Содержание
-
Презентация проектной деятельности«Север край неповторимый»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №20» г.Усинска Воспитатели: Такун Наталья Степановна Банникова Валентина Александровна
-
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
-
Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный
-
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА воспитатели и дети ПРЕДМЕТНИКИ РОДИТЕЛИ
-
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.
-
Цель проекта: углубление и расширение знаний детей об истории родного края, о традициях коми народа
Задачи: Образовательные задачи Повышение уровня знаний о родном крае Познакомить детей с традициями, бытом, культурой коренных народов Севера, символикой Коми края – флаг, герб. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера. Развивающие задачи Развивать у детей положительное эмоционально ценностное отношение к малой Родине, к Коми краю. Развивать чувство талерантности к сверстникам разных национальностей. Воспитательные задачи - Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родины. - Воспитывать любовь детей к природе и родному краю. - Привлечение родителей к совместной работе с педагогами по формированию у детей любви к родному краю.
-
Предлагаемый результат
дети получат первичные представления о своем городе, о республике Коми; научаться бережно относиться к природе родного края, различать символику Коми края; выучат стихи и песни о родном крае; познакомятся с бытом, традициями, профессиями народов коми.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Подбор и анализ литературы, определение цели и задач, выбор методов и форм, проведение входной диагностики дошкольников - Создание условий для реализации проекта; - Подбор материала по теме 2 этап- ОСНОВНОЙ - Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта ; Вовлечение родителей в образовательный процесс 3 этап – ИТОГОВЫЙ Обобщение материалов проекта; Проведение итоговых массовых мероприятий с детьми; Участие родителей в мастер – классе «Изготовление атрибутов к подвижным играм»; -Выступление на педагогическом совете с презентацией.
-
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЧТЕНИЕ С ОБСУЖДЕНИЕМ ЭКСКУРСИИ РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ ВЫСТАВКИ ИГРЫ БЕСЕДЫ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ СТЕНДОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МАСТЕР _ КЛАССЫ
-
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество»
-
«Коммуникация» и «Познание»
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ЗНАКОМСТВО С ПРЕДМЕТАМИ БЫТА КОМИ НАРОДА В КАБИНЕТЕ «КРАЕВЕДЕНИЯ»
-
- Беседы: «Наш край», «Край в котором я живу», «Оленеводы» - Дидактические игры «Сложи коми флаг»; «Найди сходство и различие»(пимы валенки) - Рассматривание с обсуждением «Малица»
-
Рассматривание картин «Край мой северный», «Оленеводы» Рассматривание с обсуждением «Быт коми народа», «Орнамент коми»
-
«Чтение художественной литературы»
Чтение с обсуждением: стихов коми поэтов, книги Ч.Изьюрова «Оленеводы- фронту», Е.Рочев «Бегут, бегут олени», В.Ширяев «Олени выходят к морю»; сказок «Пера – богатырь», «Лиса и заяц»
-
«Физическая культура»Игровая программа «Быстрые, ловкие, смелые»
Конкурсы : «Собери чум», «Охотники», «Гонка на оленях», «Лыжники»
-
«Физическая культура»
-
«Художественное творчество»
Аппликация «Варежки для Снегурочки» (украшение коми орнаментом)
-
Рисование «Девочка в малице» Пластилинография«Рябина для снегирей»
-
«Музыка»Итоговое мероприятие: Коми- посиделки «Нет милее родного края»
-
Работа с родителями
Оказание в оснащении уголка «Коми край» Выставка «Коми край- люби и знай!» Стендовая информация о неделе - Декады коренных народов.
-
Мастер -класс «Атрибуты к подвижным играм»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.