Презентация на тему "Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах"

Презентация: Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах
Включить эффекты
1 из 106
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.85 Мб). Тема: "Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах". Содержит 106 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    106
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах
    Слайд 1

    Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах

    Научный руководитель программы – к.с.н., доцент Герасимова Елена Юрьевна Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Саратов 12.03 – 28.03. 2014

  • Слайд 2

    Структура программы по видам занятий (в часах)

  • Слайд 3

    Дизайн программы

    Проблемно-деловые игры Экспертные лекции Тренинги Выездные занятия Проектные сессии Компьютерный симулятор Оценка компетенций слушателей ЛОГИСТИКА ПРОГРАММЫ

  • Слайд 4

    Управление программой

  • Слайд 5

    Проект

  • Слайд 6

    Три формата работы

    Работа в проектных группах Брифинг Конференция Сценарий модерации Самостоятельная работа

  • Слайд 7

    Модератор помогает: организовать групповую работуфокусироваться на достижении группой поставленных целейобеспечить активное участие каждогосоздать атмосферу для обмена мнениями и принятия решений

    Качества Открытость Оптимизм Активность Порядочность Способность действовать, ориентация на результат Готовность взаимодействовать Позитивное мышление, способность вдохновить Честность, искренность доверие

  • Слайд 8

    Оценочная составляющая программы

  • Слайд 9

    Информационные ресурсы

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Представление региональной группы

    15минут

  • Слайд 12

    Экспресс-диагностика

    В каком настроении пришли на программу? Насколько готовы активно участвовать в работе? Какой имеете опыт проектной деятельности?

  • Слайд 13

    стейкхолдеры

    Стейкхолдеры - группы влияния, существующие внутри или вне организации, которые необходимо учитывать при осуществлении деятельности ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ОО

  • Слайд 14

    Стейкхолдеры - группы влияния, существующие внутри или вне организации, которые необходимо учитывать при осуществлении деятельности ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ОО

  • Слайд 15

    Задание 1

    Определите ожидания/претензии группы стейкхолдлеров к системе управления образовательной организации 30 минут

  • Слайд 16

    Сформулировать

  • Слайд 17

    Задание 2

    Какие 3 проблемы Вы готовы начать решать в ближайшее время (1-2 года), чтобы удовлетворить ожидания стейкхолдеров. Каждую проблему запишите на отдельном листочке - стикере 15 минут

  • Слайд 18

    Работа в подгруппах

    20 20 20

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Задание 3

    Напишите на стикере свою фамилию и регион вашего проживания Прикрепите стикер к формулировке одной из шести проблем, выбранных по результатам групповой работы и конференции Под одной формулировкой проблемы может быть записано НЕ БОЛЕЕ6фамилий В группах должны быть представлены все 5 РЕГИОНОВ

  • Слайд 21

    Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах

    Научный руководитель программы – к.с.н., доцент Герасимова Елена Юрьевна Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Саратов 16.09 – 2.10. 2013 2

  • Слайд 22

    Задание 1

    Представьте себя команде, дав краткую информацию о себе. Выберете название и девиз команды, определите ключевые роли в команде (руководитель, техническое обеспечение) Заполните раздел Рабочей тетради на с. 6, вписав в таблицу свою ФИО и контактную информацию Подготовьте творческую презентацию вашей группы 35 минут

  • Слайд 23

    Правила совместной работы

  • Слайд 24

    Упражнение «После катастрофы»

  • Слайд 25

    Блохи в банке

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Проект и организационно-управленческое проектирование

    Проект — это …

  • Слайд 28

    Природа проекта

    Проект

  • Слайд 29

    Проектный потенциал

    «Неживой» проект – ориентирован на определенный результат, самодостаточен («живет» для себя), «выгоден» только для «авторов» «Живой» проект –ориентирован на изменение ситуации, «живет» не только в нестоящем, но и будущем; он развивается и развивает всех сопричастных проблеме

  • Слайд 30

    Целевые ориентиры проекта

  • Слайд 31

    Условия, факторы и элементы управления проектом

    ?

  • Слайд 32

    Жизненный цикл проекта

  • Слайд 33

    Организационно-управленческое проектирование

  • Слайд 34

    Логика проекта или содержание основной части проектной разработки

  • Слайд 35

    Проект оформляется в виде:

    текста (как правило, не более 30 страниц без учета приложений) презентации (обычно не превышает 15 слайдов)

  • Слайд 36

    Требования к оформлению проекта Структура итоговой работы

  • Слайд 37

    Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах

    Научный руководитель программы – к.с.н., доцент Герасимова Елена Юрьевна Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Саратов 12.03 – 28.03. 2014 2

  • Слайд 38

    Задание

    Определите предметную область, проблемы, которая будет решаться в рамках проектирования проекта

  • Слайд 39

    Проблема

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Столкновение двух внутренне непротиворечивых знаний об одном и том же

  • Слайд 42

    Проблема как неопределенность

  • Слайд 43

    стейкхолдеры

    Стейкхолдеры - группы влияния, существующие внутри или вне организации, которые необходимо учитывать при осуществлении деятельности ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

  • Слайд 44

    Анализ стейкхолдеров

  • Слайд 45

    Таблица интересов стейкхолдеров

  • Слайд 46

    Матрица «поддержка х сила влияния»

  • Слайд 47

    Матрица власти/интересов

    Уровень власти, позволяющий влиять на проект Степень заинтересованности ! ! ! ! НИЗКИЙ ВЫСОКИЙ НИЗКАЯ ВЫСОКАЯ

  • Слайд 48

    Задание 1

    Обсудите в группе социальную и управленческую ситуацию в сфере образования относительно выбранной проблемы Определите перечень стейкхолдеров (групп влияния) и заказчика проекта Определите возможности решения выбранной группой проблемы в различных регионах, используя SWOT-анализа

  • Слайд 49

    strengths weaknesses оpportunities threats

  • Слайд 50

    Пример - Матрица SWOT - анализа

  • Слайд 51

    Задание 2

    Подготовьтесь к конференции Тема:Системный анализ ситуации: обоснование проблемы, определение заказчика и стейкхолдеров

  • Слайд 52

    Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах

    Научный руководитель программы – к.с.н., доцент Герасимова Елена Юрьевна Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Саратов 12.03 – 28.03. 2014 2

  • Слайд 53

    Тест на внимательность

  • Слайд 54

    Целевые ориентиры проекты

    Если формулировка цели способствует ответу на вопрос «что?», то формулировка стратегии – на вопрос «как?»

  • Слайд 55

    Требования к целеполаганию

    При разработке целей проекта используется методика SMART, которая предполагает проверку целей в соответствии со следующими критериями: цели должны быть:

  • Слайд 56

    Типичные ошибки целеполагания

    подмена цели проекта задачами и наоборот (смешивание общего итога с частными результатами) громоздкость цели (например, «создание эффективного механизма решения проблем развития и функционирования ОУ через объединение ресурсов органов муниципальной и государственной власти, общественных организаций, предпринимательских структур, СМИ для формирования благоприятной среды развития образовательных учреждений») чрезмерная глобальность или недостаточная конкретность цели (например, «сохранение здоровья школьников в условиях информатизации образовательного процесса»)

  • Слайд 57

    отсутствие связи с предыдущим разделом - проблематизацией (как правило, не выполняется требование: для каждой проблемы - своя задача) отсутствие ясности в том, какие произойдут изменения в существующей ситуации и насколько они достижимы (вероятны) отсутствие измеримости достижения целей и поставленных задач по результатам и времени разнонаправленность или конфликтность целей как следствие нелогичности и неясности, нечеткости языка путаница между постановкой задач и методами их решения (например, задача: «заключить договора на проведение установочного семинара по обучению команды проекта с образовательным учреждением»; метод: «заключение договора по обучению команды проекта с образовательным учреждением»)

  • Слайд 58

    Пример

    ПРОБЛЕМА отсутствие механизма самоорганизации Управляющих советов образовательных учреждений ЦЕЛЬ повышение эффективности деятельности управляющего совета образовательного учреждения через создание Гильдии Управляющих советов на муниципальном/районном уровне

  • Слайд 59

    ЗАДАЧИ разработать нормативно-правовые документы Гильдии Управляющих советов организовать деятельность Гильдии Управляющих советов провести мониторинг деятельности УС ОУ

  • Слайд 60

    Задание 1

    Обсудите в группе целевые ориентиры проекта. Оформите результаты обсуждения в тексте проектной заявки и презентации

  • Слайд 61

    Задание 2

    Определите, какая стратегия будет взята за основу достижения целевых ориентиров Подготовьтесь к конференции Тема:Цели, задачи и стратегия проекта

  • Слайд 62

    Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах

    Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

  • Слайд 63

    Логика проекта

  • Слайд 64

    Мероприятия

    Действия, которые необходимо совершить для реализации задач проекта

  • Слайд 65

    Мероприятия проекта

  • Слайд 66

    Например:

  • Слайд 67
  • Слайд 68

    Задания для групповой работы

    1. Обсудите в группе логическую модель вашего проекта, позволяющую «увязать» каждую задачу с определенными мероприятиями 2. Оформите результаты групповой работы в виде таблицы

  • Слайд 69

    Ресурсы проекта

    – средства, необходимые для проведения МЕРОПРИЯТИЙ

  • Слайд 70

    Пример таблицы ресурсов

  • Слайд 71

    Задания для групповой работы

    Обсудите в группе перечень ресурсов, необходимых для реализации проекта Опишите отдельно имеющиеся и необходимые для осуществления проекта ресурсы и как они будут использоваться в проекте

  • Слайд 72

    Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах

    Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 6 день проектирования

  • Слайд 73

    План-график проекта

  • Слайд 74

    План-график (таблица)

  • Слайд 75

    График Ганта

    http://www.pmtoday.ru/project-management/planning/gantt-chart-excel.html http://office.microsoft.com/ru-ru/outlook-help/HA010238253.aspx http://www.planetaexcel.ru/techniques/4/109/

  • Слайд 76

    Задания для групповой работы

    Составьте план-график работы по проекту

  • Слайд 77

    Управленческие горизонты директора школы: формирование управленческих компетенций руководителя образовательного учреждения

    Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ

  • Слайд 78

    Результаты проекта

  • Слайд 79

    Пример

  • Слайд 80
  • Слайд 81

    Задания для групповой работы

    Обсудите, какие результаты-продукты и результаты-эффекты, которые вы получите в ходе реализации проекта

  • Слайд 82

    Управленческие горизонты директора школы: формирование управленческих компетенций руководителя образовательного учреждения

    Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ

  • Слайд 83

    Бюджет проекта

    Бюджет проекта – это сводный план (смета), в которой находят отражение стоимостная оценка привлекаемых в проект ресурсов и планируемых мероприятий на весь период реализации

  • Слайд 84

    Смета проекта

  • Слайд 85

    Пример

  • Слайд 86

    Оценка эффективности бюджета проекта

  • Слайд 87

    Общая сумма указывается одной строчкой – 0,1 стр.

    Пример Общая стоимость проекта составляет 75,060 рублейИсточники финансирования проекта – внебюджетные средства ОУ

  • Слайд 88

    Задания для групповой работы

    Рассчитайте бюджет проекта и экономическую эффективность

  • Слайд 89

    Риски проекта

    Риск – деятельность в ситуации неопределенности, когда есть возможность определить вероятность наступления того или иного события (исхода) Риск проекта - ситуация, следствием которой является: задержки выполнения запланированных мероприятий появление дополнительных затрат снижение качества проекта или другие события, влияющие на достижение целей проекта

  • Слайд 90

    Управление рисками проекта

  • Слайд 91

    Стратегии реагирования на негативные риски

  • Слайд 92

    Стратегии реагирования на позитивные риски

  • Слайд 93

    SWOT - анализ как инструмент риск-менеджмента

    SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон организации/проекта/идеи, возможностей и угроз, исходящих из ее ближайшего окружения (внешней среды), а также анализ стратегий изменения Сильные стороны – strengths – свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли Слабые стороны – weaknesses – свойства, ослабляющие проект Возможности – оpportunities – внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели Угрозы – threats – внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели

  • Слайд 94

    Пример - Матрица SWOT - анализа

  • Слайд 95

    Матрица рисков

  • Слайд 96

    Пример

  • Слайд 97
  • Слайд 98

    Команда проекта

    Команда проекта – временная группа специалистов (чаще 5 -7 человек)

  • Слайд 99

    Роли в команде

    Заказчик, инвестор делегируют менеджеру проекта полномочия по руководству проектом: инициализации, планированию, контролю, координации и завершению работ проекта. Команда управления проекта – руководитель проекта, менеджеры по направлениям, бухгалтер Участники-исполнители, непосредственно связанные с реализацией проекта (это могут быть как постоянные участники, так и временные – эксперты, волонтеры, консультанты)

  • Слайд 100

    Жизненный цикл команды проекта

  • Слайд 101

    Пример

  • Слайд 102

    Задания для групповой работы

    Определите команду проекта и свою роль в командном взаимодействии Распределите функции по проекту и составить резюме членов команды

  • Слайд 103

    План коммуникаций

  • Слайд 104

    Пример

  • Слайд 105

    Задания для групповой работы

    Подготовьте план коммуникаций по проекту в виде таблице Представьте результаты работы на слайде и в тексте проекта

  • Слайд 106

    Стратегия реализации проекта в регионе

    Обсудите в группе особенности управления реализацией проекта в разных регионах Представьте результаты обсуждения в тексте проекта и на слайде Задания для групповой работы .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке