Презентация на тему "Сводка и групировка статистических данных"

Презентация: Сводка и групировка статистических данных
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.55 Мб). Тема: "Сводка и групировка статистических данных". Содержит 33 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    статистика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сводка и групировка статистических данных
    Слайд 1

    Презентация на тему:

    «Сводка и групировка статистических данных»

  • Слайд 2

    Сводка статистических данных

  • Слайд 3

    Определение.

    Статистическая сводка - комплекс последовательных операций по первичной обработке данных с целью выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению. Это научно-организованная обработка материаловнаблюдения, включающая подсчет групповых и общих итогов, систематизацию, группировку данных и составлениетаблиц.

  • Слайд 4

    Виды сводки

  • Слайд 5

    Различают простую и сложную сводку

    При простой сводке производится подсчет общих итогов по изучаемой совокупности. При сложной сводке производится группировка единиц наблюдения, подсчет итогов по каждой группе и по всей совокупности, и представление результатов группировки в виде статистических таблиц.

  • Слайд 6

    Сводка называется децентрализованной если единое руководство работой осуществляется из центра, а непосредственная работа проводится на местах (обычно используется при обработке статистической отчетности).Если же сбор и обработка данных проводится в одном месте, то сводка называется централизованной. Централизованная сводка обычно используется для обработки материалов единовременных статистических обследований. Проведению статистической сводки и группировки предшествует разработка программы статистического наблюдения, состоящая из нескольких этапов: выбор группировочного признака, разработка системы статистических показателей. Статистическая сводка должна проводиться по определенной программе и плану.

  • Слайд 7

    Сводка состоит из следующих этапов:

    Выбор группировочного признака; Определение порядка формирования групп; Разработка системы статистических показателей для характеристики отдельных групп и совокупности в целом; Разработка макетов статистических таблиц для представления результатов сводки.

  • Слайд 8

    Группировка статистических данных

  • Слайд 9

    Группировка 

    это метод, при котором вся исследуемая совокупность разделяется на группы по какому-то существенному признаку. Например, группировка предприятий по формам собственности или группировка населения по размеру среднедушевого дохода.

  • Слайд 10

    Наибольшее распространение в экономическом анализе имеет группировка по факторам, связанные:

    с трудовыми ресурсами, т.е. с живым трудом; со средствами труда, т.е. с основными производственными фондами; с предметами труда, т.е. с материальными ресурсами.

  • Слайд 11

    Виды группировок

  • Слайд 12

    Виды группировок. В зависимости от степени сложности массового явления и задач анализа - группировки могут производится по одному или нескольким признакам:

    Если производится группировка только по одному признаку, то она называется простой. Если по двум и более признакам, то такая группировка называется сложной или комбинационной.

  • Слайд 13

    В зависимости от решаемых задач различают типологические, структурные и аналитические группировки:

    Типологическая группировка — представляет собой разделение исследуемой совокупности на однородные группы. (группировка предприятий по формам собственности) Структурная группировка — это группировка, в которой происходит разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру по какому-то варьирующему признаку. (группировка населения по уровню дохода). Анализ статистических данных структурных группировок, взятых за ряд периодов показывает изменение структуры изучаемых явлений, то есть структурные сдвиги. Аналитическая (факторная) группировка — позволяет выявить взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками. (группировка банков по сумме уставного капитала, величине активов и балансовой прибыли)

  • Слайд 14

    В процессе проведения экономического анализа, как правило, применяются два основных вида группировок :структурные и аналитические.

    Структурные группировки используются с целью исследования состава и структуры совокупности данных, а также с целью изучения тех изменений в этой совокупности, которые имеют место в соответствии с выбранным изменяющимся признаком. Аналитические же группировки используются для исследования взаимных связей, существующих между показателями, характеризующими рассматриваемую совокупность данных. В этих условиях один из показателей является обобщающим, результативным, а другие показатели рассматриваются как факторы, влияющие на обобщающий показатель

  • Слайд 15

    Принципы построения группировок

  • Слайд 16

    1. Выбор группировочного признака

    В зависимости от вида группировочных признаков различают группировки по количественным и качественным (атрибутивным) признакам.

  • Слайд 17

    2. Определение числа групп:

    Если в основании группировки атрибутивный (качественный) признак, то количество групп равняется количеству значений этого признака Если в основании группировки лежит количественный признак, то число групп определяют по формуле Стерджесса: n=1+3.322 lgN=log2N+1. n-число групп; N-число единиц совокупности

  • Слайд 18

    3. Выбор интервала группировки:

    Интервал группировки — это значение варьирующего признака, лежащее в определенных пределах. Нижняя граница интервала — это значение наименьшего признака в интервале. Верхняя граница — это наибольшее значение в интервале. Величина интервала — это разница между верхней и нижней границами. Интервалы группировок могут быть равными и неравными.Равные интервалы применяются в тех случаях, когда значение количественного признака внутри совокупности изменяется равномерно.

  • Слайд 19

    Величина равных интервалов определяется по формуле:

    i= (Xmax –Xmin )/n i - величина интервала Xmax-максимальное значение признака в совокупности Xmin- минимальное значение признака в совокупности n - число групп

  • Слайд 20

    Правила округления интервалов:

    Если интервал имеет один знак ДО запятой, то полученное значение округляется до десятых (0,88 = 0,9; 8,715 = 8,7) Если величина интервала имеет два знака ДО запятой, то полученное значение округляется до целых (11,11 = 11; 29,98 = 30) Если интервал трех, четырех и более значимое число, то интервал принимают кратным 50 или 100 Интервалы бывают открытые и закрытые. Закрытым считается интервал, в котором есть и нижняя и верхняя границы, в противном случае интервал считается открытым. При решении задач неизвестную границу открытого интервала определяют по величине смежного с ним интервала.

  • Слайд 21

    Классификация

  • Слайд 22

    От группировок следует отличать классификацию. Классификация является основой группировок. Классификацией называется систематизированное распределение явлений и объектов на определенные группы, классы, разряды на основании их сходства и различия. Отличительной чертой классификации является то, что в основу ее кладется качественный признак.

  • Слайд 23

    Пример:

    Распределение предприятий по регионам, по величине розничного товарооборота в текущем году.

  • Слайд 24

    Если заранее не задано число групп n, то для определения количества групп можно использовать формулу Стерджесса: N=1+3.322*lgNгде N — чиcло единиц совокупности. Величину интервала определяют по следующей формуле:

  • Слайд 25

    Результаты представим в табличной форме.

  • Слайд 26

    Вторичная группировка

  • Слайд 27

    Вторичная группировка заключается в образовании новых групп на основе ранее произведенной группировки.

    Во вторичной группировке применяются два способа образования новых групп: Первый способ состоит в укреплении первоначальных интервалов. Это наиболее простой и распространенный способ вторичной группировки. Второй способ называется методом долевой перегруппировки и состоит в том, что за каждой группой закрепляется определенная доля единиц совокупности.

  • Слайд 28

    Пример 1.

    Имеется группировка сотрудников двух управлений одного из банков по базмеру месячной з/п.

  • Слайд 29

    Данные группировки сотрудников являются несопоставимыми, так как в приведенных группировках различные интервалы группировки и неодинаковое количество образованных групп.

  • Слайд 30

    Произведем вторичную группировку способом укрупнения интервалов:

  • Слайд 31

    При вторичной группировки способом долевой перегруппировки устанавливаем новые интервалы распределения работников по размеру месячной заработной платы, при этом за каждым интервалом закрепляем определенную долю единиц совокупности

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!

    Презентацию выполняла студентка группы Э-21 Волкова Ирина.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке