Презентация на тему "Применение различных приемов при составлении заданий для детской квест-игры"

Презентация: Применение различных приемов при составлении заданий для детской квест-игры
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Применение различных приемов при составлении заданий для детской квест-игры", состоящую из 13 слайдов. Размер файла 2.97 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение различных приемов при составлении заданий для детской квест-игры
    Слайд 1

    Тема выступления: Презентация «Применение различных приемов при составлении заданий для детской квест-игры» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 115», Советский район Уровень: муниципальный Тема РМО: «Реализация ООП МБДОУ, как стимулятор развития творческой личности» Место проведения: МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» Выполнила: воспитатель Наумова Маргарита Михайловна Воронеж – 2017

  • Слайд 2

    Задания для детского квеста

    Квест – это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью. Прием «Тайное письмо» Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма: восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить акварелью, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания. выдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить. Прием «Спрятанная подсказка» Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой. Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

  • Слайд 3

    Прочитай по первым буквам Расставь буквы и прочитай

  • Слайд 4

    Установи соответствие. Что растет на дереве? Установи соответствие. Где растут цветы?

  • Слайд 5

    Прием «Пазл» Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача дошкольников – сложить пазл, чтобы получить подсказку.

  • Слайд 6

    Квест-игра совместно с родителями «Мамин подарок потерялся»

  • Слайд 7

    Прием «Слово, зашифрованное значками» Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком – кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача – как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово. Найди пару

  • Слайд 8

    Прием «Кто здесь лишний?» Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача – определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением – каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

  • Слайд 9

    Прием «Зеркальное отображение» Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

  • Слайд 10

    Варианты тайников: 1. Заморозить в кубике льда. 2. Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка. 3. Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками. 4. Назвать предмет, которых в помещении несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места. 5. Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку. 6. Искать контейнер с запиской на ощупь. Тут хорошо бы придумать естественное ограничение. Например, спрятать записку, а с ней – всякие мелкие игрушки, в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки.

  • Слайд 11

    7. Записку в контейнере пустить плавать в воду. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров – с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком. 8. Спрятать в шкатулку и закрыть ее на навесной замочек. Поиск ключа может стать отдельным развлечением. 9. Сделать множество свертков, и лишь в одном из них спрятать записку. 10. Написать текст белым восковым мелком. Задача ребенка – закрасить лист красками, чтобы текст стал хорошо виден. 11. Положить контейнер достаточно высоко и предложить сбить его “снежками” из смятой бумаги. 12. Указать вместо очередного тайника имя. Для получения следующей записки ребенку потребуется выполнить задание этого человека.

  • Слайд 12

    В ходе реализации квест-игры естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Ориентирами, определяющими направление действий, становятся карты. Общая цель объединяет детей, является главным «внутренним мотиваторомквеста». Совмещаются элементы отдыха и обучения, которое происходит совсем незаметно. Задания должны быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Каждое задание – ключ к преодолению или выполнению следующей задачи. Они подбираются таким образом, чтобы были максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации, на основе имеющихся у детей, знаний, и умений – не требующих специальной подготовки. При решении поставленных игровых задач дети узнают много нового, реализуя ранее приобретенные знания. Повышению познавательной мотивации способствовали условия соревнования, творческие задания, игры по правилам, самостоятельность, предоставляемая детям и конечно, участие и поддержка родителей. Важно, что образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и ребенка.

  • Слайд 13

    Каждая квест–игра должна заканчиваться творческой деятельностью. В конце путешествия, после «выполненной миссии» дети возвращаются в группу и, переполненные разнообразными эмоциями, создают коллажи и макеты: восстанавливают сгоревший лес, заселяют его и водоемы их обитателями, заселяют планету Земля животными и растениями, изготавливают скворечники, и т.д. В процессе квест-игры проявляется индивидуальность каждого ребенка, его самостоятельность, инициативность, поисковая активность. Квест – игра, это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым, открывает или приобретает новый практический и социальный опыт. И мы еще раз убедились, что именно игра, для дошкольника, является средством познания окружающего мира.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке