Презентация на тему "Методика обучения дошкольников рассказыванию по картине"

Презентация: Методика обучения дошкольников рассказыванию по картине
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методика обучения дошкольников рассказыванию по картине" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика обучения дошкольников рассказыванию по картине
    Слайд 1

    Методика обучения дошкольников рассказыванию по картине

    Куделина Ю.Ю. учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Родничок» г.Сухиничи © Куделина

  • Слайд 2

    Картина – один из главных атрибутов учебного процесса ДОУ

    В методике развития речи дошкольников, по мнению исследователей О.И. Соловьёвой, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой и др., использованию картин принадлежит ведущая роль. Картина в различных её видах (предметная, сюжетная, фотография, иллюстрация, репродукция, диафильм, рисунок), а сюжетная в особенности, при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребёнка. «Дайте ребенку картину, и он заговорит» К.Д.Ушинский

  • Слайд 3

    Общие требования

    Работу по обучению детей рассказыванию по картине рекомендуется начинать со 2-й младшей группы. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов. Картина оставляется в группе на все время занятий (игры) с ней и постоянно находится в поле зрения детей. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.

  • Слайд 4

    Виды рассказывания по картине Описание предметных картин Описание сюжетной картины Рассказ по последовательной сюжетной серии картин Повествовательный рассказ по сюжетной картине Описание пейзажной картины и натюрморта

  • Слайд 5

    Структура НОД (занятия) Вводная часть (1-5 мин.). Включает в себя небольшую беседу, загадки… Основная часть (10-20 мин.) Рефлексия Вопросы Образец педагога Частичный образец Совместное рассказывание План рассказа Коллективное обсуждение плана будущего рассказа Составление рассказа подгруппами Оценка детских монологов. Методические приемы

  • Слайд 6

    Этапы обучения рассказыванию по картине

    Младший возраст Обучение детей рассматриванию картины, формирование умению замечать в ней главное Постепенный переход от простого перечисления, к занятиям, упражняющим в связной речи (ответы на вопросы и составление небольших рассказов). Использование разнообразных игровых приемов. Средний дошкольный возраст Дети учатся описывать предметные и сюжетные картины по вопросам воспитателя, а затем по образцу. Используется прием сравнения двух персонажей. Учатся составлять рассказ по серии сюжетных картин

  • Слайд 7

    Старший дошкольный возраст Во вступительной беседе уместна краткая информация о жизни и творчестве художника. Обращение к собственному опыту ребенка, участие в полилоге. Анализ названия картины. Подготовительная к школе группа План изложения Используются все виды рассказов по картине. Учатся составлять повествовательные рассказы, придумывая начало или конец к сюжету. Учить детей видеть не только, что изображено на картине, но и вообразить предыдущие и последующие события.

  • Слайд 8

    Рефлексия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке