Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Красносельского района г. Санкт- Петербург
«Технологии исследовательской деятельности в детском саду» Средняя группа Выполнила: воспитатель Шостак Алёна Александровна
-
Технологии исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
-
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
-
-
-
-
Естественно-научные направления исследовательской деятельности помогут рассказать детям:
О физических свойствах окружающего мира ОСолнечной системе и основных космических явлениях О различных свойствах веществ: мягкость, твёрдость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и др. Об основных свойствах движения: скорость, направление и др. О земном шаре и атмосфере. О различных природно-климатических зонах, условиях жизни на земле. О разных видах ландшафта. Оприродных богатствах недр Земли. Об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света и др. О странах и населяющих их народах разных рас и национальностей и т.п.
-
Необходимое оборудование для организации исследовательской деятельности
1. Прозрачные и непрозрачные емкости. 2. Мерные ложки, колбы, пробирки, ситечки, воронки разного размера, резиновые перчатки. 3. Пипетки, шприцы пластиковые (без игл). 4. Резиновые груши разного размера. 5. Пластиковые, резиновые трубочки. 6. Деревянные палочки, лопаточки, шпатели. 7. Пластиковые контейнеры. 8. Рулетка, линейка. 9. Весы, компас, песочные часы, фонарик, микроскоп, свечи, термометр. 10. Фартуки клеенчатые, щетки, совки. 11. Цветные прозрачные стеклышки. 12. Лупы, зеркала, магниты. 13. Лопатки, грабли, лейки. 14. Схемы этапов работы, заранее приготовленные карточки для самостоятельной исследовательской деятельности.
-
-
Что можно исследовать
1. Пищевые материалы: сахар, соль, мука, кофе, чай, активированный уголь. 2. Растворимые ароматические вещества ( соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн). 3. Йод, марганец, зелень бриллиантовая, гуашь, акварель. 4. Природные материалы: камешки, желуди, кора деревьев, веточки, мел, почва, глина, семена, шишки, перья, ракушки, скорлупки орехов. 5. Бросовый материал: бумага разной фактуры и цвета, поролон, кусочки ткани, меха, пробки, вата, салфетки, нитки, резина.
-
Уголок экспериментирования
-
Примеры исследований в средней группе
МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ. Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды. Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным. СПОСОБНОСТЬ ВОДЫ ОТРАЖАТЬ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ. Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение. Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.