Презентация на тему "Презентация к семинару “Позиция педагога как условие возникновения и становления детской инициативности и самостоятельности»"

Презентация: Презентация к семинару “Позиция педагога как условие возникновения и становления детской инициативности и самостоятельности»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Презентация к семинару “Позиция педагога как условие возникновения и становления детской инициативности и самостоятельности»", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 2.01 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к семинару “Позиция педагога как условие возникновения и становления детской инициативности и самостоятельности»
    Слайд 1

    Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, и все это любовно. Он прав!!! Ян Корчак  

  • Слайд 2

    Профессиональная позиция педагога как условие становления детской инициативы и самостоятельности  

  • Слайд 3

    Инициативность…

    ……….. 1 2 3 ………. ……..

  • Слайд 4

    Инициативность – частный случай самостоятельности, Стремление к изменению форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека. 1 2 3 Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение. Инициативность - способность преодолевать наличную ситуацию в соответствии с собственным замыслом

  • Слайд 5

    Качества инициативной личности?..

    Для инициативной личности характерно: произвольность поведения; самостоятельность; развитая эмоционально волевая сфера; инициатива в различных видах деятельности; стремление к самореализации; общительность; творческий подход к деятельности; высокий уровень умственных способностей; познавательная активность.

  • Слайд 6

    В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.

  • Слайд 7

    В чем она, инициатива дошкольника?...

    Инициатива детей младшего дошкольного возраста проявляется в игре, продуктивной деятельности, вплетаясь в них в виде ориентировачных действий, опробования возможностей любого нового материала, ситуации. В старшем дошкольном возрасте детская инициатива лежит в основе становления познавательно-исследовательской деятельности, стремления понять, как устроены вещи, узнать новое о мире. Инициатива детей дошкольного возраста в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования, т.е. вопросов, задаваемых взрослому (Почему? Зачем? Как? Откуда? и др.) или риторических, как бы адресованных самому себе.

  • Слайд 8

    Способы поддержки детской инициативы

    Экспериментирование для установления связей и закономерностей, развития идей. Экспериментирование – практические действия для конкретизации понятий. Сюжетное обыгрывание макетов жизненных пространств. Моделирование разных устройств. Игры, игровые приемы, игровые материалы, задающие содержание, правила, культуру и дух совместных действий, направленных на достижение цели Образно‐смысловые задания на импровизацию с учетом возможностей детей. Игры‐представления по мотивам народных сказок о животных, по поэтическими фольклорным произведениям. Использование алгоритмов при создании разных целостностей. Создание воображаемых миров. Совместное(дети и взрослые) сюжетосложение с элементами режиссуры. Коллекционирование со смыслом и действием (интересных предметов, игровых возможностей, впечатлений, способов создания предметов). Проектирование «культурного» пути создания «полноценного» творческого продукта. Организация среды, задающей структуру партнерских действий взрослых и детей. Использование социо-культурного окружения(музей, библиотека, театр, цирк, парк и другие культурные ресурсы городской среды). Сценарии различных акций, вызывающих интерес к социальным действиям и культуре. Проблемные вопросы, задающие детям разные типы поисков ответа – единственно верного и разных вариантов «верных» ответов. Дифференцированный подход к детям с разной степенью познавательной активности и уважительное отношение к неточностям, ошибкам в их деятельности. Проектирование содержания, которое дети и взрослые могут обсудить в группе и дома. Что же конкретно должен делать педагог, какие занимать ролевые позиции??????

  • Слайд 9

    Профессиональная педагогическая позиция, по словам В.И.Слободчикова, уникальна и единственна в своем роде. Она одновременно является и педагогически-личностной (выбирается и выявляется во всякой встрече взрослого и ребенка), и педагогически-профессиональной (выбирается и выявляется при создании условий достижения профессиональных, педагогических целей). Нелишне будет специально отметить, что педагог нигде и никогда не встречается с ребенком как «объектом» (если он действительно педагог, а не работник с «человеческим материалом»): в личностной позиции он всегда встречается с другим человеком,а в профессиональной - с условиями его развития.

  • Слайд 10

    «Формализованные или обобщенные» позиции Дистанционная… 2. Уровневая … 3. Кинетическая …

  • Слайд 11

    С точки зрения отношения к назначению своей профессии эталоном можно считать позицию: рядом, наравне, вместе, но чуть впереди???...

  • Слайд 12

    Виды образовательной деятельности

    Взаимодействие с семьей Самостоятельная деятельность ребенка Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Режимные моменты ?.... Информирование Обучение Вовлечение в совместные дела Делегирование управленческих функций

  • Слайд 13

    Совместная деятельность взрослого и ребенка ?.... Позиции педагога?... … … … … … Самостоятельная деятельность ребенка Позиции педагога?... … … …

  • Слайд 14

    Совместная деятельность взрослого и ребенка Детская самодеятельная игра Позиции педагога?... … … … … … Самостоятельная деятельность ребенка Позиции педагога?... Активный (заинтересованный) наблюдатель Помощник Партнер

  • Слайд 15

    Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Режимные моменты Позиции педагога?... … … … … …

  • Слайд 16

    Возможные ролевые позиции педагога …

    Позиции педагога?... … … … … …

  • Слайд 17

    Где и через что могут проявляться…

    Позиции педагога?... … … … … …

  • Слайд 18

    Виды образовательной деятельности

    Взаимодействие с семьей Позиции педагога Информирование Обучение Вовлечение в совместные дела Делегирование управленческих функций Эрудированный рассказчик… Компетентный специалист… Заинтересованный партнер… Равноправный субъект процесса развития ребенка …

  • Слайд 19

    Работа в группах

    Взаимодействие с семьей Образовательная прогулка Детское исследование (экспериментирование) Продуктивная деятельность Детский проект Смоделируйте педагогические ситуации, определите и зафиксируйте свои позиции в данных ситуациях совместной с ребенком деятельности, выбрав сюжеты

  • Слайд 20

    Педагогическая позиция - продукт педагогического мышления, следствие осознания природы образовательного процесса и одновременно показатель уровня профессиональной готовности к работе с детьми. Это то положение, которое педагог предварительно занимает по отношению к воспитанникам во взаимодействии с ними и которое определяет все последующее профессиональное поведение воспитателя. Та позиция, которую занял педагог, станет диктовать ему реакцию на складывающиеся во взаимодействии с детьми обстоятельства. Если он идет к детям, чтобы их «приструнить», «победить», «усмирить», то ничтожная оплошность ребенка вызывает его негативное поведение: окрик, сентенцию, жесткую оценку, ущемление его интересов. Если же педагог входит в группу, чтобы «работать», «познавать мир», «общаться», «достигать общей цели», то мелкие проступки детей корректируются мягко и незаметно, не останавливая общего движения к совместной цели. Разница профессиональных позиций очевидна и, как правило, фиксируется довольно легко путем наблюдения за работой педагога, от действий до его мимики, пластики, интонаций. При всем богатстве палитры индивидуальных проявлений позиция обозначается явно и отчетливо

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке