Презентация на тему "Безударные гласные в корне слова"

Презентация: Безударные гласные в корне слова
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1-4 класса на тему "Безударные гласные в корне слова" по русскому языку. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 1.84 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Безударные гласные в корне слова
    Слайд 1

    1 Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова Учитель-логопед центра ПМСС Каримова Е.А. Нерехта 2012г.

  • Слайд 2

    2 Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание. Ошибки на правописание безударных гласных в корне слова – самые распространенные в начальной школе. В данной работе представлен комплекс игр, направленных на формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова.

  • Слайд 3

    3 Успех проверки безударных гласных зависит, в первую очередь, от умения слышать ударение и, следовательно, обнаруживать безударные гласные звуки. 1 этап. Различение неречевых ритмов, простейших слогосочетаний. Задача: определение более длительного звука среди прочих кратких звуков, различение на слух ритма простейших слогосочетаний и умение воспроизводить их голосом.

  • Слайд 4

    4 Используют следующие упражнения, которые проводятся с опорой на слуховой анализатор: Взрослый отбивает ритм, ребенок отхлопывает его в ладоши. 2. Взрослый отбивает ритм на барабане, ребенок воспроизводит его на других инструментах (дудки, ксилофон, бубен и т. д.) 3. Взрослый отбивает ритм на инструментах, ребенок записывает графическое обозначение ритма (ударный слог обозначается черточкой большей длины ( ______ __ __ ).

  • Слайд 5

    5 4. Взрослый проговаривает ритм слогосочетаний (тата, татата), ребенок записывает ритм и воспроизводит голосом. 5. Взрослый с помощью слогосочетаний воспроизводит строчку из знакомого стихотворения, ребенок записывает ее, находит в стихотворении, читает вместе с взрослым и т.п.

  • Слайд 6

    6 В 1 классе предлагаются такие задания: II. этап работы - различение ритмической структуры слова. Задача: выработка умения определять ударные слоги в словах, выделять голосом ударные слоги при чтении слов и различать слова по количеству слогов, месту ударения и ударному слогу.

  • Слайд 7

    7 - соотнеси:

  • Слайд 8

    8 - соотнеси:

  • Слайд 9

    9 Варианты ответов: 1.словесный; 2.словесный с отхлопыванием, отстукиванием ритма; 3.словесный с изображением ритма.

  • Слайд 10

    10 - выдели в словах ударный слог – кликни по нему мышкой МЯ ЧИК РО КО ВА

  • Слайд 11

    11 - сравни пару слов; укажи ударные слоги ЗА МОК ЗА МОК

  • Слайд 12

    12 - сравни выделенные слова; поставь ударение Какие красивые у нас леса! От дома до леса вела тропинка.

  • Слайд 13

    13 Во 2 классе для отработки умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова можно использовать следующие игры:

  • Слайд 14

    14 1. Один-много. (страна, волна, коса, толпа, тропа, ведро, весна и т.д.)

  • Слайд 15

    15 нога война ребро мосты река звезда листы беглец 2. «Верно-неверно» (в форме соревнований): 3. «Три пирамидки» (в форме соревнований):

  • Слайд 16

    16

  • Слайд 17

    17 Ребусы. кросворды.

  • Слайд 18

    18 После того, как будет изучена тема «Родственные слова», особое внимание необходимо уделять различным способам проверки безударных гласных; учить подбирать не одно проверочное слово, а 2-3.

  • Слайд 19

    19

  • Слайд 20

    20 Особая трудность заключается в неумении учащихся видеть орфограмму. Тренировка в обнаружении орфограмм идёт по трём направлениям: - чтение, - восприятие на слух, - употребление в собственной речи.

  • Слайд 21

    21 Для формирования данного умения предлагаются карточки, содержащие блоки слов на изученные правила. Дети по порядку читают слова с комментированием. Возможно изменить задание: например, найти слова только с безударной гласной. «Назови орфограмму».

  • Слайд 22

    22 Для развития слухового восприятия предлагается работа в парах с индивидуальными листами, когда один ученик читает слова, а другой объясняет услышанную орфограмму. Эффективным видом работы на этом этапе является нестандартный диктант с постукиванием: при чтении слова с безударной гласной учитель делает один удар ручкой по столу.

  • Слайд 23

    23 В 3 и 4 классах наряду с изложенными выше видами работы предлагаются следующие: - определение проверочных и проверяемых слов; - выбор проверочного слова к слову с безударной гласной, исключение лишнего («Выбери проверочное слово»);

  • Слайд 24

    24 - определение места нахождения безударных гласных (дидактическая игра «Найди место»для 3 класса – безударные гласные в приставке и корне); - развитие привычки пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания трудных слов.

  • Слайд 25

    25 Для закрепления навыка правописания безударных гласных предлагаются тренажёры:«Бабочки»,«Корректурная проба»,«Попади в цель»; упражнения: «Слова из рассыпанных букв»,«Собери пословицы»,«Многозначные слова».

  • Слайд 26

    Использованные ресурсы:

    26 1. Бушуева Л.С. «Учебные задания на развитие мыслительных операций на уроках русского языка».- Ж. «Начальная школа: плюс-минус», №2 2002 2. Тарабарина Т.И. Елкина Н.В. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки».-Ярославль, «Академия развития», 1996 3http://office.microsoft.com/ru ru/clipart/results.aspx?qu= %D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B %D0% B8&sc=23&CategoryID=CM790019021049 – анимации

  • Слайд 27

    27 5.http://images.yandex.ru/yandsearch?p - картинки 6. www.lenagold.ru - картинки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке