Содержание
-
Портфолио ученика
pptcloud.ru
-
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
2 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
-
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ: начальная школа ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
-
Личностные достижения
степень прогресса личности по отношению к ее предшествующим проявления в образовательной деятельности (Илюшин Л.С.) Личное продвижение учащегося по лестнице достижений в процессе освоения знаний, умений, развития психический процессов, личностных качеств (Майоров А.Н.)
-
Достижения учащихся
Уровень академической успеваемости Коммуникативные умения Творческая познавательная активность ребенка Личные социальные достижения внутри школы и вне ее О.Е.Лебедев
-
Ценностный, мировоззренческий компонент Культурологический компонент Компонент социализации, накопления общественного опыта, опыта гражданского поведения личности Личностный компонент (способность к самопознанию, самореализации, самоконтролю, самоорганизации) Природосообразный компонент (здоровье, физическое развитие) Е.В.Бондаревская
-
Гносиологические Аксиологические Творческие Коммуникативные Художественные М.С.Каган
-
Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы акредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Чтение, УУД русский математика Накопленная оценка (портфель достижений) итоговая оценка
-
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портфолио выпускника начальной школы)
Любящий свой народ, свой край и Родину; Уважающий и понимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
-
продолжение
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
-
Примерный состав портфолио
Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы Результаты и материалы тематических работ Результаты и материалы итогового контроля Достижения во внеучебной деятельности
-
Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии
-
Листы наблюдений
сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как: приобретение знаний, понимание, применение, анализ, синтез, оценка, диалектичность мышления, метазнание
-
сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков: способность принимать ответственность; способность уважать других; умение сотрудничать; умение участвовать в выработке общего решения; способность разрешать конфликты; способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе
-
сформированности и индивидуального прогресса в развитии ряда коммуникативных навыков: слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию); говорения(ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе); чтения(способность читать для удовольствия, общения и получения информации); письма(фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник)
-
сформированности и индивидуального прогресса в развитии навыков поисковой и проектной деятельности: формулировать вопрос, ставить проблему; вести наблюдение; планировать работу, планировать время; собрать данные; зафиксировать данные; упорядочить и организовать данные; интерпретировать данные; представить результаты или подготовленный продукт
-
“ portfolio”
1) Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д.: портфель, дело, папка; 2) Должность министра; 3) Серия работ, документов, бумаг и т.д. объединенных общей темой: портфель ценных бумаг, папка с рисунками (словарь иностранных слов)
-
Историческая справка
термин «портфолио» пришел в педагогику из политики и бизнеса: каждому знакомы понятия министерский портфель, портфель инвестиций, и т. д. Идея использования «Портфолио» в сфере образования возникла в США.
-
Портфолио
это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений за определенный период обучения
-
– целенаправленное собрание работ учащегося, которое показывает усилия учащегося, его развитие и достижение в одной или нескольких областях учебного плана
-
антология работ ученика, предполагающая его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а так же их самоанализ и самооценку
-
Коллекция работ и результатов учащегося, всесторонне демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранным их областях
-
Выставка учебных достижений ученика по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год)
-
Систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учеником для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых
-
Цель и задачи портфолио:
Максимальное раскрытие индивидуальных способностей; Создание условий для творческого роста; Формирование положительных нравственных качеств личности; Развитие познавательных интересов; Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности; Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
-
Функции портфолио:
Диагностическая Содержательная Развивающая Мотивационная Рейтинговая
-
Типы портфолио
Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов Комплексный портфолио
-
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОРТФОЛИО
Может состоять: Из трех разделов (наиболее объемный и комплексный): Раздел документов+ Раздел работ+ Раздел отзывов Из двух разделов: Например: Раздел документов+раздел работ Раздел документов+раздел отзывов Раздел работ+раздел отзывов
-
Виды портфолио:
Личный «Мой портрет» «Мои документы» «Мои работы» «Мои достижения» Тематический «Портрет» «Коллектор» (памятки, схемы, списки литературы, ксерокопии статей, иллюстрации и др.) «Рабочие материалы» «Мои достижения»
-
Типы портфолио(по цели)
Портфолио достижений цель: демонстрация достижений Портфолио - отчет или портфолио работ цель: показать, что учащийся справился с программой обучения
-
Портфолио достижений
Визитная карточка: - кое-что обо мне; - я и другие; - какой Я? Я и мои друзья Каким я хочу быть? Мои трудности Я – ученик: графическое изображение моего развития, хочу знать;, хочу уметь; Мои любимые предметы; Как я читаю; Книги, которые я прочитал(а) и полюбил(а) Я это заслужил(а) (мои достижения: поощрения, награды)
-
Типы портфолио(по цели)
Рефлексивный портфолио или портфолио самооценки Цель: обучение адекватной самооценке собственных достижений и возможностей Портфель изучения темы Цель задается в рамках изучения конкретной темы (инструмент обратной связи)
-
Многоцелевой портфолио Цель: демонстрация достижений, отчет по результатам учебной деятельности и самооценивание этих результатов (портфолио достижений +портфолио отчет + портфолио самооценки)
-
Разделы портфолио (вар.1)
Титульный лист Сведения об ученике Информация об участии в кружках, факультативах, секциях Документы (грамоты, благодарности, сертификаты, записи об участии в конкурсах, олимпиадах и про.) Творческие работы (сочинения, рисунки, стихи и пр.)
-
Разделы портфолио (вар.2)
Познакомьтесь со мной Мой класс Моя семья Мои достижения
-
Разделы портфолио (вар.3)
Я Семья Любимые уроки Мои увлечения Мои успехи
-
Разделы портфолио(вар. 4)
Мой портрет Моя семья Друзья Школа Увлечения Достижения
-
Разделы портфолио (вар.5)
Титульный лист Мой мир «Мое имя» «Моя семья» «Мой город» «Мои друзья» «Мои увлечения» «Моя школа» «Мои любимые школьные предметы» или «Школьные предметы»
-
Разделы портфолио (вар.5 продолжение)
3. «Моя учеба» 4. «Моя общественная работа» 5. «Моё творчество» 6. «Мои впечатления» 7. «Мои достижения» 8. «Отзывы и пожелания»
-
Девиз портфолио:
«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован»
-
Положительные стороны:
Способствует личностному росту Повышает самооценку Максимально раскрывает индивидуальные возможности каждого Развивает мотивацию дальнейшего творческого роста Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся Придает значение планированию учащимися своих предполагаемых результатов (ставить цели, организовывать свою деятельность)
-
Отрицательные стороны:
«ложные, но ощутимые мотивы» (по словам Толстого Л.Н.) «Ребенок учится для того, 1. чтобы не быть наказанным 2. чтобы быть награжденным 3. чтобы быть лучше других 4. чтобы получить выгодное положение в свете».
-
Основной смысл
- показать все, на что ты способен
-
Вы – прекрасные учителя! Одним словом – У Вас – прекрасные ученики!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.