Содержание
-
«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника»
-
«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»
-
Что такое комфорт?
Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
-
Психологический комфорт
Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит. Борис Слуцкий
-
Факторы, формирующие здоровье человека
наследственность -15-20% здоровье, медицина и экология –10-15% окружающая среда – 50-55%.
-
Что такое «окружающая среда»?
Друзья Школа Родители
-
Факторы, составляющие окружение школьника
психолого-педагогические факторы (личность учителя, сложность учебной программы, возможности ребенка усвоить эту программу); социальные (статус в классе, отношения с другими учениками вне класса ); физические (школьное пространство, включая обстановку, освещенность, режим дня, качество питания)
-
Создание в школе атмосферы психологического комфорта.
Закон РФ “Об образовании” В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость. Конвенция ООН о правах ребенка статья 28.2гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”.
-
Критерии психологического пространства
Безопасная среда Атмосфера психологического комфорта
-
Факторы, мешающие психологическому комфорту у обучающихся:
неуверенность в себе повышенная утомляемость замедленность темпа деятельности повышенная потребность во внимании повышенная двигательная активность трудности в переключении с одной деятельности на другую.
-
Факторы дискомфорта у учителей:
физическая и психологическая напряженность труда постоянное оценивание со стороны различных людей высокий уровень ответственности, тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся разные стили управления педагогическими кадрами
-
Благоприятный психологический климат на уроке.
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
-
Преобладающее выражение лица учителя.
Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.
-
Критерии психологического комфорта урока:
Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.
-
Рекомендации для поддержания психологического комфорта на уроке:
Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
-
Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную с детьми параллель. Любое эмоциональное состояние, включая отрицательное, можно выразить в деликатной форме. Обучение и воспитание должно строиться без наказания и окриков (В.С.Сухомлинский.) Приходите в кабинет нужно немного раньше звонка. Убедиться, все ли готово к уроку. Стремиться к организованному началу урока. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом. Применяйте на уроке специально разработанный дидактический материал, используйте разноуровневые задания, позволяющие ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Прекращать урок со звонком. Напомнить дежурному о его обязанностях. Удерживайтесь от излишних замечаний.
-
Заповеди учителя
– Уважай детей! Защити их любовью и правдой. – Не навреди! Ищи в детях хорошее. – Замечай и отмечай малейший успех ученика. От постоянных неудач дети озлобляются. – Не приписывай успех себе, а вину ученику. – Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать. – На уроке создавай ситуацию успеха. – Не кричи, не оскорбляй ученика ни при каких обстоятельствах. – Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине. – Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира. – Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми. – Оценивай поступок, а не личность. – Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность
-
Спасибозавнимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.