Презентация на тему "Основыметодологий управления проектами и программами"

Презентация: Основыметодологий управления проектами и программами
1 из 74
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Основыметодологий управления проектами и программами" состоит из 74 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    74
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основыметодологий управления проектами и программами
    Слайд 1

    Основыметодологий управления проектами и программами

    Бушуев Сергей д.т.н., профессор Президент Украинской Ассоциации Управления Проектами

  • Слайд 2

    Содержание модуля

    Основные понятия и определения Мировой опыт управления проектами и программами Отечественная практика управления проектами Среда управления проектами Жизненный цикл проектов и программ Принципы управления проектами и программами Подходы к управлению проектами и программами Процессы управления проектами и программами

  • Слайд 3

    Современный стиль управления проектами

  • Слайд 4

    Формирования современного представления дисциплины Управление проектами на Западе

    1930-е – разработка специальных методов координации инжиниринга крупных проектов в США: авиационные в US AirCorporation и нефтегазовые в фирме Exxon; 1953-54 – применение разработки Гулика в полном объеме в Офисе совместных проектов воздушных сил США и в Офисе специальных проектов по вооружению, далее в 1955 – в Офисе специальных проектов морского флота США; 1956 – компания «Дюпон де Немур» (DuPontdeNemoursCo.) образовала группу для разработки методов и средств управления проектами; 1957-58 – разработана и опробована система сетевого планирования PERT для программы «Поларис» (US Navy), которая включала в себя 250 фирм-контракторов и более 9000 фирм-субконтракторов. В связи с ростом оппозиции защитников окружающей среды (АЭС, транспортные сети, нефтегазовые проекты др.) – начинается разработка «внешнего окружения» проекта. В 70- е годы активно развиваются такие области, как руководитель и команда проекта, методы управления конфликтами, организационные структуры управления проектами. К 1970 –му году созданы национальные и международные организации в Европе (Международная Ассоциация управления проектами INTERNET, с 1995 г. - IPMA), в Австралии (Австралийский институт управления проектами AIPM), в Азии (Японская ассоциация развития инжиниринга ENAA).

  • Слайд 5

    ПРОЕКТ ЭТО - ...

    PMI - Институт Управления Проектами США(PMBoK): Проект – это мероприятие, направленное на получение нового (уникального) продукта или услуги, выполняемое в рамках ограниченных ресурсов. IPMA -Международная ассоциация управления проектами(ICB): Проект – это ограниченная по времени и затратам система операций (работ), направленная на достижение ряда оговоренных результатов/продуктов (замысел необходим для выполнения целей проекта) на уровне требований и стандартов качества. ISO 21500 – Руководство по управлению проектами: Проект состоит из уникального набора процессов, которые состоят из скоординированной и управляемой деятельности, от даты начала, до даты окончания, выполняемых для достижения целей проекта. Мировой Банк, «Оперативное руководство» № 2.20: Понятие «проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определенными целями Управление проектом (УП)или Project Management (PM) - это искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта. 5

  • Слайд 6

    Основные определения управления проектами

    Системой является множество взаимосвязанных элементов, функционирующих в определенном окружении Методология – система моделей, методов и средств решения задач определенной предметной области Программа - множество взаимосвязанных проектов, обеспечивающих достижение поставленной цели в обусловленные сроки, с установленным бюджетом и необходимыми ресурсами Проект (Р2М) – обязательство проектного менеджера создать ценность на основе его миссии (главной цели). При этом определен бюджет, требуемые ресурсы и качество результата Портфель проектов – множество проектов планируемых к реализации в данной организации, с учетом ограниченных ресурсов, времени поступления и приоритетов проектов Процесс - производственный процесс, обеспечивающий выпуск продукции для последующей реализации на рынке и получения прибыли Продукт - результат производственного процесса, проекта или программы, который обладает определенными потребительскими качествами с точки зрения рынка, заказчика или потребителя

  • Слайд 7

    Концепция 5П (Программа-Проект-Портфель проектов-Процесс-Продукт) составляет основу модели развития организации, ориентированной на выпуск/обновление продукции или предоставление услуг на основе пополнения портфеля проектов Концепция 4П (Программа-Проект-Процесс-Продукт) составляет основу модели развития любой крупномасштабной системы (города, региона и т.п.), ориентированной на выпуск продукции или предоставление услуг Концепция 3П (Проект-Процесс-Продукт) составляет основу модели развития организации (предприятия), в рамках инноваций процесса и/или продукта через проект Жизненный цикл- цикл реализации Программы, Проекта, Процесса или Продукта с момента зарождения идеи изменения или начала до момента завершения реализации. Как правило, жизненные циклы в рамках концепций 3П и 4П образуют взаимосвязанную систему, обладающую свойствами целостности и полноты с точки зрения стратегического менеджмента

  • Слайд 8

    Классификация проектов

    Классификация по сферам деятельности: технический, организационный, экономический, социальный, смешанный Классификация по размерности: монопроекты, мультипроекты, мегапроекты Классификация по объемам финансирования проекта: малые, средние, крупные Классификация по назначению проекта: инвестиционный, инновационный, научно – исследовательский. учебно - образовательный. смешанный. Классификация по длительности проекта: краткосрочный - до 1-го года, среднесрочный - от 1-го года до 3-х лет, долгосрочный - свыше 3-х лет. Классификация по географическому признаку: проект реализуется в пределах какого-либо города, региональный проект, международный проект. Классификация по уровню организации (внутри компании): локальный, корпоративный. 8

  • Слайд 9

    Персональные качества проектного менеджера

    умение решать практические задачи – как убеждение - "могу сделать!"; умение решать практические задачи во взаимодействии с другими участниками проекта, на основе осознанной мотивации и делового партнерства общий смысл – способность отстаивать осмысленные, эффективные, прогнозные, наименее рискованные и наименее сложные решения, т.е. 90% решений принятых вовремя, лучше, чем 100% запоздалых решений открытый ум – как возможность всегда воспринимать новые идеи, методы и средства, которые дают практически одинаковые результаты в различных профессиональных средах, составляющих основу проекта адаптивность – склонность к гибкости поведения, в случаях, где необходимо модельное мышление, возможность адаптироваться к условиям проекта, требованиям заказчика, окружающей среды и участников проекта, с уверенностью в успешном результате проекта изобретательность – способность к поиску инновационных стратегий и решений, даже если один из членов команды проекта предлагает выполнение работ с несопоставимыми для достижения целей проекта ресурсами расчетливая рискованность - возможность или способность оценить и понять риски, но не рисковать безрассудно и неблагоразумно отсутствие дискриминации – отсутствие дискриминации и открытость в отношениях, определяющих ключевые свойства человеческого фактора в управлении проектами обязательность – значительная обязательность в достижении успеха проекта, удовлетворения пользователей и команду исполнителей работ. Строгая ориентация на достижение цели проекта

  • Слайд 10

    Применение УП - Статистика

    80% ОРГАНИЗАЦИЙ ИЗ СПИСКА FORTUNE-500 ИМЕЮТ ОТРАБОТАННУЮ МЕТОДОЛОГИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

  • Слайд 11

    Пример проекта – Сиднейская опера

    Перерасход бюджета 3,5 раза Перерасход времени 2 года

  • Слайд 12

    Примеры проектов – строительство Конфаймента ЧАЭС

    Перерасход начального бюджета в 4,5 раза Перерасход времени – 7 лет

  • Слайд 13

    Место проектов в системе управления предприятием

    13 Стратегия и цели предприятия (дерево целей, стратегия предприятия, критерии оценки достижения целей) Пакет проектов предприятия (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты) Бизнес-процессы предприятия (основные, поддерживающие, развития бизнес-процессы предприятия) Информационные системы предприятия

  • Слайд 14

    Правильно делать, правильные проекты

    «Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода времени и при установленном бюджете, поставленных задач с четко определёнными целями…» «Оперативное руководство» Всемирного банка №.2.20 Проект- уникальный комплекс взаимосвязанных мероприятий для достижения заранее поставленных целей при определённых требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемых результатов. Управление проектом – это управление целенаправленными изменениями для УСПЕШНОГО выполнения запланированных работ в соответствии сизначально установленнымицелями итребованиями по: - срокам, - стоимости, - характеристикам ожидаемых результатов (качеству). Δ Качество Стоимость Время Стратегия Качество Время Стоимость

  • Слайд 15

    Стандартыиметодологииуправленияпроектамиэволюционируют

    ESC LilleM Управление знаниями Креативные шаблоны Структуризация знаний P2M Проектные Дорожные карты Методы Динамического Системного менеджмента MOT Мировые Руководства по Управлению проектами Методология Управленческого инжиниринга Теории Управления бизнесом Эпистемология (Теория Знаний) Практика Стандарты компетенции в УП. Сервисный инжиниринг

  • Слайд 16

    Схема рождения проектов

    Идея1.Зачем? 2. Почему? 3. Как? Видение 1. Бизнес аспекты 2. Технические аспекты 3. Управленческие аспекты Результат 1. Результат бизнеса (окупаемость, прибыль и т.п.) - Value 2. Эксплуатационная эффективность бизнеса на оставшейся части жизненного пути - Performance 3. Конкурентоспособность - competitiveness Продукт проекта(программы) 1. Системная модель продукта 2. Технические решения 3. Осуществимость 4. Управленческие решения (фазы проекта, структуры, модели и т.п.) Истоки 1. Проблема 2. Вызов 3. Миссия Формирование системы целей и инструментов целедостижения Продукт Value Performance Окружение проекта развития

  • Слайд 17

    Концептуальная модель видения проектов организационного развития

    Технические цели и требования Управленческие цели Видение целей и требований Бизнес цели Видение продукта проекта — структура продукта и его функции Видение проекта — жизненный цикл, WBS, энергетические центры Видение результата, ROI Неопределенность

  • Слайд 18

    ISO 21500:2012 «Руководство по управлению проектами»может применяться в организации любого типа, включая государственные, частные или общественные для проектов любого типа, независимо от их сложности, размера и длительности. Стандарт ISO 21500

  • Слайд 19

    Преимущества применения стандарта ISO 21500

    • стимулирование обмена знаниями между проектами и организациями для улучшения реализации проектов • обеспечение эффективных процедур проведения тендеров с помощью единой терминологии управления проектами • обеспечение гибкости привлечения сотрудников по управлению проектами и возможности работы в международных проектах • описание универсальных принципов и процедур управления проектами

  • Слайд 20

    Цикл управления проектами компании

  • Слайд 21

    Создание добавленной стоимости (ценности) в проекте

  • Слайд 22

    Заинтересованные стороны проекта

  • Слайд 23

    Процессы и ключевые документы проекта

  • Слайд 24

    Проекты, программы и портфели

  • Слайд 25

    Управление проектами как дисциплина

    Свод знаний по управлению проектами Общепринятые теория и практика управления проектами Общий менеджмент Знания предметной области

  • Слайд 26

    Методология УП это …

    система принципов, подходов, жизненных циклов, моделей, методов и механизмов, определяющих процессы управления проектами, портфелями проектом и программами в определенной организационной и культурной среде

  • Слайд 27

    Структура модели методологии УП

  • Слайд 28

    Примеры принципов УП

    Связь программы с корпоративной стратегией Руководство изменениями Представление и коммуникации в рамках лучшего будущего Фокус на выгодах и преградах к успеху Добавленная стоимость (ценность) Проектирование и разработка продукта когерентнойпроизводительности Обучение на опыте

  • Слайд 29

    Жизненный цикл и процессы проекта

    Жизненный цикл проекта (Project LifeCycle) — набор последовательных фаз проекта, название и число которых определяется потребностями контроля организации или организаций, вовлеченных в проект Сравним с жизненным циклом продукта: Жизненный цикл продукта (Product Life Cycle) –набор последовательных (обычно) не перекрывающихся фаз продукта, название и количество которых определяется объективнымиобстоятельствами, например, производственным процессом, рынком и т.д. 29

  • Слайд 30

    30 Жизненный цикл проекта: Концепция Разработка Реализация Завершение Инициация Идея; Проблема Принятие решения о начале проекта; Формальная регистрация проекта Из всех альтернатив реализации идеи (решения проблемы) выбрана одна Все цели проекта реализованы Составлен детальный план проекта, график, бюджет – по ним начнется реализация Заказчик получает результаты проекта и начинает ими пользоваться

  • Слайд 31

    31 Идея Разработка Эксплуатация Утилизация ЖЦ Продукта ЖЦ Разработки Продукта Требования Проектирование Создание Испытания Циклический, Итерационный, Инкрементный «Водопад» Требования Проектирование Создание Испытания Требования Проектирование Создание Испытания Требования не меняются; Продукт изменить невозможно Требования меняются; Продукт можно изменить

  • Слайд 32

    Принципиальная схема управление проектом

    32 Потребность в проекте Анализ возможностей выполнения и ограничений Потенциальные риски Выбор и оценка проектных решений Подбор ключевых фигур Анализ исходных данных Исполняющей организации Проекта Заказчика Других участников проекта Цели/результаты Структурная модель проекта (WBS) Перечень работ Описание работ и условий их выполнения Описание работ и взаимосвязей между ними CPM/PERT/OCM Качество Риски Персонал Поставки Взаимодействие Укрупненные Детальные Графики работ Работы Время Стоимость Ресурсы Анализ отклонений Анализ выполнения обязательств Оценка ресурсов Анализ изменения внешних условий Подготовка предложений по внесению изменений Оценка результатов Закрытие контрактов Отчеты по итогам проекта Вспомогательные планы и структурные модели Сетевые модели работ по проекту Календарные планы Мониторинг проекта и Отчеты о состоянии проекта Бюджет/ресурсы Анализ состояния проекта и внесение изменений Завершение проекта

  • Слайд 33

    Жизненный цикл и процессы проекта

    33 ЖЦ проекта Концепция Разработка Реализация Завершение Инициация Итерации (для итерационной модели) 2 4 6 10 1 3 5 7 8 9 Сбор требований Проектиро-вание Завершение Инициация Создание Испытания Фазы проекта (для водопадной модели)

  • Слайд 34

    Жизненный цикл проекта в контексте жизненного цикла организации и жизненного цикла продукта/оборудования

    34

  • Слайд 35

    PRINCE2 Принципы

    Проект PRINCE2: Должен определяться бизнесом Обучаться на опыте Иметь четкие роли и ответственность Управляться по фазам Применять управление по исключениям Фокусироваться на продукте Учитывать текущее окружение

  • Слайд 36

    PRINCE2 Процессы

    Пред проект SU SB CP IP Фаза инициации Последующая фаза(фазы) поставок Финальная фаза поставок Руководство Управление Поставки Руководство проектом SB Фаза контроля Фаза контроля Управление поставками продута Управление поставками продукта Обозначения SU = Старт проекта IP = Инициация проекта SB = Управление границами фаз CP = Закрытие проекта © Crown Copyright 2009. По лицензии OGC.

  • Слайд 37

    РМВоК5

    Свод знаний по управлению проектами PMBoK (ProjectManagementBodyofKnowledge) представляет собой сумму профессиональных знаний по управлению проектами. Руководство PMBOK фиксирует части Свода знаний по управлению проектами, которая обычно считается хорошей практикой. PMI использует этот документ в качестве основного справочного материала для своих программ по профессиональному развитию. Первое издание PMBoK, было выпущено американским Институтом управления проектами (PMI - ProjectManagementInstitute) в 1986 году и с тех пор является общепризнанным источником бесценных знаний для подавляющего большинства руководителей проектов по всему миру. К настоящему моменту выпущено уже 5 редакций данного стандарта. Самой последней версией стандарта является PMBOK 5ой редакции. В полном объеме методология, описанная в PMBOK, почти никогда не применяется в силу её громоздкости, а берутся только те процессы, которые применимы в конкретной компании с учетом специфики её бизнеса.

  • Слайд 38

    Системная модель знаний PMBoK5

    Словарь базовых терминов Области знаний РМВоК Десять областей знаний управление интеграцией в проектах управление содержанием управление временем управление стоимостью управление качеством управление человеческими ресурсами управление коммуникацией Управление заинтересованными сторонами управление рисками управление закупками Процессы управления проектом Процессы управления проектом Инициализация Планирование Выполнение Контроль Закрытие Область управления окружением проекта Ключевые навыки управления проектом Социально-экономическое окружение Фазы проекта и его жизненный цикл Организационное взаимодействие

  • Слайд 39

    Области знаний в управлении проектами

    Области знаний РМВОК управления проектами: Управление интеграцией проекта. Управление содержанием проекта. Управление временными параметрами проекта. Управление стоимостью проекта. Управление качеством в проекте. Управление человеческими ресурсами. Управление взаимодействием в проекте. Управление рисками проекта. Управление закупками и поставками проекта. Управление заинтересованными сторонами. 39

  • Слайд 40

    Процессы управления проектами

    40 Процессы инициализации Процессы планирования Процессы контроля Процессы организации выполнения Процессы завершения

  • Слайд 41

    Модель знаний ICB 3.0

  • Слайд 42

    Элементы контекстуальной компетенции

    Проектно-ориентированное управление Программно-ориентированное управление Портфельно-ориентированное управление Осуществление проектов, программ и портфелей (3П) Постоянная организация Предпринимательская деятельность Системы, продукты и технологии Управление персоналом Здоровье, безопасность, охрана труда и окружающей среды Финансы Юридические аспекты

  • Слайд 43

    Элементы поведенческой компетенции

    Лидерство Участие и мотивация Самоконтроль Уверенность в себе Разрядка Открытость Творчество Ориентацияна результат Продуктивность Согласование Переговоры Конфликты и кризисы Надежность Понимание ценностей Этика

  • Слайд 44

    Элементы технической компетенции

    Успешность управления проектом Заинтересованные стороны Требования и задачи проекта Проектный риск и возможности Качество Проектная организация Работа команды Разрешение проблем Структуры проекта Замысел и итоговый продукт проекта

  • Слайд 45

    Время и фазы проекта Ресурсы Затраты и финансы Закупкии контракты Изменения Контроль и отчетность Информация и документация Коммуникация Пуск проекта Закрытиепроекта

  • Слайд 46

    Дополнительные элементы компетенции (национальные и отраслевые)

    Интеграция системного, проектного, процессного и сценарного подходов в управлении проектами Методология управления проектами в динамическом окружении Развитие управления проектами на основе модели технологической зрелости организаций Управление инновационными платформами проектов организации Методологии управления IT проектами (ISO 12207, CMMI, RUP и др.) Бизнес-процессы управления проектами, программами и портфелями организаций

  • Слайд 47

    Управление портфелями проектов и управление проектами

    Реализация Управление портфелем проектов Управление проектами Стратегическое планирование Регулирование Анализ Контроль и анализ Завершение Инициация Выполнение Планирование

  • Слайд 48

    Структура Р2М – новая модель, Декабрь 2007

    Миссия Профилирование миссии Архитектура Стратегия программ Оценка ценности Интеграционное управление программой Программное управление Управление коммуникациями  Управление реализацией  Управление ИТ  Управление рисками  ПО Организация   Системное управление   Управление финансами   Управление стратегией Проектное управление Проекты Управление целями Поставки продукта  Качество Отчеты/изменения  Стоимость  Время  Содержание  Жизн цикл Освоенный объем Сообщество практиков по управлению проектами и программами Области проектного управления Реализация  Управление ресурсами  Управление ценностью

  • Слайд 49

    Взгляд на проект

    Обязательство создания ценности Проект Временный характер Уникальность Неопределенность Ценность проекта связана с выгодами, которые продукт проекта формирует когда удовлетворены все требования мисси проекта. Ценность является многомерным индикатором.

  • Слайд 50

    Управление проектами

  • Слайд 51

    Общая схема управления проектами

    Применение компетенций проектного управления для достижения миссии проекта Управление проектами это: Создание ценности В рамках команды На основе усердия Эффективная деятельность Эффективный результат

  • Слайд 52

    Управление ценностью проектов -vs-управление на основе ценности

    Управление ценностью проектов (project value management)максимизирует ценность для заинтересованных сторон Управление на основе ценности (management by project value) - стиль менеджмента организации на основе индикаторов ценности для ее устойчивого развития

  • Слайд 53

    Инжиниринг ценности

    Инжиниринг ценности (Value engineering,ИЦ) это систематическое рассмотрение проекта, продукта, процесса или организации для повышения их эффективности, качества и/или жизненного цикла затрат командой специалистов различных предметных областей. Инжиниринг ценности сфокусирован на функции проекта, продукта, процесса или организации эффективность которых может быть улучшена, на основе подходов по повышению качества или снижения затрат.

  • Слайд 54

    Основные принципы

    Инжиниринг ценности (ИЦ) определяет рациональный путь развития эффективности инновационных проектов (программ) и/или снижая неопределенности и затраты Ключевыми составляющими успешного ИЦ являются компетентность руководителя и команды менеджеров ИЦ эффективен тогда, когда он проводится в рамках подготовительной фазы проекта и планирования времени его реализации ИЦ может успешно интегрировать различные подходы предметных областей и менеджмента

  • Слайд 55

    Жизненный цикл и элементы инжиниринга ценности

    Подготовительная фаза Фаза подготовки отчета и рекомендаций  Анализ ценности, инжиниринг ценности, управление ценностью Фаза формирования ценности  Сообщество практиков по формированию ценности  Методология ценности - систематическое применение прикладных техник для идентификации продукта, процесса или функций системы на основе генерации альтернатив и обеспечения оптимального жизненного цикла программы (проекта) по затратам и времени, используя инструменты анализа ценности, инжиниринга ценности , планирования ценности и управления ценностью

  • Слайд 56

    Ментальное пространство проекта (“Ba”)

    Область заинтересованных сторон Организационная область Профессиональная область Множество заинтересованных сторон Родительская организация Профессиональные группы Удовлетворение клиента Командная работа Область инноваций Погоня за превосходством Ценность& Инновационная направленность Коммуникации Разделение информации Общее взаимопонимание Ко-мышление Ко-производство

  • Слайд 57

    Программа и управление программой

  • Слайд 58

    Управление проектами и программами в P2M

  • Слайд 59

    Стандартные модели проекта в P2M Схематичная модель Системная модель Сервисная модель Миссия программы

  • Слайд 60

    Функции и средства стандартных моделей проекта

  • Слайд 61

    Общее управление профилированием программы

    Определение Профилирование миссии является функцией обеспечивающей идентификацию проблем для решения в рамках миссии, которые разрешают проблемы во времени на основе созданных сценариевкоторые обеспечивают движение организации от модели «как есть» к«идеальному состоянию» Результаты Профилирование миссии требует процедур представления миссии анализа взаимосвязей и формирования сценариев. Связи которые анализируются определяют потенциальные конфликты заинтересованных сторон. Сценарии программ поддерживают механизм создания концептуального плана программы. Анализ контекста определяет границы множественных ценностей.

  • Слайд 62

    Образное профилирование миссии

    Представ-ление идеального состояния Задача 3 Задача 2 Задача 1 Задача 4 Программа Проект 1 Провести оценку осуществимости при запуске проекта Проект 2 Проект 3 (2) Создание миссии в формате осуществимого сценария P P P P P (1) Интерпретация намерений миссии программы с множественными путами и видением идеального состояния которое расширяет границы структуры ценности Миссия Анализ связей Элементы сценария Время Уровень идеала Текущее состояние P=Проблема

  • Слайд 63

    Уточнение миссии программы

    Выделение проблем при подготовке Идентификация проблем Направление для решения проблемы Описание элементов миссии Философия Интуиция Средства Перспектива (Глобальная, Придуманная модель), Контекст, Знания, Опыт, для формирования общей картины Контекст = связи в окружении, времени, персональном и ментальном пространстве

  • Слайд 64

    Профиль ценности инновационной программы

  • Слайд 65

    Индикаторы ценности программы (5Е и 2 А)

  • Слайд 66

    Группы ценностей инновационного проекта (программы)

    Ценность активов Ценность инноваций Ценность для владельцев Ценность нематериальных активов (знаний)

  • Слайд 67

    Ценность активов Ценность инноваций Ценность для владельцев Ценность нематериальных активов (знаний)

  • Слайд 68

    Модель формирования ценности инновационной программы Профилирование ценности в рамках организации, продукта, процесса и окружения Формирование множества стратегических инициатив и оценка мультипликаторов Профилирование ценности в рамках организации, продукта, процесса и окружения Отбор инициатив и формирование инновационной программы Оценка добавленной ценности инноваций и реализация программы

  • Слайд 69

    Структура архитектуры программы

    Архитектура программы Структура Функции Операции Разделенные проекта и связи Видение жизненного цикла программы Распределение функций проекта Концепция отдельного проекта Дорожная карта операций & перспективы Моделирование

  • Слайд 70

    Таксономия

  • Слайд 71

    Мягкая системная методология

    1.Цель для решения проблемы 7.Реализация плана преобразований 5.Сравнение концептуальной модели и реального объекта 2.Представление проблемы в много сценарной форме 6.Создание плана преобразований 4.Создание концептуальной модели преобразований 3.Подготовка корневого определения проблемы Критерии оценки: Эффективность, Экономичность, Компетентность, Этика, Экологичность Реальный мир Модель Общая картина

  • Слайд 72

    Успешность проектов разработки программного обеспечения

    72 Статистика: Среднее превышение сроков выполнения проекта - 222% Средний перерасход бюджета - 189% Результаты исследования Standish Group

  • Слайд 73

    Причины неудач проектов

    Политическая ситуация внутри предприятия. Недостаточный уровень знаний в области управления проектами у менеджеров проектов. Отсутствие поддержки менеджеров проектов со стороны руководства предприятия и функциональных руководителей. Отсутствие единой методики управления проектами. Отсутствие эффективной системы мотивации членов проекторной команды. Отсутствие системы планирования и мониторинга пакета проектов. 73

  • Слайд 74

    Методы выбора проектов

    Стратегический метод. Формирования пакета проектов относительно стратегии развития предприятия. Спонтанный метод. Формирования пакета проектов относительно идей формируемых внутри предприятия и коммерческих предложений внешних фирм Смешанный тип выбора проектов. Проекты развития и разработки новых продуктов формируются относительно стратегии развития предприятия, а пакет производственных проектов формируется относительно внешних заказов. 74

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке