Презентация на тему "«Особенности педагогического общения воспитателя дошкольного учреждения с детьми дошкольного возраста.»"

Презентация: «Особенности педагогического общения воспитателя дошкольного учреждения с детьми дошкольного возраста.»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "«Особенности педагогического общения воспитателя дошкольного учреждения с детьми дошкольного возраста.»", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 1.71 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Особенности педагогического общения воспитателя дошкольного учреждения с детьми дошкольного возраста.»
    Слайд 1

    Презентация«Особенности педагогического общения воспитателя дошкольного учреждения с детьми дошкольного возраста.» Составители: Мумолина Л.А воспитатель ГБДОУ детский сад №27 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург

  • Слайд 2

    Аннотация. В ХIХ веке женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования. Всовременном обществе это одна из самых важных профессий. К воспитателю дошкольного образования предъявляются серьезные требования:он должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры. В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как: • трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель; • должностная инструкция; • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13. закон Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС дошкольного образования, является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым каждым образовательным учреждением самостоятельно. На основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности.

  • Слайд 3

    . Система профессиональной компетентности педагога дошкольного образования включает в себя совокупность компетенций: методологическую, психолого-педагогическую, коммуникативную, исследовательскую, презентационную, акмеологическую, икт-компетентность. Ключевой составляющей методологической компетентностипедагога к реализации ФГОС дошкольного образования является понимание оснований системно-деятельностного подхода, корнями уходящего в концепцию культурно-исторической школы Л.С. Выготского и его последователей. Реализация системно-деятельностного подхода предполагает умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении с трех позиций. Вторая – воспитательное пространство группы, где и происходит наибольшее количество актов педагогического воздействия Третья – обеспечение индивидуальной траектории развития ребенка (индивидуального образовательного маршрута). Сущность деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению совместно выработанных целей и задач. Педагог не декларирует готовые образцы нравственной и духовной культуры, а как бы создает, вырабатывает их вместе с детьми. Совместный поиск и определение ценностей, норм и законов жизни в процессе разных видов деятельности и составляет основу образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Первая – это воспитательная система всего дошкольного образовательного учреждения, в рамках которой педагогический коллектив и каждый педагог стремиться упорядочить влияние всех факторов и структур внутри-дошкольного сообщества на процесс развития воспитанников.

  • Слайд 4

    Психолого-педагогическая компетентностьвключает в себя знание педагогом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их психического развития, методики дошкольного воспитания и умение адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым ребенком на каждом этапе освоения им образовательной программы дошкольного образования. Коммуникативная компетентностьзаключается в практическом владении приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители и члены семьи, педагоги). Исследовательская компетентность педагога дошкольного образования включает в себя умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности Наличиепрезентационной компетентности педагога выражается в умении презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д.

  • Слайд 5

    Ребенок – субъект педагогического процесса. Отличительной особенностью Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к обеспечению психолого-педагогических условий развития детей дошкольного возраста является совместное согласованное взаимодействие окружающих его взрослых.. В процессе любого социально-коммуникативного взаимодействия, к которому относится и педагогический процесс, происходит акт человеческой коммуникации как необходимое для осуществления какой-либо совместной деятельности воздействие на собеседника. Воздействие одного человека на другого опирается на три модели: объектную (императивное воздействие); субъектную (манипулятивное воздействие); субъект - субъектную (развивающее воздействие). Подчеркнем, что мы рассматриваем коммуникацию в профессиональном педагогическом общении только как субъект - субъектный процесс. Тьюторство как вид деятельности сводится к следующему: поддержка (особый вид педагогической деятельности, направленный на развитие автономности и самостоятельности субъекта в решении проблем) и путь решения проблемы субъектности в образовании; сопровождение (сопровождение реализации индивидуальных образовательных программ, учебно-исследовательских и проектных работ); фасилитация (путь культурного, профессионального и личностного самоопределения – сопровождение личностного развития). Ключевая установка стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. В основе планирования и реализации образовательной деятельности заложены научно-методические подходы и принципы – помогающие педагогу выделить приоритетное направления в своей деятельности, выстроить взаимодействия с участниками образовательного процесса. Принципы, лежащие в основе Стандарта , ориентируют педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, на учет его потребностей, возможностей, желаний.

  • Слайд 6

    Культурно-исторический подход Деятельный подход Личностный подход. Основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС дошкольного образования

  • Слайд 7

    Принципы дошкольного образования Полноценное проживание ребенком всех этапов детства Обогащение (амплификация) детского развития. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, приобщение к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и действий в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей).

  • Слайд 8

    Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития ребенка. Обеспечение эмоционального благополучия – через непосредственное общение с каждым ребенком, через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. Поддержка индивидуальности и инициативности : - через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; -через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; -через недиктаторскую помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной.) Установление правил взаимодействия в разных ситуациях : -создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми ; -развитие коммуникативных способностей детей. позволяющих решать конфликтные ситуации со сверстниками; -развитие умений детей работать в группе сверстников. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющегося у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, создание образовательных проектов совместно с семьей.

  • Слайд 9

    обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка; организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов; выстраивать развивающее вариативное образование; работать в зоне ближайшего развития ребенка; выстраивать образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ поддерживать индивидуальность ребенка и обеспечивать развитие его потенциала, образовательных потребностей; оказывать не директивную поддержку детской инициативе, обеспечивать игровое время и пространство трансформируемой полифункциональной среды. использовать в образовательном процессе формы и методы сотрудничества с детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям; выстраивать образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребёнка; поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу, в том числе детей разных возрастов и эффективного взаимодействия детей в разных видах деятельности; выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка; вовлекать семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. Успешная реализация требований федерального государственного образовательного стандарта предполагает наличие у педагога определенных компетенций, которые определяют его готовность и умение:

  • Слайд 10

    Психолого-педагогические условия. Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки. уверенности в собственных возможностях и способностях. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. Защита детей от всех форм физического и психического насилия. Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семьи непосредственно в образовательную деятельность.

  • Слайд 11

    Личностно-ориентированная модель взаимодействия является наиболее эффективной для полноценного обще­ния детей и педагога. В данном случае и взрослый и ребенок в равной мере являются субъектами взаимодействия. Воз­никающие противоречия разрешаются посредством со­трудничества. Ребенок чувствует себя эмоционально за­щищенным, так как педагог относится к нему как к рав­ному. В рамках этой модели формируются личностные особенности, как детей, так и воспитателя, что диктует­ся и направляется отличительной характеристикой взаи­модействия: субъект-субъектными отношениями двух сторон, педагога и детей. Ученые-исследователи (В. Г. Маралов и др.) выявили несколько принципов установления субъект-субъектных связей. 1. Принцип диалогизации педагогического взаимо­действия — позиция взрослого и позиция ребенка должны быть равноправными, т. е. это позиция соучащихся, совоспитывающихся, сотрудничаю­щих людей. 2. Принцип проблематизации — взрослый актуализиру­ет тенденцию ребенка к личностному росту, а также его исследовательскую активность, создает условия для совершенствования нравственных поступков, для самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем. 3. Принцип персонализации — ролевое взаимодей­ствие, т. е. взаимодействие не личности, а «роли». Следует отказаться от ролевых масок и включить во взаимодействие те элементы личностного опы­та, которые не соответствуют ролевым ожиданиям и нормативам. 4. Принцип индивидуализации — выявление и развитие общих и специальных способностей ребенка. Выбор адекватных возрастным и индивидуальным возмож­ностям содержания, форм и методов воспитания. Общепринятой классификацией стилей педагоги­ческого общения является их деление на авторитарный, демократический и попустительский (либеральный)(А.В.Петровский, Я.Л.Коломинский, В.В.Шпалинский, М.Ю.Кондратьев и др.).Педагог должен быть в целом ориентирован на де­мократический стиль общения, диалог и сотрудничество с детьми, так как этот стиль общения позволяет макси­мально реализовать личностно-развивающую стратегию педагогического взаимодействия 

  • Слайд 12

    Стиль взаимодействия педагога с детьми оказывает прямое влияние на характер общения детей друг с дру­гом, общую атмосферу в детской группе. Так, если педагог демонстрирует уважительное отношение к детям, поддерживает инициативу, проявляет заинтересованное внимание, помогает в трудных ситуациях, то высока вероятность, что дети будут общаться друг с другом по таким же правилам.   Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке