Содержание
-
Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны.Первая младшая группа (2-3 лет).
Группа №7
-
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основании:Закона РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
-
Цели, задачи основной образовательной программы.
Цель: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования (п.2.1 ФГОС).
-
Задачи:
охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья); создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, с взрослыми,с окружающим миром;
-
формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные , эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность ребенка, формировать предпосылки к учебной деятельности; формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечивать психолого- педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Возрастные особенности развития детей 2-3 лет. На третьем году жизни у детей ведущим видом деятельности является предметно- манипулятивная деятельность. Продолжает развиваться ситуативно- деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие окружающего мира. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам ребенок осваивает основные грамматические структуры родного языка, использует в речи простые предложения. К концу третьего года жизни речь становится средством общения со сверстниками.
-
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами- заместителями. На третьем году совершенствуется зрительное и слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Основной формой мышления становится наглядно- действенная. Для детей этого возраста характерны неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет.
-
Пять образовательных областей:
1. Физическое развитие - («Здоровье», «Физическая культура»); 2. Социально – коммуникативное развитие -(«Социализация», «Труд», «Безопасность»); 3. Познавательное развитие - («Формирование целостной картины мира,» «Развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной)деятельности»); 4. Речевое развитие - («Развитие речи», «Чтение художественной литературы»); 5. Художественно-эстетическое развитие - («Художественное творчество», «Театрализованная деятельность» «Музыка»).
-
Развивающая предметно- пространственная среда в группе
В группе созданы следующие центры развития детей: двигательной деятельности; предметной и игровой деятельности; дидактических игр; театрализованной деятельности; воды и песка; книги; изобразительного творчества; музыкальной деятельности.
-
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи социально - коммуникативного развития детей решаются дошкольной педагогикой через осознание взаимосвязи их психических особенностей с воспитанием и обучением. Именно в этот период (с 2 до 3 лет) малыш начинает осознавать, что имеет индивидуальное имя, которое слышит, узнаёт, ласковые варианты которого знает. Ребёнок выделяет себя как персону.
-
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.
-
-
Речевое развитие
включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
-
Физическое развитие
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.
-
Работа с родителями по областям:Речевое развитие
«Чтение художественной литературы»: - доказывать родителям ценность домашнего чтения; - показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой. «Художественное творчество»: - поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; - привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
-
Физическое развитие Здоровье»: - информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение). «Физическая культура»: - стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками. Социально- коммуникативное развитие «Безопасность»: - знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них; - привлекать родителей к активному отдыху с детьми. «Социализация»: заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
-
«Труд»: - изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников; - проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы. Познавательное развитие- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками; - развивать у родителей навыки общения с ребенком; - показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.