Содержание
-
Сенсорное развитие детей в I младшей группе в экспериментальной деятельности.
Подготовила : Юшинева Л.В. Воспитатель I категории МДОБУ № 13 Г. Новотроицк
-
Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом С ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте. Т. Шикалова
-
Сенсорное развитие ребенка– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п.
-
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира
ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ: Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность , инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.
-
Задачи:
Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Включение движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их т.д.) Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия; формировать умение называть свойства предметов.
-
Сенсорика связана с экспериментированием.
Проводя работу по сенсорике, мы подразумеваем деятельность по экспериментированию. Особенности организации работы в I младшей группе: Развитие наглядно- действенного мышления Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями, пристально рассматривают объекты. Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы. Выполняют простейшие поручения Произносят фразу «Я хочу сделать..»
-
Критерии оценки сенсорного развития детей младшей группы.
-
Уровень сенсорного развития
-
Знания, получаемые во время экспериментирования помогают детям и в жизни.
Для цветов необходим свет, полив, подкормка. Тесто легко мнется, катается, не прилипает к рукам.
-
Тонет- не тонет.
Манипуляция с предметами различной формы и структуры полезна для детской руки.
-
Таким образом
Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции; -активно развивается речь ребенка; -происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
-
формируется самостоятельность, навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности; формируются трудовые навыки; укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.