Содержание
-
Детский сад и семьяПрограмма «Детство»
Взаимодействие педагогов и родителей
-
Одним из важнейших принципов технологии реализации программы «Детство» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом воспитатель сам определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьёй, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
-
Взаимодействие педагогов с родителями детей в подготовительной к школе группе.
В подготовительной к школе группе воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнёрские отношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности , радости и удовлетворения от общения со своими детьми .
-
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребёнка. Познакомить родителей с особенностями подготовки ребёнка к школе. Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребёнка. Помочь родителям создать условия для развития организованности ,ответственности дошкольника умения взаимодействовать со взрослыми и детьми.
-
Направление взаимодействия педагога с родителями.(педагогический мониторинг)
В подготовительной к школе группе многие родители ориентированы на самостоятельную диагностику результатов развития ребёнка и самоанализ воспитательной деятельности. Задача педагога – предоставить родителям выбор материалов для самодиагностики.
-
Это могут быть: Анкеты «Какой вы воспитатель» «Как я представляю ребёнка в школе» «Насколько вы готовы быть родителем школьника» Тесты «Какие мы родители» «Понимаем ли мы своих детей» Родительские сочинения «Портрет моего ребёнка» Такие беседы позволяют : родителям увидеть, какие проблемы сохранились ,какие качества им следует развивать в себе.
-
Педагогическая поддержка
В завершающий период дошкольного образования воспитатель убеждает родителей в том , что подготовка ребёнка к школе тесно связана с его социально- личностным отношением к себе , развитием умений общения и взаимодействия со сверстниками. Для этого воспитатель проводит беседу с родителями «Наши достижения » в которой обсуждает с ними успехи детей , учит видеть достижения каждого ребёнка.
-
Воспитатель знакомит родителей со способами развития уверенности ребёнка в своих силах,чувства самоуважения. Для развития этих умений педагог организует детско- родительский тренинг : «Дай мне сделать самому» Обогащению родительского опыта способствует наблюдение за детьми в ходе открытых занятий , дискуссий на тему: «Если у ребёнка нет друзей» «Каким я вижу своего ребёнка в будущем» «Проблемы застенчивого ребёнка» «Как организовать детский праздник» «Что такое «Школьный стресс» и как его преодолеть»
-
В ходе взаимодействия с родителями воспитатель раскрывает особые возможности игры для интеллектуального развития дошкольника. Для этого воспитатель включает родителей в совместные игры с детьмитакие как: «Умники и умницы» «Играем пальчиками» «Самый смышлёный»
-
А также воспитатель организует семинары - практикумы которые позволяют родителям познакомиться с игровыми упражнениями и играми, направленными на развитие познавательной сферы ребёнка такие как: «Сложи слоги из макарон» «Кто больше назовёт предметов на звук [а]» «Придумай задачи про конфеты (игрушки , животные)» В результате родители убеждаются в том , что подготовка к школе не должна быть скучной для ребёнка.
-
Дополняют представления родителей о возможностях познавательного развития будущего школьника информационные бюллетени , буклеты, газеты для родителей: «Учимся играя» «Как научить ребёнка запоминать» «Развиваем внимание дошкольника»
-
Педагогу очень важно в этот период продолжать организацию совместных с родителями творческих проектов и исследовательских проектов: «Город чудес» «Все мы такие разные» «Птица нашего края» Такие проекты помогут показать детям возможности совместного поиска информации по темам в литературе, в интернет источниках, возможность воплотить совместные идеи, проявить инициативу и творчество.
-
Педагогическое образование родителей.
Познакомить родителей с содержанием и основными показателями готовности ребёнка к школе, способствовать развитию родительской ответственности в процессе подготовки детей к школе, обучению методам и приёмам подготовки детей к школьному обучению поможет организация образовательной программы для родителей: «Готовимся к школе» В ходе этой программы педагог организует тематические встречи для родителей такие как :
-
«Что такое готовность к школе» «Как повысить работоспособность и выносливость ребёнка» «Учимся рассказывать» «Как не остаться одному в школьном коллективе» Более подробно обсудить вопросы будущей школьной жизни их ребёнка родители могут в клубе «Родители будущих первоклассников» Исходя из интересов и пожеланий родителей воспитатель способствует созданию детско- родительских клубов : «Коллекционеры» «Клуб туристов» «Клуб любителей чтения»
-
Совместная деятельность педагогов и родителей
Педагог опирается на проявление заинтересованности, инициативности самих родителей , делая их активными участниками конкурсов: «Самое, самое , самое о нашем городе» «Мы родом из детства»(конкурс семейных газет о детстве) «Крепкие и здоровые» «Зимние забавы» «Мы играем всей семьёй»
-
Включает в их совместные с дошкольниками дела, направленные на заботу об окружающих: «Сажаем цветы на участке» «Украшаем детский сад к празднику» «Починим игрушки малышам» «Поздравляем ветеранов»
-
Поддержанию интереса к совместной деятельности, развитию инициативности, творчества взрослых и детей способствует организация педагогом совместных детско-родительских проектов на темы: «Выставка лучших товаров России» «Много профессий хороших и разных», Воспитатель предлагает родителям и детям вспомнить, в каких городах и странах они бывали, что им больше всего запомнилось, какие сувениры они привезли»
-
Итоговой формой взаимодействия с родителями может стать фестиваль семейного творчества, который позволит раскрыть достижения всех семей в различных видах совместной детско – родительской деятельности: художественной, литературной, познавательной, музыкальной.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.