Содержание
-
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫПСИХОЛОГАПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
-
ОСОБЕННОСТИ
ПРОФПОДГОТОВКА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ; В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ БЛОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДИКИ (ЛОКУС КОНТРОЛЯ, МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ); ДИАГНОСТИКА СОВМЕЩАЕТСЯ С ТЕОРЕТИЧЕСКИ-ИНФОРМАЦИОННЫМ И РАЗВИВАЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЕМ РАБОТЫ; использование материалов работы с 4, 5, 7-8 классами как подготовительный этап к профессиональному самоопределению и личностному развитию учащихся.
-
СТРУКТУРА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ
-
МЕТОДЫ РАБОТЫ
ЛЕКЦИЯ БЕСЕДА ДИСКУССИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ПСИХОГИМНАСТИКА ПСИХОДИАГНОСТИКА МУЗЫКОТЕРАПИЯ АРТТЕРАПИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
-
Работа с четвертыми классами
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОГО ПЕРЕХОДА К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ С МАКСИМАЛЬНО ПОЛНЫМ СОХРАНЕНИЕМ УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ; ОТСЛЕЖИВАНИЕ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ; РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ «Я И МЫ» «МЕЧТАЕМ О БУДУЩЕМ», «СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ»; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ АРТТЕРАПИИ; ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С КЛАССОМ; АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ; КОНТРОЛЬ КОРРЕКТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ;
-
Информирование о результатах
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА ОБЩЕШКОЛЬНЫХ И КЛАССНЫХ СОБРАНИЯХ ПО ОСВЕЩЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДАННОГО ВОЗРАСТА; РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПО ПОДБОРУ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ; ИНДИВИДУАЬНАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ И ДОМА (КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ);
-
РАБОТА ПСИХОЛОГА В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ(5 – 8 кл)
УЧЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, КРИЗИСНЫХ МОМЕНТОВ РАЗВИТИЯ; ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТРАБОТКА ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ ОБЩЕНИЯ, НОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ, РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ИНФОРМАЦИИ О СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОФЕССИЯХ (5 – 6 КЛАСС), ИНФОРМАЦИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ РЫНКА ТРУДА И ЕГО ЗАПРОСАХ (7 – 8 КЛАСС);
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ психологической работы на данном этапе
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ БАЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ САМОДИАГНОСТИКИ; ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К САМОПОЗНАНИЮ, ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ, УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ТОВАРИЩЕСТВА, КОЛЛЕКТИВИЗМА; ОЩУЩЕНИЯ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ И ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ И ИНТЕРЕСА К САМОРАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ
-
РАБОТА С ДЕВЯТЫМИ КЛАССАМИ
ПРОГРАММА психологического сопровождения профильной подготовки учащихся 9 классов. Разработана педагогом-психологом ВКК Архиповой И.В. На основе материалов ведущих специалистов по профильной подготовке. (Список литературы прилагается в конце презентации).
-
ЦЕЛИ
ВКЛАД В ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ; ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ; ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ.
-
ЗАДАЧИ:
ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ; ЗНАКОМСТВО С ОСНОВАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ; АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСА К САМОПОЗНАНИЮ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ; ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОФОПРЕДЕЛЕНИЮ; ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРОФОПРЕДЕЛЕНИЯ.
-
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВИЛАХ ВЫБОРА ПРОФЕСИИ; ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В САМОПОЗНАНИИ И САМОАНАЛИЗЕ; ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ; ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ ВОЗМОЖНСТИ САМОМУ СТРОИТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ВЫБОРА И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВИЛАХ ВЫБОРА ПРОФЕСИИ; ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В САМОПОЗНАНИИ И САМОАНАЛИЗЕ; ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ; ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ ВОЗМОЖНСТИ САМОМУ СТРОИТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ВЫБОРА И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
-
Полученные результаты за два года реализации программы
Снижение уровня личностной тревожности в ситуации подготовки к экзаменам – 65% учащихся; Обращение к психологу для решения личностных проблем и проблем, связанных с профопределением – 38 % учащихся; Изменение самооценки и уровня притязаний в сторону адекватности – 26% учащихся.
-
Основные параметры диагностики, фиксируемые в портфолио класса
Тип выбираемой профессии Самооценка Уровень притязаний Ведущий канал восприятия информации(аудиал-визуал-кинестетик) Уровень субъективного контроля Тип личности Коммуникативные способности Мотивация достижения Уровень тревожности
-
РАБОТА В СТАРШЕМ ЗВЕНЕ (10-11кл)
УТОЧНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ; КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ В СИТУАЦИИ ВЫБОРА И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ; ОСВОЕНИЕ СПОСОБОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ, ОСНОВ АУТОТРЕНИНГА ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ И В ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ ОБЩЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ, КОНТРОЛЬ КОРРЕКТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОДИАГНОСТИКИ.
-
Рекомендациипедагогам-психологам по осуществлению психологического сопровождения профильной подготовки
Применять комплексный подход в диагностической работе по предпрофильной и профильной подготовке с использованием блока личностно-ориентированных методик; Использовать полученный диагностический материал как базу для формирования личностного потенциала учащегося; Информировать о полученной информации родителей учащихся, педагогов и администрацию школы с соблюдением принципов профессиональной этики и конфиденциальности.
-
Литература
Дубровина И.В. Руководство практического психолога.- М., 1999г. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996 г. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1 ч.). - М., 2002г. Немов Р.С. Психология образования. – М., 2003г. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс», 1996г. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. - ВАКО, М., 2005г. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие под ред. Л. М. Митиной. – Москва, Московский психолого-социальный институт, 2003г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.