Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии: Здоровье учителя.
МОУ «Турочакская СОШ» 2011
-
Особенности труда учителя:
Рабочий день не ограничентолько уроками Очень большой объем ежедневной «сверхурочной» работы и работы в выходные Объем ежедневного рабочего времени учителя не изучен, не учтен и не отражен в трудовом законодательстве Труд учителя очень нервный и напряженный Здоровью, социально бытовым условиям, оплате труда, отдыху, профессиональному престижу учителя уделяется недостаточно общественно-государственного внимания, уважения, заботы.
-
Причины психологического дискомфорта:
Часто возникающие напряженные ситуации Физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей Высокий уровень ответственности Тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся Авторитарный, репрессивный стиль управления педагогическими кадрами
-
Формула самовнушения:
Я спокоен. Я уверенно веду урок. Ребята слушают меня. Чувствую себя на уроке раскованно. Я хорошо подготовлен к уроку. Урок интересный. Детям интересно со мной. Я уверен и полон сил. Настроение бодрое, хорошее. Мне нравится работать на уроке. Я – хороший учитель.
-
Как помочь себе при стрессе:
Смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой Набрав воды в стакан, медленно выпить ее, сконцентрироваться на ощущениях, когда вода будет стекать у вас по горлу Не блокировать эмоции – найти место где можно вслух проговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться
-
Приемы в борьбе со стрессом:
Ранний подъем Разделение труда Периодический отдых Физические упражнения (дыхательные) Снисхождение к себе Расслабление Желание прощать Готовность решать проблемы
-
Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации
«Стоп!» : Осознать «Что я чувствую?» и «Что я хочу сделать?» «Почему?» : Понять причины поступка ребенка «Что?» : Ответить себе на вопрос - «Чего я хочу добиться в результате педагогического воздействия?». Действия учителя направлены не против самого ученика, а на его поступок
-
«Как?» : Как прекратить плохое поведение ребенка, не нарушая равновесия педагогического взаимодействия «Действую» : Успех действия зависит от правильно подобранных способов воздействия, исходя из личности «Анализ»: Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с учеником
-
Вопрос восстановления профессионального здоровья – процесс постепенного преодоления и изживания невротических компонентов собственного внутреннего мира и профилактика заболеваний. Будьте здоровы! Презентацию подготовила Привороцкая Е.Г. По материалам статьи учителя английского языка Л.В. Шкуренковой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.