Содержание
-
Педагогическая технологияПортфолио
Подготовил: Воспитатель МБДОУ д/с № 29 Бензель Е.В.
-
Что такое портфолио дошкольника?
Портфолио это – технология, обеспечивающая личностно-ориентированный подход воспитания и образования детей; способ фиксирования, накопления оценки индивидуальных достижений за определенный период; коллекция работ ребёнка; инструмент комплексной оценки; форма работы с детьми; форма работы с семьёй.
-
Цель Портфолио -
Сбор, систематизация, фиксация результатов развития дошкольника, достижений в различных областях, демонстрация способностей, интересов, знаний и умений.
-
Задачи Портфолио:
Создавать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха; Поддерживать интерес воспитанника к определенному виду деятельности; Поощрять активность и самостоятельность воспитанника; Содействовать индивидуализации воспитанника и образования.
-
Закладывать предпосылки и возможности для успешной социализации воспитанника; Выявлять детей, имеющих способности к определенному виду деятельности, содействовать их дальнейшему развитию; Укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с детским садом.
-
Функции Портфолио:
Целеполагающая; Мотивационная; Диагностическая; Содержательная; Развивающая; Рейтинговая.
-
Условия достижения цели при создании Портфолио:
Добровольность; Систематичность в сборе информации; Четкое понимание цели сбора информации, создания самого портфолио; Хранение в доступном для детей и родителей месте; Преемственность.
-
Этапы работы с Портфолио:
1. Постановочный: Определить цель; Разработать «Положение о портфолио»; Определить функциональные обязанности; 2. Поисковый: Сбор информации; Работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая); Взаимодействие с родителями (научить наблюдать , фиксировать изменения, записывать); 3. Заключительный: Анализ полученных результатов, презентация.
-
Алгоритм запуска технологии:
мотивация к работе над портфолио, осознание ребенком, зачем ему портфолио; определение времени работы над портфолио; определение структуры портфолио вместе с ребёнком и родителями; определение критериев оценивания; определение способов оценивания и представления портфолио (презентации).
-
Структура Портфолио:
«Здравствуйте, это я»; «Моя семья»; «Моя группа» (детский сад); «Мои друзья»; «Я люблю»; «Моё творчество»/«Золотые ручки»; «Расскажи обо мне»; «Мои успехи в обучении»; «Мои достижения»; «Размышления вслух»; «Мой город».
-
Виды портфолио дошкольника:
Электронное портфолио; Портфолио-раскраска; Печатное портфолио (титульные листы, разделители и т.д.); Рукотворное портфолио (полностью сделанное своими руками).
-
Используемая литература:
1. Портфолио в ДОУ: сборник /авт.-сост. Н. А. Кочкина - М.: 2012. 2. Адаменко Л. И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения -М., 2008.-№1. 3. Портфолио ученика, или Портфолио личных достижений: сборник /авт.-сост. Т. И. Тюляева. - М.: Верната-Граф, 2011. 4. Юдина И.Г. Портфолио. - Волгоград: Учитель, 20075.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.