Содержание
-
Методика обучения дошкольников рассказыванию по картине
Куделина Ю.Ю. учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Родничок» г.Сухиничи © Куделина
-
Картина – один из главных атрибутов учебного процесса ДОУ
В методике развития речи дошкольников, по мнению исследователей О.И. Соловьёвой, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой и др., использованию картин принадлежит ведущая роль. Картина в различных её видах (предметная, сюжетная, фотография, иллюстрация, репродукция, диафильм, рисунок), а сюжетная в особенности, при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребёнка. «Дайте ребенку картину, и он заговорит» К.Д.Ушинский
-
Общие требования
Работу по обучению детей рассказыванию по картине рекомендуется начинать со 2-й младшей группы. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов. Картина оставляется в группе на все время занятий (игры) с ней и постоянно находится в поле зрения детей. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.
-
Виды рассказывания по картине Описание предметных картин Описание сюжетной картины Рассказ по последовательной сюжетной серии картин Повествовательный рассказ по сюжетной картине Описание пейзажной картины и натюрморта
-
Структура НОД (занятия) Вводная часть (1-5 мин.). Включает в себя небольшую беседу, загадки… Основная часть (10-20 мин.) Рефлексия Вопросы Образец педагога Частичный образец Совместное рассказывание План рассказа Коллективное обсуждение плана будущего рассказа Составление рассказа подгруппами Оценка детских монологов. Методические приемы
-
Этапы обучения рассказыванию по картине
Младший возраст Обучение детей рассматриванию картины, формирование умению замечать в ней главное Постепенный переход от простого перечисления, к занятиям, упражняющим в связной речи (ответы на вопросы и составление небольших рассказов). Использование разнообразных игровых приемов. Средний дошкольный возраст Дети учатся описывать предметные и сюжетные картины по вопросам воспитателя, а затем по образцу. Используется прием сравнения двух персонажей. Учатся составлять рассказ по серии сюжетных картин
-
Старший дошкольный возраст Во вступительной беседе уместна краткая информация о жизни и творчестве художника. Обращение к собственному опыту ребенка, участие в полилоге. Анализ названия картины. Подготовительная к школе группа План изложения Используются все виды рассказов по картине. Учатся составлять повествовательные рассказы, придумывая начало или конец к сюжету. Учить детей видеть не только, что изображено на картине, но и вообразить предыдущие и последующие события.
-
Рефлексия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.