Содержание
-
Презентация на тему: «ФОЛЬКЛОР И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Выполнила: ФилипановаСветлана Сергеевна Воспитатель структурного подразделения «Детский сад № 17 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
-
Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «Человек ‒ часть общества и часть его истории. Не сохраняя в себе самом память прошлого, он губит часть своей личности. Отрывая себя от национальных, семейных и личных корней, он обрекает себя на преждевременное увядание. А если заболевают беспамятностью целые слои общества? Тогда это неизбежно сказывается и в нравственной области, на их отношениях к семье, детям, родителям и к труду, именно к труду и трудовым традициям».
-
Бесценным богатством является фольклор. Он оказывает огромное влияние на формирование национального характера, поскольку в нем заложен огромный познавательный и воспитательный потенциал. Фольклор знакомит с бытом, традициями, обычаями, тем самым способствует освоению знаний о народной духовной культуре,обокружающем ребенка мире. Так, загадки обогащают ум сведениями о природе и знаниями из самых различных областей человеческой жизни, развивают мышление детей, приучают их анализировать предметы и явления. Загадки ценны еще тем, что совокупность сведений о природе и человеческом обществе приобретается ребенком в процессе активной мыслительной деятельности. Произведения устного народного творчества содержат целый пласт важных этико-педагогических идей: уважение к старшим, трудолюбие, толерантность, доброжелательность, терпимость к чужому мнению. Раскрывая характеры сказочных персонажей, вникая в суть их поступков, ребенок понимает, что хорошо и что плохо, постигает народные представления о добре и зле. О поведенческих нормах сообщают мудрые народные пословицы. Их целью всегда было воспитание, они с древнейших времен выступали как мощные педагогические средства.
-
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. В.В. Путин подчеркивает, что “взаимодействие разных культур является многовековой традицией нашей общественной и государственной жизни, а национальное многообразие народов России подлинным богатством страны. И потому мы полностью поддерживаем деятельность, направленную на утверждение культуры мира и толерантности как необходимых условий диалога цивилизаций”. В концепции дошкольного воспитания ставится задача - приобретение основ личностной культуры, её базиса, соответствующего общечеловеческим духовным ценностям.
-
Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников: - развитие представлений о развитии человечества, об образе жизни человека в древности; - формирование у детей представлений о многообразии культур в России и мире, приобщение детей к культурному богатству русского народа через семейные традиции и обычаи, игры, фольклор, воспитание позитивного отношения к различным культурам; - привитие дошкольникам умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур; - воспитание в детях патриотизма, толерантности, гуманности по отношению к другим культурам. - воспитание уважения к личности и правам другого человека, общественных норм и правил поведения. Научно-обоснованное содержание поликультурного воспитания включает в себя компоненты национальных культур: устное народное творчество, песенное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, игры, традиции.
-
Одним из важнейших звеньев поликультурного воспитания у дошкольников является взаимодействие с семьями воспитанников. Чрезвычайно сложно сформировать поликультурность у ребенка, если родители не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Атмосфера каждой семьи уникальна и формируется внутри своей культуры. Большинство детей старшего дошкольного возраста начинает осознавать свою национальную принадлежность, ориентируясь на национальность родителей и язык семейного общения. Очень важно детям знать о своей семье, где они родились, историю её возникновения и становления, какие национальные и семейные праздники отмечаются в семье.
-
Нами был разработан и реализован проект по теме: «Семья. Герб семьи. Семейные традиции». Мы с детьми в течении нескольких месяцев разбирали такие понятия как «семья», «традиции», «национальность», «семейный герб». Проводили дидактические и сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, рисовали генеалогическое древо и герб нашей группы. Завершили мы наш проект развлечением с участием родителей, дети показали родителям свои знания о национальной принадлежности, читали стихи, рисовали с родителями герб своей семьи и делились традициями которые сохранились в их семьях. Такая совместная работа сплачивает детей и взрослых, способствует развитию свободного общения между взрослыми и детьми. Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребёнка, его социальной восприимчивости. Дети получают знания о близких им людях, интересуются их достижениями, учатся выражать свои мысли и чувства. Такие выставки приносят всем чувства радости, удовлетворенности.
-
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
-
-
-
-
-
Рисование генеалогического древа
-
-
Рисование герба семьи с родителями
-
-
-
-
Знакомство детей с произведениями фольклора и народным костюмом
-
-
-
Дошкольный возраст – фундамент развития ребенка. Дети этого возраста очень любознательны и восприимчивы, искренне сочувствуют и сопереживают. Если мы хотим, чтобы наши дети не были Иванами, не помнящими родства, важно с раннего возраста приобщать их к культурным традициям народов, населяющих Россию.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.