Содержание
-
Применение различных видов игровой деятельности дошкольников в группе комбинированной направленности.Из опыта работы средней группы № 4.
Списочный состав 33 ребенка. 3 –ГКП 5- ОНР 1 – ЗПР 1 – ДЦП
-
Используем различные виды игровой деятельности дошкольников
Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности дошкольника с нарушением интеллекта. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.
-
В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ребенок познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.
-
Театрализованные игры и игры-драматизации – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.
-
Подвижные игры служат средством коррекции моторных нарушений, т.к. большинство детей с ОВЗ имеют двигательные нарушения.
-
Строительно-конструктивные игры для детей с нарушением интеллекта служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе игр у ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.
-
Игры-экспериментирования дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
-
Особенности детей с ОВЗ.
1 Низкий уровень развития восприятия. необходимо более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний об окружающем мире. 2. Недостаточно сформированы пространственные представления, не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое. 3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Несовершенство навыков и умений самоконтроля. 4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной. 5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации. 6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. 7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. 8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны. 9. Нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы. 10. Низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости. 11. Несформированность произвольного поведения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.