Содержание
-
Вещи рассказывают о прошлом. Урок кубановедения 4 класс Составила учитель начальных классов МОБУ СОШ № 3 г. Кореновск Краснодарского края Шопина Наталья Николаевна
-
Цели урока : Формировать у учащихся целостное представление о быте казака Воспитывать интерес учащихся к историческому прошлому своего народа.
-
Возвращаясь к своим корням, к историческому наследию, оставленному нам предыдущими поколениями, мы острее воспринимаем процессы, происходящие в стране, взаимоотношения в семье. Разобраться в коллизиях жизни, в неоценимой роли отцов и дедов помогают и грандиозные этнографические комплексы, подобно тому, что в начале осени открыт на окраине станицы Тамань Темрюкского района, небольшие казацкие хатки.
-
Сегодня мы отправляемся на экскурсию в одну из казацких хат.
-
В экспозициях много вещей, рассказывающих о жителях города...
-
Начиналась с печки. На ней –чугуны, в них в старину варили еду. Казацкая комната
-
На столе столетний самовар. Его топили мелкой щепой, огонь раздували сапогом.
-
Старинная деревянная кровать
Раньше такие были только у богачей, бедняки же обычно спали на лавках
-
Кровати утром заправляли. Днём могли на них лечь только больные. Покрывала были лоскутными, их наши предки делали из старых юбок и рубах.
-
Люлька
У кровати висела люлька на пружинах для младенцев. Детишек всегда было много. Ребёнка пеленами туго.
-
Святой угол с иконами
Справа от входа в казачью хату был святой угол с иконами. За порядком там следили особенно.
-
Швейная машинка «Зингер»
В считанных метрах от святого угла – старинная швейная машинка «Зингер». Впервые её стали выпускать в Америке сто лет назад. В советском союзе машинки появились после Великой Отечественной войны.
-
Неотъемлемыми были макитры, кувшины из глины.
-
Цеп
Тут же – цеп, каким вручную молотили хлеб. Цепдля обмолачивания зерна
-
Прялка, гребни
Старинная прялка, гребни, которыми чесали волокно на пряжу.
-
В казацкой избе есть и "тёщина" комната.
-
Приходилось ли вам видеть раньше старые вещи? Какие из них вам запомнились? Для чего служили людям? Какие из них сохранились до наших дней? Перечислите вещи, которые сегодня не используются нами в быту?
-
Не забудь записать домашнее задание!!!
Зарисуй или сфотографируй старинное убранство жилища. Узнай, могли ли выглядеть так же дома твоих предков. Если да, то помести фотографию или рисунок в альбом «Моя родословная». Рядом можешь расположить фотографию интерьера твоего дома (квартиры). Возьми в руки глину, или пластилин, или замеси солёное тесто и вылепи образцы древнегреческой, меотской или казачьей посуды. Для того чтобы приготовить солёное тесто, смешай один стакан муки и полстакана мелкой соли. Добавь воды, чтобы тесто стало похоже на пластилин. Учти, что поделки сохнут несколько дней, после чего их можно запечь в духовом шкафу и расписать гуашью.
-
Ссылки
Станица Тамань 1974 год http://andjusev.narod.ru/ http://www.finnougoria.ru/news Сапог для самовара. http://www.samovarchiki.ru/index.php?productID=747 ...в районе Лысой горы возле станицы Тамань. http://www.gipanis.ru/?id_new=275&type=news Китай-город казацкий. http://www.museum.dp.ua/ Святой угол http://fotki.yandex.ru/users/batanechka/view/ Прялка (донце с гребнем http://letopisi.ru/index.php/ Швейная машина "Зингер http://ru.wikipedia.org/ Цеп для обмолачивания зерна http://museum.kemsu.ru/pics/etnofoto/vitrina/cep.htm Казацкая печь http://www.liveinternet.ru/photo/lina_po/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.