Содержание
-
-
Работа в детском саду по патриотическому воспитанию никогда не теряла своей актуальности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания – это шаг к возрождению России. В. А. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и потому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Вопросы патриотического воспитания требуют длительной, серьёзной, вдумчивой работы, которая должна начинаться с раннего возраста.
-
Целью моей работы является : формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, народным традициям на основе исторических и природных особенностей родного края. В процессе работы определила следующие задачи: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формировать бережное отношение к природе и всему живому; воспитывать уважения к труду; упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится; способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-
Патриотическое воспитание пронизывает весь воспитательный процесс: в играх, труде, быту. Всё это воспитывает в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Методы и приёмы, используемые мной, разнообразны: беседы, игры, труд в природе и быту, чтение художественной литературы, рассматривание картин, слушание музыки, праздники, досуги, развлечения, заочные экскурсии, составление родословного древа, просмотр слайдов, фильмов, презентаций, наблюдение за явлением природы, конкурсы, выставки, тематические дни, художественная деятельность. Они учитывают психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего мира, образность и конкретность мышления, понимание социальных явлений и др.)
-
Важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Для этого использую разнообразные формы работы:семинары – практикумы, посиделки, конкурсы, выставки. Большое значение имеют семейные экскурсии по городу, посещение музеев города, театра «Бенефис», выставок и рисунков детей. Родители принимают активное участие в творческих конкурсах, проявляют активность и заинтересованность в совместной работе.
-
По результатам анализа работы в направлении патриотического воспитания, можно сделать вывод: наши дети достаточно хорошо информированы о культурно-исторических ценностях нашего края, любят свою Родину. Работа по патриотическому воспитанию будет продолжаться. Для меня это не столько самоцель, сколько образ жизни. Стараюсь, что бы и для наших воспитанников и их родителей данная работа стала одной из главных составляющих их жизни.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.