Презентация на тему "Презентация к статье по поликультурному воспитанию дошкольников"

Презентация: Презентация к статье по поликультурному воспитанию дошкольников
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация к статье по поликультурному воспитанию дошкольников", включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 2.32 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к статье по поликультурному воспитанию дошкольников
    Слайд 1

    Презентация на тему: «ФОЛЬКЛОР И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Выполнила: ФилипановаСветлана Сергеевна Воспитатель структурного подразделения «Детский сад № 17 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района    

  • Слайд 2

    Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Человек ‒ часть общества и часть его истории. Не сохраняя в себе самом память прошлого, он губит часть своей личности. Отрывая себя от национальных, семейных и личных корней, он обрекает себя на преждевременное увядание. А если заболевают беспамятностью целые слои общества? Тогда это неизбежно сказывается и в нравственной области, на их отношениях к семье, детям, родителям и к труду, именно к труду и трудовым традициям».

  • Слайд 3

    Бесценным богатством является фольклор. Он оказывает огромное влияние на формирование национального характера, поскольку в нем заложен огромный познавательный и воспитательный потенциал. Фольклор знакомит с бытом, традициями, обычаями, тем самым способствует освоению знаний о народной духовной культуре,обокружающем ребенка мире. Так, загадки обогащают ум сведениями о природе и знаниями из самых различных областей человеческой жизни, развивают мышление детей, приучают их анализировать предметы и явления. Загадки ценны еще тем, что совокупность сведений о природе и человеческом обществе приобретается ребенком в процессе активной мыслительной деятельности. Произведения устного народного творчества содержат целый пласт важных этико-педагогических идей: уважение к старшим, трудолюбие, толерантность, доброжелательность, терпимость к чужому мнению. Раскрывая характеры сказочных персонажей, вникая в суть их поступков, ребенок понимает, что хорошо и что плохо, постигает народные представления о добре и зле. О поведенческих нормах сообщают мудрые народные пословицы. Их целью всегда было воспитание, они с древнейших времен выступали как мощные педагогические средства.

  • Слайд 4

    Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”. В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям. 

  • Слайд 5

    Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников: - развитие  представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности; - формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире,  приобщение детей к культурному богатству русского народа через семейные традиции и обычаи, игры, фольклор,  воспитание позитивного отношения к различным культурам; - привитие  дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур; - воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам. - воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения. Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.

  • Слайд 6

    Одним из важнейших звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников. Чрезвычайно сложно сформировать поликультурность у ребенка, если родители не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера каждой семьи уникальна и формируется внутри своей культуры. Большинство детей старшего дошкольного возраста начинает осознавать свою национальную принадлежность, ориентируясь на национальность родителей и язык семейного общения. Очень важно детям знать о своей семье, где они родились, историю её возникновения и становления, какие национальные и семейные праздники отмечаются в семье.

  • Слайд 7

    Нами был разработан и реализован проект по теме: «Семья. Герб семьи. Семейные традиции». Мы с детьми в течении нескольких месяцев разбирали такие понятия как «семья», «традиции», «национальность», «семейный герб». Проводили дидактические и сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, рисовали генеалогическое древо и герб нашей группы. Завершили мы наш проект развлечением с участием родителей, дети показали родителям свои знания о национальной принадлежности, читали стихи, рисовали с родителями герб своей семьи и делились традициями которые сохранились в их семьях. Такая совместная работа сплачивает детей и взрослых, способствует развитию свободного общения между взрослыми и детьми. Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребёнка, его социальной восприимчивости. Дети получают знания о близких им людях, интересуются их достижениями, учатся выражать свои мысли и чувства. Такие выставки приносят всем чувства радости, удовлетворенности.

  • Слайд 8

    Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Рисование генеалогического древа

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Рисование герба семьи с родителями

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Знакомство детей с произведениями фольклора и народным костюмом

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Дошкольный возраст – фундамент развития ребенка. Дети этого возраста очень любознательны и восприимчивы, искренне сочувствуют и сопереживают. Если мы хотим, чтобы наши дети не были Иванами, не помнящими родства, важно с раннего возраста приобщать их к культурным традициям народов, населяющих Россию.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке