Содержание
-
Презентация на тему «Специфика телефонного и интернет - консультирования».Магистранта Разумного Глеба Игоревича.
-
В 1982 году в Москве был открыт первый в Советском Союзе «телефон доверия». Его основатель – профессор-психиатр Айна Григорьевна Амбрумова. Сегодня Российская ассоциация телефонной экстренной психологической помощи объединяет 245 служб. Более 2500 консультантов в разных концах России 24 часа в сутки оказывают поддержку своим соотечественникам.
-
Особенности телефонного консультирования
• Пространственные. Сфера влияния звонящего простирается далеко за рамками привычного пространства, одновременно с этим снижая его моральную ответственность и психологическую нагрузку за свои поступки. Такая особенность делает этот способ самореализации доступнее, чем любые другие социально одобряемые и приемлемые виды деятельности.
-
Временные. Человек, которому требуется самореализация, может установить связь с другим человеком практически мгновенно. Такая мгновенная связь в любое время имеет повышенное значение для чувствительных к негативным эмоциям и аффективному напряжению лиц. Телефонная связь как способ самореализации обычно используется людьми, которые испытывают психологический дискомфорт.
-
Практически полная анонимность. Телефонное консультирование позволяет освободиться от барьеров, которые могут возникнуть при личном общении. Телефонный разговор создает почти полную анонимность, создавая у звонящего иллюзию безнаказанности.
-
Возможность завершить контакт. Клиент имеет возможность в любой момент завершить беседу, всего лишь положив трубку. Завершить контакт с друзьями, родственниками, врачами, родителями и педагогами намного сложнее.
-
Эффект ограниченного общения. Контакт происходит только посредством передачи информации по акустическому каналу. Это упорядочивает поток информации общающихся. Такой полностью акустический и исключительно вербальный контакт определяет характерную только для телефонной речи перестройку речевой деятельности. Это выражается в усилении описаний переживаний, эмоций, намерений и планов. Существует мнение, что такой способ коммуникации усиливает аффективное отреагирование.
-
Особенности интернет-консультирования
Анонимность. Это свойство лишает человека правдивой информации о своем собеседнике, либо дает возможность предоставлять только неполную информацию. Анонимность позволяет пользователю чувствовать себя свободнее, избегать полного и подлинного самораскрытия, а также позволяет создавать альтернативные самопрезентации. Конечно, чаще всего такое происходит в развлекательной неформальной обстановке, когда люди скрывают полную информацию о себе, либо предоставляют заведомо ложную. Однако при проведении консультаций и психотерапевтических сеансов анонимность чаще всего играет положительную роль.
-
Физическая непредставленность. В тандеме с анонимностью эта особенность открывает пространство для обмана и утаивания информации о себе, а также для создания иллюзий о собеседнике. Из-за этого в интернете исчезает целый ряд барьеров, которые обусловлены возрастом, полом, социальным статусом, привлекательностью или отсутствием ее, а также способностью к коммуникации, как вербальной, так и нет. Исчезновение этих барьеров, которые характерны для всех видов оффлайновой коммуникации, является важной особенностью общения в Интернете, которая имеет большой потенциал для удаленной психотерапевтической работы.
-
Своеобразие процессов межличностного восприятия. Отсутствие любой информации, которая попадает в сознание через невербальные способы выражения, стимулирует формирование стереотипов и индентификаторов, а также включение механизмов формирования желаемых качеств партнера.
-
Пониженный уровень социального и психологического риска в общении. При интернет-консультировании человек-клиент может представлять жалобы на вымышленные проблемы или представляться лицом другого пола, не испытывая социальной и психологической ответственности перед консультантом. Ограничение или искажение информации партнером накладывает специфику общения по Сети.
-
Большое разнообразие средств сетевого общения – от ICQ до e-mail-переписки, и различных способов самовыражения, среди которых самопрезентации, собственные сайты, видео, анкеты и так далее.
-
Приемы используемые при skypecounselingface-to-face(скайп –консультирование) совпадают с основными приемами телефонного консультирования (выслушивание, перефразирование, резюмирование, отражение чувств и содержания).
-
Учитывая все выше описанные особенности интернет-консультации, необходимо сказать отдельно о психологической интернет-консультации. Для полноценной психотерапии необходима обратная связь: то есть психолог должен внимательно следить за тем, как изменяется состояние клиента во время консультации, наблюдая за его невербальными реакциями, спрашивать о самочувствии. Можно говорить примерно о 40-50% успешности психологической интернет-консультации. Психологические телефонные и интернет-консультации нельзя рассматривать как полноценную психотерапию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.