Содержание
-
Развитие навыков самоконтроля у детей
Самоконтроль - это осознание и оценка человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Самоконтроль обусловлен: обществом( поведение) имеет регулирующую функцию является объектом волевой регуляции.
-
Задачи самоконтроля
совершать осознанные действия контролировать проявление своих эмоций, достигать собственных целей эмоциональный самоконтроль – владение эмоциями и чувствами владение психической реальностью.
-
Формы эмоционального самоконтроля
внутренний диалог с самим собой скверное настроение вспышки эмоций ссора драка достойное поведение взвешенное решение
-
Развитие способности к самоконтролю начинается в дошкольном возрасте и происходит в процессе разнообразных "игр с правилами". Умение сравнить свою работу с образцом и сделать выводы (обнаружить ошибку; убедиться в правильности) - важный элемент самоконтроля, которому нужно учить.
-
Игра "Сделай так же".
Варианты заданий в этой игре могут быть различными. Например, взрослый ставит на стол пирамидку, кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров (сверху вниз). Детям предлагается собрать такую же пирамидку.
-
Можно предложить сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, например: квадрат из треугольников по заданному образцу:
-
елочку из треугольников:
-
узор из геометрических фигур:
-
композицию:
-
разложить геометрические фигуры в заданном порядке:
-
Ребенку нужно собрать пирамидку в соответствии с образцом. Затем задание усложняется, собрать пирамидку по порядку цифр.
-
Детям необходимо их закрасить, ориентируясь на образец: 5 - красный 4 - синий 3 - желтый 2 - коричневый 1 - черный
-
Игра "Число-контролер".
Подобные упражнения содержат в себе большие возможности для развития у детей приемов самоконтроля.Задание: решить примеры, все ответы сложить, чтобы получилась сумма:10. Продуктивные те из них, где ребенок имеет возможность сопоставлять учебные действия и их конечный результат с заданным образцом.
-
Игра "Сохрани слово в секрете".
Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их четко за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов - это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши. Примерный список слов: окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д. 1. нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р]; 2. нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука; 3. нельзя повторять названия животных; 4- нельзя повторять имена девочек; 5. нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов, и т. д.
-
Как превратить "о" в "и".
Ученик доброй феи говорил: "Я не волшебник, я только учусь". Эти слова относятся и к нам: мы еще не умеем делать серьезных превращений, но превратить одну букву в другую нам под силу. Попробуем? Ниже напечатаны слоги. Не просто читай их, но во всех случаях, когда встречается звук [о], меняй его на [и].
-
Помоги пчёлке собрать урожай.
Вместо нектара пчелка собирает буквы. Если она соберет буковки правильно, у нее получится целое слово. Задание: пчелка находится снизу у третьей клетке справа (ш), полетела вверх на четыре клетки(к), спустилась на одну(о), поднялась на одну вверх и одну вправо (л), потом перелетела на две влево и вниз на одну(а). Получилось слово:»ШКОЛА»
-
Можешь ли ты делать два дела сразу?(чтение вслух и про себя)
Задание: читать одно слово вслух, другое про себя.В это время по дорожке Шел зверёк страшнее кошки, Был на щётку он похож. Это был, конечно, ёж. А навстречу шла ежиха, Вся в иголках, как портниха. Закричал мышонку ёж: - От ежей ты не уйдёшь! Вот идет моя хозяйка, С ней в пятнашки поиграй-ка, А со мною - в чехарду. Выходи скорей - я жду. А мышонок это слышал, Да подумал и не вышел - Не хочу я в чехарду, - На иголки попаду. Долго ждали ёж с ежихой, А мышонок тихо-тихо По тропинке меж кустов, Прошмыгнул - и был таков. Сказка об умном мышонке. С. Маршак
-
Игра «Как сказать слово, не произнося ни звука?»
Под каждой буквой написана цифра: она указывает на количество хлопков, которыми соответствующая буква станет обозначаться. Получается, что слово можно не только прочитать или произнести, но и прохлопать.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.