Презентация на тему "ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРЫ ПОЛА, СТЕРЕОТИПЫ МАСКУЛИННОСТИ И ФЕМИННОСТИ В ОБЩЕСТВЕ"

Презентация: ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРЫ ПОЛА, СТЕРЕОТИПЫ МАСКУЛИННОСТИ И ФЕМИННОСТИ В ОБЩЕСТВЕ
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРЫ ПОЛА, СТЕРЕОТИПЫ МАСКУЛИННОСТИ И ФЕМИННОСТИ В ОБЩЕСТВЕ", включающую в себя 43 слайда. Скачать файл презентации 8.86 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРЫ ПОЛА, СТЕРЕОТИПЫ МАСКУЛИННОСТИ И ФЕМИННОСТИ В ОБЩЕСТВЕ
    Слайд 1

    ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРЫ ПОЛА, СТЕРЕОТИПЫ МАСКУЛИННОСТИ И ФЕМИННОСТИ В ОБЩЕСТВЕ

  • Слайд 2

    СЕКСИЗМ  (англ. sexism, от лат. sexus. пол) — идеология и практика дискриминации людей по признаку пола

  • Слайд 3

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Опросить 5-10 своих друзей на тему – Есть ли сексизм в России? -Может ли дискриминация по признаку пола быть хорошей? -Поразмышлять, разве ущемление в социальной, политической и семейной сферах это хорошо? А если хорошо, то в чем? ----- Сколько людей столько и мнений. ==== Сделать видео или фоторепортаж по данной теме =====

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    СМИ формирует женские и мужские жизненные цели = культивирует гендерные стереотипы

  • Слайд 15

    Данные Росстата

  • Слайд 16

    Распределение ответов на вопрос «Как должны распределяться роли супругов в вопросе материального обеспечения семьи, наполнения семейного бюджета? », в целом по массиву и по полу (n=1200 человек)

  • Слайд 17

    Распределение ответов на вопрос «Кто, по вашему мнению, должен быть главой семьи?», в целом по массиву и по полу (n=1200 человек) 

  • Слайд 18

    Распределение ответов на вопрос: «Хотели бы вы, чтобы ваша, только что образовавшаяся семья была чем-то похожа на семью, в которой вы выросли?»

  • Слайд 19

    Гендерная роль означает роль, обусловленную дифференциацией деятельности, статусов, прав и обязанностей индивидов в зависимости от их половой принадлежности

  • Слайд 20

    ГЕНДЕРНЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ - это социально конструируемые категории «маскулинность» и «фемининность», которые подтверждаются различным в зависимости от пола поведением, различным распределением мужчин и женщин внутри социальных ролей и статусов, и которые поддерживаются психологическими потребностями человека вести себя в социально одобряемой манере и ощущать свою целостность и непротиворечивость

  • Слайд 21

    Результаты анализа стереотипов и социальные клише, встречающиеся в газетах и телепередачах (Информация по источнику: http://mnashe.hl.ru):

    Женщина должна быть украшением семьи, дома. Женщины более слабые и по уму, и физически. Мужчины для того и созданы, чтобы решатьженские проблемы. Мужчины, как дети, нужно гладить и гладить. Женщины быстрее осваивают иностранные языки. Женщины во много раз чувствительнее мужчин. Женщины в два раза чувствительнее к воздействию алкоголя. Мужчина эгоистичен, самолюбив, тщеславен, ревнив. Мужчины чаще ссорятся. Мужчина легко меняет свое мнение. Мужчина быстрее устает и нуждается в психологической разрядке. Мужчина хуже переносит голод и болезни. Мужской мозг весит на 200 грамм больше, чем женский. На двенадцать выдающихся математиков приходится лишь 1 женщина. Оба пола в одинаковой степени любят смотреться в зеркало: мужчины любуются своим телом, женщины – одеждой.

  • Слайд 22

    Анатомия – это судьба З.Фрейд

  • Слайд 23

    ФУНКЦИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ

  • Слайд 24

    объяснительная функция, регулятивная функция, дифференцирующая функция, ретрансляционная функция, защитная или оправдательная функция

  • Слайд 25

    СУЩЕСТВОВАНИЕ НЕГАТИВНЫХ СТЕРЕОТИПОВ НАШЛО ОТРАЖЕНИЕ В ВОЗНИКНОВЕНИИ НОВЫХ ТЕРМИНОВ, ФИКСИРУЮЩИХ СТЕРЕОТИПИЗАЦИЮ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ:

    «женское молчание» «стеклянный потолок» «стеклянный эскалатор» «привратник»

  • Слайд 26

    КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ

    Условные обозначения: 1 – стереотипы маскулинности-фемининности; 2 – стереотипы содержания труда мужчин и женщин; 3 – стереотипы, связанные с закреплением семейных и профессиональных ролей в соответствии с полом.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    СТЕРЕОТИПЫ ТИПИЧНЫХ ЧЕРТ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

  • Слайд 29

    ОБРАЗЫ ФЕМИННОСТИ В РЕКЛАМЕ

  • Слайд 30

      Образ «городской кокетки»

  • Слайд 31

    Образ «домохозяйки», жены, матери

  • Слайд 32

    Образ «деловой женщины»

  • Слайд 33

       Образ «женщины-соблазнительницы»

  • Слайд 34

    ОБРАЗЫ МАСКУЛИННОСТИ В РЕКЛАМЕ

  • Слайд 35

      Образ «авантюриста»

  • Слайд 36

      Образ «соблазнителя», загадочный мужчина

  • Слайд 37

    Образ «делового человека»

  • Слайд 38

      Образ «инфантильного мужчины»

  • Слайд 39

       Образ «спортивного человека»

  • Слайд 40

     Образ «семьянина» 

  • Слайд 41

    Гендерная культура проявляется во всех сферах жизни общества: экономической, политической, социальной, духовной.

    ГЕНДЕРНАЯ КУЛЬТУРА – это сформированность у человека правильного понимания предназначения мужчин и женщин, представления об их социальном статусе, функциях, взаимоотношений в обществе и семье. Идеалы гендерной культуры характеризуют социальную сторону взаимоотношений между полами, основу которой должны составлять именно нравственные нормы и ценности

  • Слайд 42

    Гендерная культура семьи – конструирование социальной среды на основе существующих в данной семье стереотипов поведения, семейных традиций и семейного самосознания. ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ СЕМЬИ: взаимопонимание, внимательное отношение и забота; способность устанавливать партнерские отношения между мужчинами и женщинами; возможность взаимодействовать с людьми, не теряя гендерной идентичности.

  • Слайд 43
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке