Презентация на тему "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ"

Презентация: Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.69 Мб). Тема: "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 2 «Развитие»

    Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение методов ТРИЗ Подготовила: воспитатель Пархоменко И.А.

  • Слайд 2

    Актуальность

    воспитание нового поколения детей,  обладающих высоким творческим потенциалом.  Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.  Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях,  согласно ФГОС ДОО

  • Слайд 3

    Что я ожидаю от данного мастер-класса?

  • Слайд 4

    Задачи мастер-класса:

    Объяснить что такое ТРИЗ – педагогика Увидеть возможности применения приемов ТРИЗ в педагогической работе с детьми, в том числе и по развитию у них творческого потенциала.

  • Слайд 5

    Генрих Саулович Альтшуллер «Теория решения изобретательских задач» - ТРИЗ «Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» (Г. С.Альтшуллер)

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ: не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Девиз тризовцев «Есть задача – реши её сам» (но не путём проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений) Ребенок имеет большую свободу мыслить самостоятельно(ключевое решение в руках воспитателя) «Можно говорить всё!» Принцип Отличие от стандартных подходов в обучении

  • Слайд 7

    Программа ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр и занятий с детьми

    Игры с элементами ТРИЗ «Фантазия» «Плохо-хорошо» «Найди друзей» «Сказка наизнанку» «На что похоже?» «Что из чего?» «Что-то часть чего-то» «Угадай, что я загадала» «Цепочка» «Теремок» «Чем был – чем стал» «Перевертыши»

  • Слайд 8

    Этапы введения ТРИЗ:

    1ЭТАП. Научить находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, развить системное мышление, т.е. умение видеть окружающее во взаимосвязи всех компонентов 2 ЭТАП. Научить детей изобретать предметы с новыми свойствами и качествами: новую игрушку, необычное платье, подарок и т.д. 3 ЭТАП. Решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки. 4 ЭТАП. Обучить детей находить выход из любой сложной ситуации.

  • Слайд 9

    Игра «Хорошо – плохо»

    направлена на выявление противоречий Хорошо –им можно писать, рисовать. Плохо – его надо точить, он может сломаться.

  • Слайд 10

    Игра «Повторяка»

    направлена на выявление функционального назначения объектов Кружиться Я Я Я Я кружусь когда танцую Я кружусь когда лечу на землю Мы тоже умеем кружиться, когда едем быстро с горы

  • Слайд 11

    Игра «Перевёртыши»

    направлена на обучение элементам анализа Чем мы похожи?

  • Слайд 12

    Игра «Создание лимерик»

    направлена на придумывание сказок и стихов Лимерик — это коротенькое веселое стихотворение из пяти строк, где первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая строчки рифмуются между собой, а пятая не рифмуется, но содержит вывод, смысл стихотворения. Такие тексты сочиняли в Ирландском городе Лимерик.

  • Слайд 13

    Таблица создания лимерик

  • Слайд 14

    Рефлексия

    Я съел бы ещё этого… Больше всего мне понравилось… Я почти переварил… Я переел… Пожалуйста, добавьте… Кто готов к общению с директором ресторана?

  • Слайд 15
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке