Презентация на тему "Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся"

Презентация: Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся". Содержит 19 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся
    Слайд 1

    ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫПСИХОЛОГАПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ И ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

  • Слайд 2

    ОСОБЕННОСТИ

    ПРОФПОДГОТОВКА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ; В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ БЛОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДИКИ (ЛОКУС КОНТРОЛЯ, МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ); ДИАГНОСТИКА СОВМЕЩАЕТСЯ С ТЕОРЕТИЧЕСКИ-ИНФОРМАЦИОННЫМ И РАЗВИВАЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЕМ РАБОТЫ; использование материалов работы с 4, 5, 7-8 классами как подготовительный этап к профессиональному самоопределению и личностному развитию учащихся.

  • Слайд 3

    СТРУКТУРА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

  • Слайд 4

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

    ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

  • Слайд 5

    МЕТОДЫ РАБОТЫ

    ЛЕКЦИЯ БЕСЕДА ДИСКУССИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ПСИХОГИМНАСТИКА ПСИХОДИАГНОСТИКА МУЗЫКОТЕРАПИЯ АРТТЕРАПИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • Слайд 6

    Работа с четвертыми классами

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОГО ПЕРЕХОДА К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ С МАКСИМАЛЬНО ПОЛНЫМ СОХРАНЕНИЕМ УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ; ОТСЛЕЖИВАНИЕ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ; РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ «Я И МЫ» «МЕЧТАЕМ О БУДУЩЕМ», «СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ»; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ АРТТЕРАПИИ; ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С КЛАССОМ; АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ; КОНТРОЛЬ КОРРЕКТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ;

  • Слайд 7

    Информирование о результатах

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА ОБЩЕШКОЛЬНЫХ И КЛАССНЫХ СОБРАНИЯХ ПО ОСВЕЩЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДАННОГО ВОЗРАСТА; РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПО ПОДБОРУ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ; ИНДИВИДУАЬНАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ И ДОМА (КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ);

  • Слайд 8

    РАБОТА ПСИХОЛОГА В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ(5 – 8 кл)

    УЧЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, КРИЗИСНЫХ МОМЕНТОВ РАЗВИТИЯ; ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТРАБОТКА ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ ОБЩЕНИЯ, НОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ, РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ИНФОРМАЦИИ О СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОФЕССИЯХ (5 – 6 КЛАСС), ИНФОРМАЦИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ РЫНКА ТРУДА И ЕГО ЗАПРОСАХ (7 – 8 КЛАСС);

  • Слайд 9

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ психологической работы на данном этапе

    ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ БАЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ САМОДИАГНОСТИКИ; ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К САМОПОЗНАНИЮ, ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ, УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ТОВАРИЩЕСТВА, КОЛЛЕКТИВИЗМА; ОЩУЩЕНИЯ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ И ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ И ИНТЕРЕСА К САМОРАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ

  • Слайд 10

    РАБОТА С ДЕВЯТЫМИ КЛАССАМИ

    ПРОГРАММА психологического сопровождения профильной подготовки учащихся 9 классов. Разработана педагогом-психологом ВКК Архиповой И.В. На основе материалов ведущих специалистов по профильной подготовке. (Список литературы прилагается в конце презентации).

  • Слайд 11

    ЦЕЛИ

    ВКЛАД В ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ; ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ; ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ.

  • Слайд 12

    ЗАДАЧИ:

    ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ; ЗНАКОМСТВО С ОСНОВАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ; АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСА К САМОПОЗНАНИЮ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ; ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОФОПРЕДЕЛЕНИЮ; ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРОФОПРЕДЕЛЕНИЯ.

  • Слайд 13

    ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВИЛАХ ВЫБОРА ПРОФЕСИИ; ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В САМОПОЗНАНИИ И САМОАНАЛИЗЕ; ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ; ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ ВОЗМОЖНСТИ САМОМУ СТРОИТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ВЫБОРА И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

  • Слайд 14

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВИЛАХ ВЫБОРА ПРОФЕСИИ; ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В САМОПОЗНАНИИ И САМОАНАЛИЗЕ; ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ; ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ ВОЗМОЖНСТИ САМОМУ СТРОИТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ВЫБОРА И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

  • Слайд 15

    Полученные результаты за два года реализации программы

    Снижение уровня личностной тревожности в ситуации подготовки к экзаменам – 65% учащихся; Обращение к психологу для решения личностных проблем и проблем, связанных с профопределением – 38 % учащихся; Изменение самооценки и уровня притязаний в сторону адекватности – 26% учащихся.

  • Слайд 16

    Основные параметры диагностики, фиксируемые в портфолио класса

    Тип выбираемой профессии Самооценка Уровень притязаний Ведущий канал восприятия информации(аудиал-визуал-кинестетик) Уровень субъективного контроля Тип личности Коммуникативные способности Мотивация достижения Уровень тревожности

  • Слайд 17

    РАБОТА В СТАРШЕМ ЗВЕНЕ (10-11кл)

    УТОЧНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ; КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ В СИТУАЦИИ ВЫБОРА И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ; ОСВОЕНИЕ СПОСОБОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ, ОСНОВ АУТОТРЕНИНГА ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ И В ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ ОБЩЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ, КОНТРОЛЬ КОРРЕКТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОДИАГНОСТИКИ.

  • Слайд 18

    Рекомендациипедагогам-психологам по осуществлению психологического сопровождения профильной подготовки

    Применять комплексный подход в диагностической работе по предпрофильной и профильной подготовке с использованием блока личностно-ориентированных методик; Использовать полученный диагностический материал как базу для формирования личностного потенциала учащегося; Информировать о полученной информации родителей учащихся, педагогов и администрацию школы с соблюдением принципов профессиональной этики и конфиденциальности.

  • Слайд 19

    Литература

    Дубровина И.В. Руководство практического психолога.- М., 1999г. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996 г. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1 ч.). - М., 2002г. Немов Р.С. Психология образования. – М., 2003г. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс», 1996г. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. - ВАКО, М., 2005г. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие под ред. Л. М. Митиной. – Москва, Московский психолого-социальный институт, 2003г

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке