Презентация на тему "Природа человека и его религиозные потребности"

Презентация: Природа человека и его религиозные потребности
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Природа человека и его религиозные потребности" состоит из 20 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Природа человека и его религиозные потребности
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Природа человека и его религиозные потребности

    Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе (блаж. Августин) Человек, сроден камням по телу, животным по душе живой и Ангелам по духу (преп.Антоний Великий)

  • Слайд 3

    Можно бесконечно перечислять богов, обычаи и верования, но если это занятие не дает нам возможность увидеть, как с их помощью люди преодолевали одиночество, горе и смерть, то сколь бы безукоризненно точно это перечисление не было сделано, оно не имеет к религии ни малейшего отношения» (философ Хьюстон Смит). «Религия в первую очередь не собрание фактов, но собрание смыслов.

  • Слайд 4

    Задача основного богословиясостоит в том, чтобы восстановить истинную картину – отсутствие противоречий между различными областями человеческого знания; показать, что все эти области человеческого знания входят в одну большую картину, которая называется религией,показать, как все это соотносится с богословием в собственном смысле слова. «Религиозное есть то, что связано с Богом, а с Богом всё связано» (Карсавин. О началах).

  • Слайд 5

    Цель Основного богословия – построение фундамента целостного православного мировоззрения и защита его от нападок философской и научной критики, а также разрушение основ противных христианству мировоззрений. Оснóвное богословие есть фундамент для всего здания богословских наук, на котором зиждутся исследования всех богословских вопросов: догматических, нравственных, канонических и прочих.

  • Слайд 6

    Понятие христианской апологетики

    Апологетикаот греч. ἀπολογία - защита, оправдание, заступничество; речь, сказанная или написанная в защиту кого-либо. В общем смысле- это любая защита христианства от обвинений и критики со стороны его противников. Если речь идет о защите, то возникает ряд вопросов: кого или что должно защищать? Бога? Церковь? кто должен за эту защиту браться? Невежда? какие средства защиты применять? Ложь? Замалчивание?

  • Слайд 7

    Два типа критики христианства

    Критика со стороны ложных учений (ложных религий, псевдонаучных теорий и т.п.). 2. Критика со стороны истинных видов знания, прежде всего наук. В этом случае христианский апологет показывает ложность, ошибочность тех учений, которые противостоят христианству.

  • Слайд 8

    Причины необходимости защиты христианства от критики ученых

    Предмет религии совсем иной, чем предмет науки, и не поддается познанию при помощи чувственных и рациональных методов Поврежденность человеческой природы сделала невозможным непосредственное знание о Боге. Нужно говорить не о различных истинах, а о проекциях единой Истины, которая превосходит человеческий разум. Для человека существуют истина физическая, истина математическая, истина богословская, истина искусствоведческая  — но истина целостная, Истина с большой буквы при таком взгляде ускользает.

  • Слайд 9

    Предмет Основного богословия

    Главным предметом Основного богословия (т.е. вопросами и понятиями, которые изучаются в этой дисциплине) являются основные истины христианства: - истина бытия Божия, - истина уникальности и бессмертия души человека - убеждение в возможности единения человека с Богом и получения Его Откровения

  • Слайд 10

    Методы Основного богословия

    1. Доказательство от разума, 2. Использование данных науки и культуры, 3. Обобщение жизненного опыта человечества Основное богословие показывает, как богословие связывается с иными дисциплинами. Какие есть ОСНОВЫ в нашем общем человеческом знании, показывающие нам, что богословие зиждется не на пустоте, а на основах человеческого знания и культуры.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    «Человек лучше убеждается теми доказательствами, до которых доходит сам, чем которыми убедились другие. Поэтому апологет должен поставить себя на место убеждаемого, понять его внутренний мир и направить его так, чтобы он самостоятельно продумал и принял возвещенную ему истину. Нужно обращаться ко всем душевным способностям человека, захватить его всецело, его разум, сердце, во всем возбудить стремление к обращению, чтобы никакая наклонность не вела к погибели» (мыслитель XVII в. Блез Паскаль)

  • Слайд 13

    Структура христианской апологетики

    1. Вопросы, которые связаны с естественнонаучной апологетикой - об отношении религии и открытий науки; - проблема эволюции, возникновения человека - вопрос о чудесах 2. Философская апологетика - теодицея – решение вопроса о наличии в мире зла; - вопросы о соотношении веры и разума, о границах применения рациональных доказательств в религии, о свободе человека 3. Историческая апологетика - доказательство историчности ветхозаветных и новозаветных событий; - датировка появления религии

  • Слайд 14

    История апологетики

    традиции древних апологетов, защита христианства от иудаизма, ислама и других религиозных учений в Средневековье, противостояние рационализму Нового времени.

  • Слайд 15

    Духовное состояние современного мира

    массовое неверие, неведение и невежество; «образованщина»; лжеверие и магия

  • Слайд 16

    Переоценивается жизнь, теряет ценность сам человек — и в своих собственных глазах, и в общественном сознании; человек как личность, человек-индивидуум, человек как образ и подобие Божие обесценивается. Всё обессмысливается. Христианство подняло ценность человека на невообразимую высоту. И эту ценность человека и человечества отражала культура во всех её проявлениях. Сейчас человек потерял веру, а значит, и смысл, и всякую ценность, потому что если человек не связан с Богом, то он ровно ничего не стоит. Это только инструмент или винтик, работающий в общей машине ради определённых благ. Знание заменяется информацией. Культура познания, культура жизни, в которой человек пытается выражать самые глубокие и серьёзные смыслы, подменяется культурой игры. Современное христианство оказалось заражённым в этой культуре распада. В этом процессе на место смысла встаёт некая схема. Христианство: жизнь или схема? (прот.АлексийУминский)

  • Слайд 17

    Основное богословие как учебная дисциплина. Место его среди других богословских наук

    Богословие (θεολογία): 1. слово или учение о Боге – о Боге говорится как об объекте человеческого мышления 2. Слово Божье, т.е. учение, исходящее от Бога; 3. Учение о Боге-Троице. Богословие в прямом значении слова есть богопознание, т.е. комплекс представлений и суждений о Самом Боге, составляемых на основе и в пределах Божественного Откровения

  • Слайд 18

    Богословие по отношению к религии находится на втором плане, как психология с человеческими чувствами, а политология с политикой. Многообразие церковного творчества привело к возникновению широкого спектра богословских наук. Так, кроме основного, существуют и в духовных школах преподаются догматическое, нравственное, пастырское, сравнительное богословие; первое место в ряду этих богословских наук занимает основное богословие. Оснόвнымоно называется потому, что в нем рассматриваются и изучаются самые основные, наиболее общие истины, без усвоения которых все главные богословские науки могут показаться беспочвенными.

  • Слайд 19

    Вопросы, выносимые на семинарское занятие

    Что такое теология (богословие)? Условия занятия богословием. Предмет изучения. Задачи и метод богословской науки. Соотношение богословия и других наук.

  • Слайд 20

    Список литературы

    Основная литература: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. Изд. 7-е, дополненное. - М.: Даниловский благовестник, 2008. – 432 с. Андреев И.М. Православная апологетика / Сост. В.А. Марченко. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. – 192 с. Василенко Л.И. Краткий религиозно-философский словарь: более 550 слов. - М.: Истина и жизнь, 2000. - 255 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке