Презентация на тему "Портфолио дошкольника"

Презентация: Портфолио дошкольника
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Портфолио дошкольника" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 2.5 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портфолио дошкольника
    Слайд 1

    «Портфолио дошкольника».

    Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии ребёнком своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» его личных достижений в разнообразных видах деятельности,успе-хов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

  • Слайд 2

    Особенности портфолио дошкольника.

    1.1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития. 1.2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку уровня усвоения информации, знаний и умений. 1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитанником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и является важным элементом практико-ориентированного, деятельного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». 1.4. Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного воспитанника, отвечающей задачам подготовки и, в дальнейшем обучения. 1.5. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио дошкольника, позволяет воспитателю создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха.

  • Слайд 3

    Задачи портфолио:

    •Создать для ребенка ситуацию переживания успеха; •Поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; •Поощрять его активность и самостоятельность; •Формировать навыки учебной деятельности; •Содействовать индивидуализации образования дошкольника; •Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; •Укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Предполагаемые результаты:

    Для ребенка: -Развитие познавательной активности и творческих способностей. Расширение кругозора. Формирование самооценки. Развитие связной речи, умение составлять связный рассказ. Для родителей: Участие родителей в жизни ДОУ. Установление положительного взаимодействия с детьми и педагогами группы на основе совместной деятельности. Специалисты группы: Создание продукта инновационной деятельности. Развитие у воспитанника связной речи, умения составлять связный рассказ. Развитие познавательного интереса, расширение кругозора и творческих способностей. Формирование у воспитанника информационной, учебно-познавательной и социо - культурной компетенции.

  • Слайд 6

    Каким, может быть портфолио?

    Портфолио дошкольника , непременно должен быть красочным и ярким. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости. Портфолио может иметь несколько видов, на выбор родителей: - Электронное портфолио. - Портфолио-раскраска. - Портфолио традиционное,ввиде папки.

  • Слайд 7

    Условия достижения цели, при создании портфолио.

    1. Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании.. 2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной: Для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.); накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени; тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, «Моё домашнее животное», «Лето-весёлая пора» и т. д. 3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая. 4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать. 5. Вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Но, считаться с мнением ребёнка обязательно. 6. Систематичностьв сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы .Например, не реже 1 раза в месяц, квартал и т.д.

  • Слайд 8

    Так, как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать следующие рубрики:

    «Познакомьтесь со мной». На титульный лист помещается фотография ребенка. Раздел пополняется данными о дате и месте рождении, именинах, знаке зодиака и т.д. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка и т.п.

  • Слайд 9

    «Моя семья»: здесь, помещаются фотографии членов семьи или рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом. «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья».

  • Слайд 10

    «Мир вокруг нас». (Мои путешествия, мои приключения).

    В этой рубрике размещаются фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.

  • Слайд 11

    «Мои увлечения! » - продолжает рубрику «Мир, вокруг нас!»

  • Слайд 12

    «Моё творчество». Этот раздел, может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии.

  • Слайд 13

    «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.

  • Слайд 14

    Памятка для педагогов ДОУ.

    1. Работа с детьми над портфолио должна проводится с каждым ребенком отдельно в любое удобное время в течении дня. 2. Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материал (фотографии, модели, схемы). Взрослый лишь помогает ребенку, а не делает работу за него. 3. При работе с каждой страницей, ребенку задают вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, своей семье или интересном событии?» 4. Рассказ, сказку, стихотворение ребенка записывать дословно, печатными буквами, так, чтобы по мере овладения грамотой ребенок смог сам прочитать свой рассказ. 5. По возможности каждый материал или группа материалов должны сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ребенка. 6. По желанию самого ребенка можно проводить беседы, в которых он рассказывает другим детям о себе, своей семье, друзьях, достижениях. 7. При заполнении страничек создавать необходимую атмосферу для того, чтобы ребенок смог вам раскрыться. Детям бывает сложно рассказать о себе другим. Особенно если они испытывают трудности в общении или в речи – в этом прекрасным помощником оказывается портфолио. Он помогает ребенку набраться смелости и раскрыть свой внутренний мир перед другими, что очень эффективно в плане адаптации детей.

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке