Содержание
-
Использование квест - технологии в образовательной деятельности
Воспитатель МДОУ №2 «Колокольчик» Сергеева Н.А.
-
Квест- перевод с английского Quest- «поиск, предмет поисков, поиск приключений» Квест(квестор): от лат. «quaero» – ищу, разыскиваю, веду следствие. Квест-технология- игровая технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у обучающихся знаний и умений по заданной теме. Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квеств педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры.
-
Основные критерии качества квест - игр Безопасность для участников Оригинальность Логичность Целостность Подчинённость определённому сюжету, а не только теме Создание атмосферы игрового пространства
-
При использовании в образовательной деятельности квест - технологии ребенок : добывает знания, выстраивает работу по алгоритму; приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде, формулирование выявленной закономерности в виде гипотезы, её доказательство и представление результатов работы; учится работать в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); приобретает умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; осваивает информационные технологии для решения задач (для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, буклетов, газет и многого другого); приобретает навык публичных выступлений (обязательно проведение презентаций по итогам прохождения квеста).
-
Преимущества квест - игр Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме. В квестахразвивается свободное общение со взрослыми и детьми, развиваются все компоненты устной речи детей. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Важно наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей, научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу игры неожиданные задачи.
-
Преимущества квест – игр Проведение квест-игры способствует сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений. По ходу квеста используется система методов, которая направлена главным образом не на изложение воспитателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. В ходе реализации квест-игры осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
-
Преимущества квест – игр Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Квесты требуют определённой ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится на открытом воздухе, в неё обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом укрепляется здоровье детей. Приобретённый в ходе игры поисково-познавательный опыт дети-дошкольники смогут эффективно использовать в процессе обучения в школе. Возможность интерактивной работы с родителями, активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ Проведение квест-игр создаёт условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, а также для обмена опытом воспитания и организации квестов с семьей.
-
Технология разработки квеста
-
Алгоритм соданияквест - игры 1. Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра. 2. Сформулируйте цель игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате. 3. Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно. 4. Придумайте игровую метафору, интригу игры. 5. Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название. 6. Мысленно проиграйте полностью всю игру и пропишите методические особенности ее проведения (продолжительность, особенности организации игрового пространства, время и место проведения, необходимые материалы). 7. Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего, помимо очевидных (исходя из самой цели игры). 8. Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте формы отчета по итогам квест-игры.
-
Алгоритм соданияквест-игры 9. Написание сценария и паспорта квест-игры, содержащие информацию познавательного характера. 10. Подготовка карточек с заданиями и «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.). 11. Разработка маршрута передвижений, который он должен быть непривычным, но безопасным для детей, а также их должно быть достаточное количество. 12. Художественное оформление «остановок» по маршруту поиска должно соответствовать тематике и содержать в себе подсказку- направление для продолжения пути. Благодаря проведению квестов развивающая предметно-пространственная среда (РППС) учреждения всегда мобильна, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Изменения в РППС, согласно заданной тематике, могут быть заранее созданы с помощью детей и их родителей, что в свою очередь способствует поддержанию постоянного интереса к продуктивной деятельности и развитию наблюдательности у детей. 13. Подготовка реквизита для проведения каждого задания. Огромным преимуществом в проведении такого мероприятия является совместная работа всех ведущих специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования)
-
включаются деятельностные, проектные задания; В квест - игре интегрируются все образовательные области и виды детской деятельности; присутствуют элемент соревнования и эффект неожиданности не требуется специальная подготовка
-
Классификация квест - игр По месту проведения По количеству участников в квест - игре В группе, помещениях или на территории ДОУ По городу Массовые Индивидуальные По привлечению к участию вквест - игре других лиц По содержанию программного материала С родителями детей С социальными партнёрами
-
Структура квест - игры
-
1.Введение – ясное вступление, где чётко описаны главные роли участников и сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста 2.Задание, вопрос или постановка проблемы. В этой части квеста ставится проблема или задача, представленная для решения. Здесь же уточняется формат и детали конечного продукта, который представят участники. 3.Процесс. В данной части квеста находится пошаговая инструкция, помогающая участникам выполнить задание. Каждый шаг следует подробно расписать. 4.Оценивание. Стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа. Используется модель оценивания, с приведенными критериями, баллами и словесным описанием. Таким образом, оценивание становится прозрачным, и участники имеют четкое представление о том, как будет оно осуществляться. 5.Заключение. Заключение содержит в обобщенном виде итог прохождения квеста: знания, которые получат участники, идеи о продолжении работы над этой темой, обратная связь/рефлексия. 6.Формы отчета по реализации квестов могут быть различными: серия фотографий, рисунки, видеоролик, виртуальная экскурсия, фотоальбом, запись в библиотеку и т.д. .
-
Желаю вам творческих успехов в организации и проведении квест -игр!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.