Презентация на тему "ПРОБЛЕМАТИКА КОНФЛИКТА В СОЦИОЛОГИИ МАКСА ВЕБЕРА"

Презентация: ПРОБЛЕМАТИКА КОНФЛИКТА В СОЦИОЛОГИИ МАКСА ВЕБЕРА
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ПРОБЛЕМАТИКА КОНФЛИКТА В СОЦИОЛОГИИ МАКСА ВЕБЕРА". Содержит 20 слайдов. Скачать файл 1.64 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОБЛЕМАТИКА КОНФЛИКТА В СОЦИОЛОГИИ МАКСА ВЕБЕРА
    Слайд 1

    ПРОБЛЕМАТИКА КОНФЛИКТА В СОЦИОЛОГИИ МАКСА ВЕБЕРА

    Выполнила: Боброва Дарья Андреевна 4-й курс, УП

  • Слайд 2

    Макс Вебер( 1864-1920гг)

    Немецкий философ, социолог, историк и экономист.

  • Слайд 3

    При объяснении социальных процессов приняты следующие постулаты:

  • Слайд 4

    Проблематика конфликта в социологии политики

    По мнению Вебера страх за жизнь и имущество являются не единственными основаниями принятия власти. Формы господства подчинения:

  • Слайд 5

    “Господство означает шанс встретить повиновение определенному приказу”

    Вебер выделяет три разновидности подчинения ставя им в соответствие три типа подчинения:

  • Слайд 6

    Традиционный тип господства-подчинения

    Этот тип обусловлен нравами, привычкой к определенному поведению. В этом отношении традиционное господство основано на вере не только в законность, но даже в священность издавна существующих порядков и властей.

  • Слайд 7

    Харизматический тип господства-подчинения

    Харизма, есть некая экстраординарная способность, некоторое качество индивида, выделяющее его среди остальных. Вебер рассматривает харизму как великую революционную силу в традиционном типе общества. Основной базой харизматического господства является аффективный тип социального действия.

  • Слайд 8

    Рациональный тип господства-подчинения

    Здесь в качестве мотива уступчивости рассматриваются соображения интереса, т.е. целерационального действия. Этот тип господства наиболее соответствует формально-рациональной структуре экономики. Правление бюрократии - это господство посредством знания, и в этом заключается его специфически рациональный характер.

  • Слайд 9

    Проблематика конфликта в социологии религии

    Здесь конфликт касается прежде всего мировоззренческих, ценностных установок в обществе. Вебер уделял основное внимание на проблему соотношения религиозных верований и статусных, властных привилегий групп, составляющих общество.

  • Слайд 10

    Данное влияние можно объяснить взаимодействием двух обстоятельств:

  • Слайд 11

    Теоретические позиции Вебера при имеют ярко выраженную конфликтную направленность

    Всякое общество можно понять как состоящее из позитивно и негативно привилегированных статусных групп Он полагает, что каждая социальная группа характеризуется склонностью к идеям определенного направления, соответствующему их образу жизни.

  • Слайд 12

    Проблематика конфликта в социологии экономической жизни

    Вебер написал сравнительный анализ наиболее значимых религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. М. Вебер проводит детальный анализ статистических данных, отражающих распределение протестантов и католиков в различных социальных слоях.

  • Слайд 13

    С чем связанно столь четкое определение социального статуса во взаимосвязи с религией

    Вебер склоняется к тому, что причину различного поведения следует искать в сложившемся «стиле жизни», а не только в историко-политическом положении. Под духом капитализма Вебер понимает следующие: «комплекс связей, существующих в исторической действительности, которые мы в понятии объединяем в одно целое под углом зрения их культурного значения».

  • Слайд 14

    В качестве примера «философии скупости» Вебер приводит целый ряд цитат Бенджамина Франклина

    В его понимании идеальный человек это:

  • Слайд 15

    Вебер разделяет капитализм на:

    Для того, чтобы наиболее ярким способом показать суть этого конфликта, Вебер приводит пример с введением сдельной оплаты труда на сельскохозяйственном предприятии в Германии.

  • Слайд 16

    Радикальное различие между традиционным и современным капитализмом не в технике, а в человеческих ресурсах, точнее, отношении человека к труду:

  • Слайд 17

    Основные значимые догматы протестантизма:

  • Слайд 18

    Заключение

    Общество- это совокупность групп, которые различаются своим социальным статусом, поэтому их интересы неизбежно расходятся, всякие надежды на возможность устранение социальных конфликтов иллюзорны, надо признать неизбежность существования на Земле вечной борьбы одних людей против других. Но так как интересы людей не только расходятся, но и совпадают, то это единство- основа для баланса сил и достижение консенсуса.

  • Слайд 19

    Список литературы:

    1. М. Вебер «Избранные произведения», М.: Просвещение, 1990. 2. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.И. Добренькова. ¾ М.: Гардарика, 1998. ¾ 432 с. 3. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. ¾ 2-е изд., доп. ¾ М.: Аспект Пресс, 1995 ¾ 317 с.

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке