Содержание
-
Формирование коммуникативных умений и навыков у детей и подростков
Презентацию подготовила: Исаева Т.П..
-
Нарушения в сфере общения и недостаточное развитие нравственно-эмоциональной сферы детей обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» воспитания и «технологизацией» нашей жизни
-
Нарушения в общении
уход от контактов со сверстниками конфликты драки нежелание считаться с мнением или желанием другого
-
Эмоциональное неблагополучие:
снижение самооценки возрастание робости в контактах замкнутости формирование тревожности, или наоборот, чрезмерной агрессив- ности поведения
-
Коммуникативная компетентность
целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению, т. е. достигающему цели и эмоционально благоприятному для участвующих сторон
-
«Коммуникативная компетентность» - (от лат. competens – «способный») – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов Толковый словарь С. И. Ожегова
-
Коммуникативная компетентность складывается из способностей:
давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации
-
Общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения
-
Игра - это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт
-
Цели, которых можно достичь, организуя игры с детьми
Ощущение единения с другими - наиболее значимой группой для детей, является семья, но чем старше они становятся, тем важнее становится принадлежность и к другим группам: к группе, классу, спортивной команде и т.д. Вселение надежды - важнейшая задача — укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью Показать, что значит уважение - уважение взрослого проявляется, в том, что он подчеркивает ответственность детей за свое поведение Помочь детям ясно мыслить и анализировать реальность
-
-
Помощь детям в принятии решения — самостоятельно и в группе Учить детей сочувствию - пробуждение у детей интереса к тому, что чувствуют и как мыслят другие люди Помочь расцвету личности ребенка - осознавать свои личные цели легче, когда они выражают их в творчестве Развитие в детях открытости и мужества выражать свое отношение к другим Помочь детям справляться со своими страхами и стрессом Помочь детям достичь баланса между стремлением к личной свободе и близким отношениям
-
Помочь детям открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности Развивать в детях чувство юмора - уметь даже в сложных ситуациях видеть комическое и иногда позволять себе просто смеяться Помочь детям развить в себе сильные стороны своего характера - необходимые для жизни социальные навыки и качества личности: умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки
-
Правила поведения
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими «Требования» не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка Самое главное остаться носителями и проводниками «непреходящих» ценностей: честности, благородства, уважения к личности другого
-
Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы между взрослыми Следует помнить, что дети постоянно испытывают наши требования на «прочность» и принимают только те, что не поддаются расшатыванию Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.