Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 2 «Развитие»
Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ Подготовила: воспитатель Пархоменко И.А.
-
Актуальность
воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно ФГОС ДОО
-
Что я ожидаю от данного мастер-класса?
-
Задачи мастер-класса:
Объяснить что такое ТРИЗ – педагогика Увидеть возможности применения приемов ТРИЗ в педагогической работе с детьми, в том числе и по развитию у них творческого потенциала.
-
Генрих Саулович Альтшуллер «Теория решения изобретательских задач» - ТРИЗ «Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» (Г. С.Альтшуллер)
-
ЦЕЛЬ: не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Девиз тризовцев «Есть задача – реши её сам» (но не путём проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений) Ребенок имеет большую свободу мыслить самостоятельно(ключевое решение в руках воспитателя) «Можно говорить всё!» Принцип Отличие от стандартных подходов в обучении
-
Программа ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр и занятий с детьми
Игры с элементами ТРИЗ «Фантазия» «Плохо-хорошо» «Найди друзей» «Сказка наизнанку» «На что похоже?» «Что из чего?» «Что-то часть чего-то» «Угадай, что я загадала» «Цепочка» «Теремок» «Чем был – чем стал» «Перевертыши»
-
Этапы введения ТРИЗ:
1ЭТАП. Научить находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, развить системное мышление, т.е. умение видеть окружающее во взаимосвязи всех компонентов 2 ЭТАП. Научить детей изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и т.д. 3 ЭТАП. Решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки. 4 ЭТАП. Обучить детей находить выход из любой сложной ситуации.
-
Игра «Хорошо – плохо»
направлена на выявление противоречий Хорошо –им можно писать, рисовать. Плохо – его надо точить, он может сломаться.
-
Игра «Повторяка»
направлена на выявление функционального назначения объектов Кружиться Я Я Я Я кружусь когда танцую Я кружусь когда лечу на землю Мы тоже умеем кружиться, когда едем быстро с горы
-
Игра «Перевёртыши»
направлена на обучение элементам анализа Чем мы похожи?
-
Игра «Создание лимерик»
направлена на придумывание сказок и стихов Лимерик — это коротенькое веселое стихотворение из пяти строк, где первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая строчки рифмуются между собой, а пятая не рифмуется, но содержит вывод, смысл стихотворения. Такие тексты сочиняли в Ирландском городе Лимерик.
-
Таблица создания лимерик
-
Рефлексия
Я съел бы ещё этого… Больше всего мне понравилось… Я почти переварил… Я переел… Пожалуйста, добавьте… Кто готов к общению с директором ресторана?
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.