Содержание
-
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «Березка»
МБДОУ-Детский сад №6 «Березка» ТАРАСОВА НИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА- ВОСПИТАТЕЛЬ высшая категория, стаж работы-26 лет.
-
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ»Березка»
МБДОУ-Детский сад №6 «Березка» Мини визитка
-
Воспитатель МБДОУ «Березка»
-
-
-
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОу «Березка»
МБДОУ-Детский сад №6 «Березка» Тема проекта : «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников в области «Познавательное развитие».
-
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ « «Березка»
МБДОУ-Детский сад №6 «Березка» Одним из основных принципов дошкольного образования сформулированных в ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
-
КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2014
МБДОУ-Детский сад №6 «Березка» Так же в ФГОС ДО выделены целевые ориентиры ДО, которые предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
«Универсальные учебные действия » - означает умение учиться, то есть - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий ребенка обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
-
К основным видам Универсальных Учебных Действий, соответствующим ключевым целям общего образования, можно отнести: Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные
-
На современном этапе, мне, как педагогу детского сада, важно смоделировать такой образовательный процесс в ДОУ, который бы явился одним из условий формирования предпосылок к развитию познавательных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста. И я считаю что через поисковую деятельность дошкольник вовлекается в различные ситуации, сам того не подозревая, решает разнообразные задачи и проблемы, которые помогают ему развиваться всесторонне.
-
Современная познавательная деятельность рассматривается как постоянно развивающая форма и строится на основе принципов сотрудничества, деятельного подхода и использование активных форм обучения именно на этой основе формируются познавательные универсальные учебные действия: умение планировать свою деятельность, устанавливать причинно - следственные связи; ориентироваться в источниках информаций. Деятельность с использованием исследований, познавательной деятельности все активно стали использовать в детском саду.
-
Так же поисково-познавательная деятельность является одним из методов развивающего обучения и самообразования, который направлен на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение эксперимента, анализ полученных результатов) и способствует развитию креативности и логического мышления. (здесь о том как вы начали эту работу и актуальность ее).
-
Цель работы: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у старших дошкольников через поисково - познавательную деятельность. Задачи: 1. Практически ознакомить с отдельными явлениями живой и неживой природы. Учить наблюдать , запоминать, сравнивать, экспериментировать 2.Развивать любознательность, желание узнавать новое. 3.Воспитывать бережное отношение к окружающему, желание оберегать и создавать красивое.
-
В поисково-познавательной совместной деятельности с детьми, мы опираемся на основной вид детской деятельности – игру. Вся работа проводится поэтапно:
-
-
Методы и приёмы организации поисково-познавательной деятельности
-
-
Оборудование для проведения познавательной деятельности:
1. Прозрачные и непрозрачные емкости, мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки. 2. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл). 3. Резиновые груши разного размера. 4. Пластиковые, резиновые трубочки. 5. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели. 6. Пластиковые контейнеры. 7. Рулетка, линейка. 8. Весы, компас, фонарик, микроскоп, свечи, термометр. 9. Фартуки клеенчатые, щетки, совки. 10. Цветные прозрачные стеклышки, шарики. 11. Лупы, зеркала, магниты 12. Лопатки, грабли, лейки. 13. Микроскоп. 14. гуашь, акварель, свечи. 17. Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов.
-
ПЛАН совместной деятельности с детьми
-
-
-
-
-
-
-
Соблюдение правил безопасности:
Работа ведется всегда под наблюдением взрослого. Во время работы грязными руками не трогать глаза и не брать руки в рот Все вещества для опыта брать только ложечкой.
-
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе обучения и воспитания поисково- познавательной деятельности, должно стать одним из основных направлений по развитию гармоничной личности ребенка, в результате которого ребенок получит основу УУД необходимых для дальнейшего обучения в школе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.