На учебный год отводится 216 часов.В детское объединение принимаются все желающие в возрасте от 6 до 12 лет. Число воспитанников каждого творческого объединения не менее 12-15 человек. Структура учебного занятия варьируется в зависимости от целей и задач, однако обязательными элементами каждого занятия являются: упражнения на развитие творческих способностей;элементы зрительной гимнастики на снятие напряжения и укрепление зрительно-двигательных мышц;релаксационные минутки, направленные на сохранение психического здоровья детей и установление положительно эмоционального настроя.
-
Результативность программы
Результативность программы «Волшебный бисер» определяется диагностическими исследованиями, которые проходят в три этапа. Начальная диагностика проводится в начале первого года обучения. Ее результаты позволяют определить уровни развития первоначального практического навыка и разделить детей на уровни мастерства. Это деление обеспечивает личностно-ориентированный подход в процессе учебного занятия. Промежуточная диагностика проводится в конце первого года обучения и позволяет проследить динамику развития практического навыка. Итоговая диагностика проводится в конце второго обучения. По ее результатам определяется уровень мастерства, которого достигли воспитанники за время обучения. По итогам диагностического исследования, анализу творческой активности (участие в выставках, конкурсах, фестивалях) в конце обучения детям выдается свидетельство об окончании обучения с указанием уровня мастерства. Основной целью первого года обучения является овладение практическими навыками плетения и вышивания бисером. Дети знакомятся со спецификой работы с материалом, результатом освоения данного этапа является умение изготавливать простые некомбинированные изделия. Целью второго года обучения является овладение комбинированным плетением. На данном этапе дети знакомятся с различными видами украшений, с их национальными, орнаментальными, стилевыми особенностями. Результатом освоения данного этапа является умение изготавливать сложные комбинированные украшения и сувениры.
-
Предполагаемые результаты обучения
В конце первого года обучения обучающиеся должны В конце второго года обучения обучающиеся должны
-
Цель программы
Пробудить интерес к бисерным промыслам, развить эстетический вкус детей.
-
Задачи программы
-
Учебно-тематический план I года обучения
-
Краткое содержание разделов программыI года обучения
1 раздел – Введение в промысел 2 раздел – Бисероплетение Плетение в две нити Плетение ярусами Ажурное плетение Витое плетение 3 раздел – Вышивание бисером Плетение в одну нить
-
Учебно-тематический план II года обучения
-
Краткое содержание разделов программыII года обучения
1 раздел – Бисероплетение 2 раздел – Народные промыслы Монастырское шитье 3 раздел – Оплетение пасхального яйца
-
Методическое обеспечение программы
-
Методы, приемы
-
Формы занятий
Младший школьный возраст: -беседа с игровыми элементами; -соревнование; -тематический праздник. Средний школьный возраст: -беседа; -тематическая экскурсия; -лекция; -тематические задания по подгруппам; -конкурс.
-
Список литературы для педагога
Аполозова Л.М. «Бисероплетение», - М.:Культура и традиции. 1997 г. Баскова Т.Н. «Бисер. Уроки труда в начальной школе», 2003 г. Божко Л.А. «Бисер», - М.: Мартин, 2000 г. Божко Л.А. «Бисер. Уроки мастерства», - М.: Мартин, 2003 г. Васильева И.И. «Бисероплетение. Шкатулки. Сумочки: Практическое пособие.» – СПб Корона, 2010 г. Виноградова Е.Г. «Макраме: украшения и сувениры», - СПб: Политехника, 1998 г. Гадаева Ю.В. «Азбука бисероплетения», - практическое пособие, 1998 г. Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах», - 1999 г. Дюмина Г. «Бисер. Умелица», - 2001 г. Калмыкова С. «Азбука бисероплетения», - 1998 г. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. «Цветы из бисера». М.: Издательский Дом МСП, 2013 г. Литвинец Э.Н. «Изготовление украшений из бисера и стекляруса», - М.:ВНМЦ НТ и КПР, 1984 г. Пасхальные композиции. – М,: Культура и традиции, 2000 г. Сколотнева Е.И. «Бисероплетение», - СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1999 г. Соколова Ю., Пырерка Н. «Азбука бисероплетения», - Практическое пособие, 2010.
-
Список литературы для обучающихся
1. Божко Л.А. «Бисер», - М.: Мартин, 2000 Васильева И.И. «Бисероплетение. Шкатулки. Сумочки: Практическое пособие.» – СПб Корона, 2010 г. Калмыкова С. «Азбука бисероплетения», - 1998 г. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. «Цветы из бисера». М.: Издательский Дом МСП, 2005 г. Литвинец Э.Н. «Изготовление украшений из бисера и стекляруса», - М.:ВНМЦ НТ и КПР, 1984 г. Ляукина М.В. «Стильные штучки из бисера». – М.: АСТ – Пресс книга, 2012. Нестерова Д.В. «Рукоделие: энциклопедия». – М.:АСТ, 2007. Соколова Ю., Пырерка Н. «Азбука бисероплетения», - Практическое пособие, 2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.