Презентация на тему "Портфолио достижений учащегося"

Презентация: Портфолио достижений учащегося
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.48 Мб). Тема: "Портфолио достижений учащегося". Предмет: педагогика. 44 слайда. Для учеников 1-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Портфолио достижений учащегося
    Слайд 1

    Портфолио ученика

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

    2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

  • Слайд 3

    ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ: начальная школа ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

  • Слайд 4

    Личностные достижения

    степень прогресса личности по отношению к ее предшествующим проявления в образовательной деятельности (Илюшин Л.С.) Личное продвижение учащегося по лестнице достижений в процессе освоения знаний, умений, развития психический процессов, личностных качеств (Майоров А.Н.)

  • Слайд 5

    Достижения учащихся

    Уровень академической успеваемости Коммуникативные умения Творческая познавательная активность ребенка Личные социальные достижения внутри школы и вне ее О.Е.Лебедев

  • Слайд 6

    Ценностный, мировоззренческий компонент Культурологический компонент Компонент социализации, накопления общественного опыта, опыта гражданского поведения личности Личностный компонент (способность к самопознанию, самореализации, самоконтролю, самоорганизации) Природосообразный компонент (здоровье, физическое развитие) Е.В.Бондаревская

  • Слайд 7

    Гносиологические Аксиологические Творческие Коммуникативные Художественные М.С.Каган

  • Слайд 8

    Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы акредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Чтение, УУД русский математика Накопленная оценка (портфель достижений) итоговая оценка

  • Слайд 9

    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портфолио выпускника начальной школы)

    Любящий свой народ, свой край и Родину; Уважающий и понимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • Слайд 10

    продолжение

    Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  • Слайд 11

    Примерный состав портфолио

    Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы Результаты и материалы тематических работ Результаты и материалы итогового контроля Достижения во внеучебной деятельности

  • Слайд 12

    Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии

  • Слайд 13

    Листы наблюдений

    сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как: приобретение знаний, понимание, применение, анализ, синтез, оценка, диалектичность мышления, метазнание

  • Слайд 14

    сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков: способность принимать ответственность; способность уважать других; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; способность разрешать конфликты; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе

  • Слайд 15

    сформированности и индивидуального прогресса в развитии ряда коммуникативных навыков: слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения(ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); чтения(способность читать для удовольствия, общения и получения информации); письма(фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник)

  • Слайд 16

    сформированности и индивидуального прогресса в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; планировать работу, планировать время; собрать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт

  • Слайд 17

    “ portfolio”

    1) Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.: портфель, дело, папка; 2) Должность министра; 3) Серия работ, документов, бумаг и т.д. объединенных общей темой: портфель ценных бумаг, папка с рисунками (словарь иностранных слов)

  • Слайд 18

    Историческая справка

    термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому знакомы понятия министерский портфель, портфель инвестиций, и т. д. Идея использования «Портфолио» в сфере образования возникла в США.

  • Слайд 19

    Портфолио

    это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за определенный период обучения

  • Слайд 20

    – целенаправленное собрание работ учащегося, которое показывает усилия учащегося, его развитие и достижение в одной или нескольких областях учебного плана

  • Слайд 21

    антология работ ученика, предполагающая его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а так же их самоанализ и самооценку

  • Слайд 22

    Коллекция работ и результатов учащегося, всесторонне демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранным их областях

  • Слайд 23

    Выставка учебных достижений ученика по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год)

  • Слайд 24

    Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учеником для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых

  • Слайд 25

    Цель и задачи портфолио:

    Максимальное раскрытие индивидуальных способностей; Создание условий для творческого роста; Формирование положительных нравственных качеств личности; Развитие познавательных интересов; Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности; Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях

  • Слайд 26

    Функции портфолио:

    Диагностическая Содержательная Развивающая Мотивационная Рейтинговая

  • Слайд 27

    Типы портфолио

    Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов Комплексный портфолио

  • Слайд 28

    КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО

    Может состоять: Из трех разделов (наиболее объемный и комплексный): Раздел документов+ Раздел работ+ Раздел отзывов Из двух разделов: Например: Раздел документов+раздел работ Раздел документов+раздел отзывов Раздел работ+раздел отзывов

  • Слайд 29

    Виды портфолио:

    Личный «Мой портрет» «Мои документы» «Мои работы» «Мои достижения» Тематический «Портрет» «Коллектор» (памятки, схемы, списки литературы, ксерокопии статей, иллюстрации и др.) «Рабочие материалы» «Мои достижения»

  • Слайд 30

    Типы портфолио(по цели)

    Портфолио достижений цель: демонстрация достижений Портфолио - отчет или портфолио работ цель: показать, что учащийся справился с программой обучения

  • Слайд 31

    Портфолио достижений

    Визитная карточка: - кое-что обо мне; - я и другие; - какой Я? Я и мои друзья Каким я хочу быть? Мои трудности Я – ученик: графическое изображение моего развития, хочу знать;, хочу уметь; Мои любимые предметы; Как я читаю; Книги, которые я прочитал(а) и полюбил(а) Я это заслужил(а) (мои достижения: поощрения, награды)

  • Слайд 32

    Типы портфолио(по цели)

    Рефлексивный портфолио или портфолио самооценки Цель: обучение адекватной самооценке собственных достижений и возможностей Портфель изучения темы Цель задается в рамках изучения конкретной темы (инструмент обратной связи)

  • Слайд 33

    Многоцелевой портфолио Цель: демонстрация достижений, отчет по результатам учебной деятельности и самооценивание этих результатов (портфолио достижений +портфолио отчет + портфолио самооценки)

  • Слайд 34

    Разделы портфолио (вар.1)

    Титульный лист Сведения об ученике Информация об участии в кружках, факультативах, секциях Документы (грамоты, благодарности, сертификаты, записи об участии в конкурсах, олимпиадах и про.) Творческие работы (сочинения, рисунки, стихи и пр.)

  • Слайд 35

    Разделы портфолио (вар.2)

    Познакомьтесь со мной Мой класс Моя семья Мои достижения

  • Слайд 36

    Разделы портфолио (вар.3)

    Я Семья Любимые уроки Мои увлечения Мои успехи

  • Слайд 37

    Разделы портфолио(вар. 4)

    Мой портрет Моя семья Друзья Школа Увлечения Достижения

  • Слайд 38

    Разделы портфолио (вар.5)

    Титульный лист Мой мир «Мое имя» «Моя семья» «Мой город» «Мои друзья» «Мои увлечения» «Моя школа» «Мои любимые школьные предметы» или «Школьные предметы»

  • Слайд 39

    Разделы портфолио (вар.5 продолжение)

    3. «Моя учеба» 4. «Моя общественная работа» 5. «Моё творчество» 6. «Мои впечатления» 7. «Мои достижения» 8. «Отзывы и пожелания»

  • Слайд 40

    Девиз портфолио:

    «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован»

  • Слайд 41

    Положительные стороны:

    Способствует личностному росту Повышает самооценку Максимально раскрывает индивидуальные возможности каждого Развивает мотивацию дальнейшего творческого роста Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся Придает значение планированию учащимися своих предполагаемых результатов (ставить цели, организовывать свою деятельность)

  • Слайд 42

    Отрицательные стороны:

    «ложные, но ощутимые мотивы» (по словам Толстого Л.Н.) «Ребенок учится для того, 1. чтобы не быть наказанным 2. чтобы быть награжденным 3. чтобы быть лучше других 4. чтобы получить выгодное положение в свете».

  • Слайд 43

    Основной смысл

    - показать все, на что ты способен

  • Слайд 44

    Вы – прекрасные учителя! Одним словом – У Вас – прекрасные ученики!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке