Содержание
-
1 Психолого-педагогическое сопровождение ГИА в рамках введения ФГОС Колесникова В.Я., школьный психолог, Зиатдинова Т.А., классный руководитель 9а класса
-
Готовность выпускников к сдаче ГИА
2 понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА могут быть выделены следующие составляющие: информационная готовность(информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовностьили содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
-
«Научно методическая деятельность»
3 Цель: создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы, способствующих личностному и интеллектуальному развитию учащегося. Психолого-педагогическое сопровождение
-
4 Задачи психолого-педагогического сопровождения поиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников; создание психолого-педагогических условий для развития познавательных возможностей учащихся и их успешного обучения; систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого ученика; развитие психотехнических навыков саморегуляции и управления стрессом у учащихся; оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам подготовки учащихся к ГИА; разработка психолого-педагогических рекомендаций
-
Уровни психолого-педагогического сопровождения
5 В Методических рекомендациях по психолого - педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» (Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003г №28-51-513/16) выделяется два уровня сопровождения: Уровень класса Уровень учреждения
-
Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения на уровне ОУ
6 Деятельность педагога-психолога направлена на: разработку и реализацию программы (цикла занятий) по психологической подготовке учащихся к ГИА; разработку и реализацию программы психологической поддержки субъектов образования (педагогов, родителей); разработку методических рекомендаций по психологической подготовке к ГИА для учителей и родителей. Формы и методы работы: групповые психологические развивающие занятия для учащихся с элементами тренинга; проведение семинаров для учителей-предметников; групповые и индивидуальные консультации; тренинги; родительские собрания и др.
-
7 Психолого-педагогическое сопровождение на уровне класса 9А
-
8 Цель:Изучение эмоционального отношения учащихся к процессу обучения, диагностика уровня учебной мотивации, выявление учащихся с негативным отношением к обучению. В диагностике участвовало: 20 чел. В виде диаграммы результаты диагностики учащихся класса можно представить следующим образом: Рекомендации: Для повышения уровня учебной мотивации учащихся класса можно рекомендовать: педагогу-психологу – провести индивидуальные беседы с учащимися, с низким уровнем мотивации, для выяснения возможных причин; педагогам – процессе обучения учитывать возрастные психологические особенности учащихся (смена ведущей деятельности с учения на общение), организовывать на уроках дискуссии, групповые формы работы, на ряду с общими, давать индивидуальные задания, учитывающие уровень подготовки конкретного ученика, по возможности обсуждать проблемы успеваемости и поведения учащихся индивидуально, а не при всем классе. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы методика Ч.Д. Спилбергера (модификация А.Д. Андреевой)
-
9 "Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний” (на основе методики многомерной оценки детской тревожности (МОДТ) Е.Е. Ромицына) результаты учащихся 9 «а» класса
-
10 Опросник школьной тревожности Филлипса.
-
11 Анкета «Отношение к предмету» учащихся 9 «а» класса. Как ты думаешь, где больше всего удается проявлять и развивать свои способности? Подчеркни перечисленные ниже ответы, которые соответствуют твоему мнению: - в жизни коллектива класса, - в общешкольных делах, - на занятиях кружков, секций, клубов, - на занятиях кружков или секций во внешкольных учреждениях, - на уроках, - в жизни и делах своей семьи, - в общении с друзьями и приятелями по месту жительства.
-
12 2. Оцени, пожалуйста, степень проявления твоих способностей на уроках. Для этого поставь напротив каждого учебного предмета отметку в избранной тобой графе: Учебный предмет Степень проявления способностей на уроках: Очень высокая высокая средняя низкая Очень низкая Русский язык Литература Иностранный язык Математика Информатика История и обществознание География Биология Физика Химия Физкультура
-
13 3. Что, по твоему мнению, является основными препятствиями для проявления твоих способностей на уроках? Подчеркни один или несколько выбранных ответов: - преподавание учителей предмета, - не сложившиеся отношения с учителями, - чрезмерная сложность предмета, - неблагополучная атмосфера в коллективе класса, - мое слабое здоровье, - отставание по предмету, - лень и другие отрицательные качества моего характера
-
14 Классное руководство – это не должность, а образ жизни, состояние души.
-
Деятельность классного руководителя направлена на:
15 информирование и осуществление постоянной связи между субъектами системы (обучающимися, учителями-предметниками, родителями, администрацией); формирование позитивного отношения к новой форме аттестации; оказание всесторонней поддержки выпускников на протяжении всего периода подготовки к ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры; ориентировка учащихся на действие,как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации.
-
Тематика родительских собраний:
16 1. О подготовке учащихся 9 класса к сдаче экзаменов 2. Как поддержать ребенка во время выпускных экзаменов 3. Как помочь ребёнку успешно сдать экзамены 4. Проигрывание ситуации экзамена во время встречи с педагогом-психологом, педагогами-предметниками, классным руководителем.
-
Тематика классных часов:
17 1.Что такое Государственная итоговая аттестация? 2. Индивидуальный способ деятельности 3.Как справиться со стрессом на экзамене? 4. Уверенность на экзамене 5. Сдаем ГИА-9 6. Как вести себя в сложной ситуации? 7. К каким заданиям лучше приступать в первую очередь? 8. Деятельность мозга и питание
-
Работа классного руководителя с учителями-предметниками состоит в:
18 1. Содействии в организации систематического повторения всех важнейших разделов дисциплин и постоянного контроля блоков повторения в календарно-тематических планах; 2. Отслеживании наличия различных форм контрольно-измерительных материалов и обеспечение подготовки и проведения тренинга, способствующего совершенствованию у обучающихся навыка работы с КИМами; 3. Организации психолого-педагогических консилиумов, заседаний малого педсовета, совещаний по проблемам подготовки к итоговой аттестации, а также собеседований с учителями-предметниками; 4. Организации и контроле индивидуальной работы учителей-предметников с обучающимися.
-
Благодарим за внимание! Желаем всем творческого роста!Татьяна Александровна Вера Яковлевна
19
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.