Содержание
-
Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах
Научный руководитель программы – к.с.н., доцент Герасимова Елена Юрьевна Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Саратов 12.03 – 28.03. 2014
-
Структура программы по видам занятий (в часах)
-
Дизайн программы
Проблемно-деловые игры Экспертные лекции Тренинги Выездные занятия Проектные сессии Компьютерный симулятор Оценка компетенций слушателей ЛОГИСТИКА ПРОГРАММЫ
-
Управление программой
-
Проект
-
Три формата работы
Работа в проектных группах Брифинг Конференция Сценарий модерации Самостоятельная работа
-
Модератор помогает: организовать групповую работуфокусироваться на достижении группой поставленных целейобеспечить активное участие каждогосоздать атмосферу для обмена мнениями и принятия решений
Качества Открытость Оптимизм Активность Порядочность Способность действовать, ориентация на результат Готовность взаимодействовать Позитивное мышление, способность вдохновить Честность, искренность доверие
-
Оценочная составляющая программы
-
Информационные ресурсы
-
-
Представление региональной группы
15минут
-
Экспресс-диагностика
В каком настроении пришли на программу? Насколько готовы активно участвовать в работе? Какой имеете опыт проектной деятельности?
-
стейкхолдеры
Стейкхолдеры - группы влияния, существующие внутри или вне организации, которые необходимо учитывать при осуществлении деятельности ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ОО
-
Стейкхолдеры - группы влияния, существующие внутри или вне организации, которые необходимо учитывать при осуществлении деятельности ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ОО
-
Задание 1
Определите ожидания/претензии группы стейкхолдлеров к системе управления образовательной организации 30 минут
-
Сформулировать
-
Задание 2
Какие 3 проблемы Вы готовы начать решать в ближайшее время (1-2 года), чтобы удовлетворить ожидания стейкхолдеров. Каждую проблему запишите на отдельном листочке - стикере 15 минут
-
Работа в подгруппах
20 20 20
-
-
Задание 3
Напишите на стикере свою фамилию и регион вашего проживания Прикрепите стикер к формулировке одной из шести проблем, выбранных по результатам групповой работы и конференции Под одной формулировкой проблемы может быть записано НЕ БОЛЕЕ6фамилий В группах должны быть представлены все 5 РЕГИОНОВ
-
Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах
Научный руководитель программы – к.с.н., доцент Герасимова Елена Юрьевна Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Саратов 16.09 – 2.10. 2013 2
-
Задание 1
Представьте себя команде, дав краткую информацию о себе. Выберете название и девиз команды, определите ключевые роли в команде (руководитель, техническое обеспечение) Заполните раздел Рабочей тетради на с. 6, вписав в таблицу свою ФИО и контактную информацию Подготовьте творческую презентацию вашей группы 35 минут
-
Правила совместной работы
-
Упражнение «После катастрофы»
-
Блохи в банке
-
-
Проект и организационно-управленческое проектирование
Проект — это …
-
Природа проекта
Проект
-
Проектный потенциал
«Неживой» проект – ориентирован на определенный результат, самодостаточен («живет» для себя), «выгоден» только для «авторов» «Живой» проект –ориентирован на изменение ситуации, «живет» не только в нестоящем, но и будущем; он развивается и развивает всех сопричастных проблеме
-
Целевые ориентиры проекта
-
Условия, факторы и элементы управления проектом
?
-
Жизненный цикл проекта
-
Организационно-управленческое проектирование
-
Логика проекта или содержание основной части проектной разработки
-
Проект оформляется в виде:
текста (как правило, не более 30 страниц без учета приложений) презентации (обычно не превышает 15 слайдов)
-
Требования к оформлению проекта Структура итоговой работы
-
Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах
Научный руководитель программы – к.с.н., доцент Герасимова Елена Юрьевна Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Саратов 12.03 – 28.03. 2014 2
-
Задание
Определите предметную область, проблемы, которая будет решаться в рамках проектирования проекта
-
Проблема
-
-
Столкновение двух внутренне непротиворечивых знаний об одном и том же
-
Проблема как неопределенность
-
стейкхолдеры
Стейкхолдеры - группы влияния, существующие внутри или вне организации, которые необходимо учитывать при осуществлении деятельности ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
-
Анализ стейкхолдеров
-
Таблица интересов стейкхолдеров
-
Матрица «поддержка х сила влияния»
-
Матрица власти/интересов
Уровень власти, позволяющий влиять на проект Степень заинтересованности ! ! ! ! НИЗКИЙ ВЫСОКИЙ НИЗКАЯ ВЫСОКАЯ
-
Задание 1
Обсудите в группе социальную и управленческую ситуацию в сфере образования относительно выбранной проблемы Определите перечень стейкхолдеров (групп влияния) и заказчика проекта Определите возможности решения выбранной группой проблемы в различных регионах, используя SWOT-анализа
-
strengths weaknesses оpportunities threats
-
Пример - Матрица SWOT - анализа
-
Задание 2
Подготовьтесь к конференции Тема:Системный анализ ситуации: обоснование проблемы, определение заказчика и стейкхолдеров
-
Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах
Научный руководитель программы – к.с.н., доцент Герасимова Елена Юрьевна Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Саратов 12.03 – 28.03. 2014 2
-
Тест на внимательность
-
Целевые ориентиры проекты
Если формулировка цели способствует ответу на вопрос «что?», то формулировка стратегии – на вопрос «как?»
-
Требования к целеполаганию
При разработке целей проекта используется методика SMART, которая предполагает проверку целей в соответствии со следующими критериями: цели должны быть:
-
Типичные ошибки целеполагания
подмена цели проекта задачами и наоборот (смешивание общего итога с частными результатами) громоздкость цели (например, «создание эффективного механизма решения проблем развития и функционирования ОУ через объединение ресурсов органов муниципальной и государственной власти, общественных организаций, предпринимательских структур, СМИ для формирования благоприятной среды развития образовательных учреждений») чрезмерная глобальность или недостаточная конкретность цели (например, «сохранение здоровья школьников в условиях информатизации образовательного процесса»)
-
отсутствие связи с предыдущим разделом - проблематизацией (как правило, не выполняется требование: для каждой проблемы - своя задача) отсутствие ясности в том, какие произойдут изменения в существующей ситуации и насколько они достижимы (вероятны) отсутствие измеримости достижения целей и поставленных задач по результатам и времени разнонаправленность или конфликтность целей как следствие нелогичности и неясности, нечеткости языка путаница между постановкой задач и методами их решения (например, задача: «заключить договора на проведение установочного семинара по обучению команды проекта с образовательным учреждением»; метод: «заключение договора по обучению команды проекта с образовательным учреждением»)
-
Пример
ПРОБЛЕМА отсутствие механизма самоорганизации Управляющих советов образовательных учреждений ЦЕЛЬ повышение эффективности деятельности управляющего совета образовательного учреждения через создание Гильдии Управляющих советов на муниципальном/районном уровне
-
ЗАДАЧИ разработать нормативно-правовые документы Гильдии Управляющих советов организовать деятельность Гильдии Управляющих советов провести мониторинг деятельности УС ОУ
-
Задание 1
Обсудите в группе целевые ориентиры проекта. Оформите результаты обсуждения в тексте проектной заявки и презентации
-
Задание 2
Определите, какая стратегия будет взята за основу достижения целевых ориентиров Подготовьтесь к конференции Тема:Цели, задачи и стратегия проекта
-
Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
-
Логика проекта
-
Мероприятия
Действия, которые необходимо совершить для реализации задач проекта
-
Мероприятия проекта
-
Например:
-
-
Задания для групповой работы
1. Обсудите в группе логическую модель вашего проекта, позволяющую «увязать» каждую задачу с определенными мероприятиями 2. Оформите результаты групповой работы в виде таблицы
-
Ресурсы проекта
– средства, необходимые для проведения МЕРОПРИЯТИЙ
-
Пример таблицы ресурсов
-
Задания для групповой работы
Обсудите в группе перечень ресурсов, необходимых для реализации проекта Опишите отдельно имеющиеся и необходимые для осуществления проекта ресурсы и как они будут использоваться в проекте
-
Президентская программаПодготовка управленческих кадров в сфере образования в 2011 -2014 годах
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ 6 день проектирования
-
План-график проекта
-
План-график (таблица)
-
График Ганта
http://www.pmtoday.ru/project-management/planning/gantt-chart-excel.html http://office.microsoft.com/ru-ru/outlook-help/HA010238253.aspx http://www.planetaexcel.ru/techniques/4/109/
-
Задания для групповой работы
Составьте план-график работы по проекту
-
Управленческие горизонты директора школы: формирование управленческих компетенций руководителя образовательного учреждения
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
-
Результаты проекта
-
Пример
-
-
Задания для групповой работы
Обсудите, какие результаты-продукты и результаты-эффекты, которые вы получите в ходе реализации проекта
-
Управленческие горизонты директора школы: формирование управленческих компетенций руководителя образовательного учреждения
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
-
Бюджет проекта
Бюджет проекта – это сводный план (смета), в которой находят отражение стоимостная оценка привлекаемых в проект ресурсов и планируемых мероприятий на весь период реализации
-
Смета проекта
-
Пример
-
Оценка эффективности бюджета проекта
-
Общая сумма указывается одной строчкой – 0,1 стр.
Пример Общая стоимость проекта составляет 75,060 рублейИсточники финансирования проекта – внебюджетные средства ОУ
-
Задания для групповой работы
Рассчитайте бюджет проекта и экономическую эффективность
-
Риски проекта
Риск – деятельность в ситуации неопределенности, когда есть возможность определить вероятность наступления того или иного события (исхода) Риск проекта - ситуация, следствием которой является: задержки выполнения запланированных мероприятий появление дополнительных затрат снижение качества проекта или другие события, влияющие на достижение целей проекта
-
Управление рисками проекта
-
Стратегии реагирования на негативные риски
-
Стратегии реагирования на позитивные риски
-
SWOT - анализ как инструмент риск-менеджмента
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон организации/проекта/идеи, возможностей и угроз, исходящих из ее ближайшего окружения (внешней среды), а также анализ стратегий изменения Сильные стороны – strengths – свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли Слабые стороны – weaknesses – свойства, ослабляющие проект Возможности – оpportunities – внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели Угрозы – threats – внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели
-
Пример - Матрица SWOT - анализа
-
Матрица рисков
-
Пример
-
-
Команда проекта
Команда проекта – временная группа специалистов (чаще 5 -7 человек)
-
Роли в команде
Заказчик, инвестор делегируют менеджеру проекта полномочия по руководству проектом: инициализации, планированию, контролю, координации и завершению работ проекта. Команда управления проекта – руководитель проекта, менеджеры по направлениям, бухгалтер Участники-исполнители, непосредственно связанные с реализацией проекта (это могут быть как постоянные участники, так и временные – эксперты, волонтеры, консультанты)
-
Жизненный цикл команды проекта
-
Пример
-
Задания для групповой работы
Определите команду проекта и свою роль в командном взаимодействии Распределите функции по проекту и составить резюме членов команды
-
План коммуникаций
-
Пример
-
Задания для групповой работы
Подготовьте план коммуникаций по проекту в виде таблице Представьте результаты работы на слайде и в тексте проекта
-
Стратегия реализации проекта в регионе
Обсудите в группе особенности управления реализацией проекта в разных регионах Представьте результаты обсуждения в тексте проекта и на слайде Задания для групповой работы .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.