Содержание
-
«Проблемы социальной защиты военнослужащих»
-
Цель дипломного исследования заключается в обосновании теоретических основ государственного социального обеспечения лиц, проходящих (проходивших) военную службу, и членов их семей с учетом особенностей социального риска, распространяющегося на данную категорию граждан.
-
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: 1. Проанализировать правовую природу государственного социального обеспечения, выступающего в качестве одного из элементов современной системы защиты населения от социальных рисков. 2. Сформулировать понятие государственного социального обеспечения военнослужащих. 3. На основе теоретических положений науки права социального обеспечения выявить элементы системы государственного социального обеспечения военнослужащих; функции и принципы государственного социального обеспечения военнослужащих. 4. Охарактеризовать правовое положение субъектов социального обеспечения военнослужащих, лиц, проходивших военную службу, и членов их семей, выявить его особенности. 5. Исследовать установленные законодательством основания и условия предоставления военнослужащим и членам их семей различных видов социального обеспечения.
-
Объектом дипломного исследования выступают общественные отношения в сфере защиты социальных прав военнослужащих. Предметом исследования является правовое регулирование защиты прав военнослужащих в сфере социального обеспечения.
-
В первой главе дипломной работы рассмотрены история и сущность социальной политики в области социальной защищенности военнослужащих, а именно: зарубежный опыт социальной защиты военнослужащих и граждан уволенных с военной службы, социальная защита военнослужащих СССР и РФ. Система социальной защиты военнослужащих в любой стране является важнейшим фактором обеспечения высокой боевой готовности войск и, несомненно, помогает военному руководству эффективнее решать стоящие перед ним задачи.
-
Анализ правового регулирования социальной защиты военнослужащих иностранных государств позволяет выделить ряд особенностей присущих нормам военного законодательства этих стран. Во-первых, в основу правового регулирования системы социальной защиты военнослужащих положен принцип компенсации за конкретные тяготы и лишения военной службы. Во-вторых, военное правотворчество должно осуществляться на законодательном уровне. Как показывает опыт западных стран, основной гарантией, обеспечивающей успешное функционирование системы и механизмов социальной защиты военнослужащих, является конституционное закрепление особого статуса военнослужащих.
-
Анализ проблем социальной защиты военнослужащих в других странах способствует решению нескольких задач. Во-первых, он позволяет уяснить весь комплекс вопросов, встающих перед обществом и государством в этой области. Во-вторых, он является своеобразной гарантией от повторения ошибок, допущенных при решении аналогичных проблем в других странах. В-третьих, он способствует выбору оптимальных путей решения этой задачи в нашей стране.
-
Проанализировав исторический опыт, можно констатировать, что общественная потребность в организации социальной защиты военнослужащих существовала с момента возникновения государства. Формирование, развитие и совершенствования системы социальной защиты являлось неотъемлемой частью исторического процесса. При этом степень реализации социальной защиты на разных этапах зависела от множества факторов: экономической возможности государства, методов комплектования войск, наличия и объемов специальных фондов и финансовых ресурсов и принимала активную или пассивную форму.
-
Во второй главе дипломной работы рассматриваются вопросы обеспечения социальной защищенности военнослужащих России в современных условиях: социологический анализ системы социальной защиты военнослужащих российского государства, военная политика государства как фактор социальной защиты военнослужащих, становление гражданского общества в России и социальная защита военнослужащих.
-
Социальная защита - это комплексный институт, сочетающий черты государственно-публичного, гуманитарно-нравственного характера. Сложная природа социальной защиты предопределяет многовекторную направленность способов, средств, мер воздействия на общественные отношения.
-
Основополагающим фактором, обуславливающим степень и полноту социальной защищенности военнослужащих, выступает конституционность, обеспечивающая паритет интересов государства и личности. Фактором, детерминирующим социальную защищенность военнослужащего, выступает легитимность института социальной защиты военнослужащих в органах государственной власти и управления. Мощным фактором защиты интересов военнослужащих выступает формируемая в обществе модель взаимосвязи государства и военнослужащих. Применительно к военнослужащим социальная защита определяется: во-первых, уровнем обеспеченности военнослужащих материальными и духовными благами, всеми видами довольствия, компенсирующими трудности военной службы; во-вторых, наличием гарантированного свободного времени, возможностью заниматься самообразованием, воспитанием детей, повышать свой культурный уровень; в-третьих, социальная защищенность связана с защитой военнослужащего от произвола, несправедливости, грубости, неуставных действий, защищенной его личного достоинства и охраной здоровья.
-
Принципиальное различие между социальной защитой военнослужащих и социальной защитой других трудоспособных граждан состоит в том, что занятый в различных гражданских структурах гражданин работает «на себя», в то время как военнослужащий, исполняя государственные функции, отчуждает себя в профессии, реализуя, прежде всего, волю государства, а не свою собственную. При этом в отличие от других категорий граждан законодательно ограничивается ряд его конституционных прав и свобод. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что социально-правовая защита военнослужащих должна включать в себя комплекс мер, направленных, во-первых, на компенсацию ограничений, объективно обусловленных особым характером служебной деятельности; во-вторых, на реализацию социальных ожиданий военнослужащего, которые легли в основу его профессионального выбора; в-третьих, на нейтрализацию факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности конкретного военнослужащего.
-
Таким образом, социальная защита военнослужащих - это государственная поддержка и защита отдельной категории граждан, выполняющих профессиональную служебную деятельность, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности страны. Их особый статус, права, гарантии и свободы определяются ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», приказами министра обороны, иными нормативно-правовыми документами.
-
По данным официального сайта Центрального районного суда г. Воронежа по данной категории дел гражданского судопроизводства с января 2011 года по настоящее время в производство суда поступило 694 иска, из них рассмотрено гражданских дел со следующими решениями: - иск удовлетворен – 355 дел, - иск удовлетворен в части – 135 дел, в удовлетворении иска отказано – 134 дела, - решения обжалуются – по 12 гражданским делам, - передано по подсудности, подведомственности – 14 исков, - оставлено без рассмотрения – 27 исков, - производство по делу прекращено – по 2 искам, - возвращено заявителю – 3 иска, - отказано в принятии заявления – 1 иск. Решения по остальным 11 гражданским делам в настоящее время не вынесены.
-
Военная политика - это составная часть общей политики государства, непосредственно связанная с созданием военной организации, подготовкой и применением военных средств для достижения определенных политических целей. Целью военной политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для стабильности в обществе, государстве, обеспечение их военной безопасности и защиты жизненно важных интересов.
-
В третьей главе дипломной работы нами рассмотрены проблемы реформирования действующей системы социальной защиты военнослужащих, правовые основы обеспечения социальной защиты военнослужащих и членов их семей на современном этапе развития вооруженных сил РФ.
-
Денежное довольствие военнослужащего является основным источником дохода его домохозяйства. Следовательно, чтобы труд военнослужащих был привлекательным, размер получаемых сумм должен быть выше средней заработной платы по стране. Наряду с размером денежного довольствия обеспечение жильем является основным фактором мотивации офицеров к службе и улучшения кадровой обстановки в армии.
-
На данный момент очевидны следующие требующие решения проблемы: Размер накоплений не соответствует рыночным ценам на жилье, поэтому не может быть осуществлено установленное законом право военнослужащего приобрести жилье в том месте, где он захочет. В законе нет дифференциации выплат в соответствии с ценой жилья в разных регионах и населенных пунктах. Поэтому существенно сокращаются возможности приобретения жилья в крупных административных центрах без привлечения собственных или заемных средств. Эти условия ставят офицера перед необходимостью приобретения жилья согласно социальным нормам, но в сельской местности, поселках или мелких провинциальных городах или использования личных сбережений для решения целей и задач НИС. Ситуация на рынке ипотечного кредитования, условия НИС и доходы военнослужащих лишают офицеров возможности взять ипотечный кредит после трех лет накоплений.
-
Таким образом, в процессе проводимых изменений Правительством не был достигнут желаемый результат. Степень социальной защищенности военнослужащих и их семей была улучшена незначительно, а по некоторым пунктам даже произошло ухудшение существовавшего ранее положения. Таким образом, реформа в области социальной защиты военнослужащих далека от завершения, необходимо проведение мероприятий, направленных на повышение привлекательности военной службы.
-
Необходимым условием успешного решения социальной защиты военнослужащих и членов их семей является управление данной сферой, которое предполагает: 1) систематический анализ структуры и особенностей жизни военнослужащих, ее тенденций и перспектив, а также состояния деятельности всех управленческих структур; 2) социальное прогнозирование изменений жизни военнослужащих; 3) определение первоочередных проблем и формирование целей и задач деятельности; 4) выбор из альтернативных вариантов оптимальных средств и способов решения проблем; 5) постоянный контроль за происходящими изменениями, корректировка предпринимаемых усилий.
-
Весь комплекс мер по социальной защите военнослужащих, проводимый в Российской Федерации, можно распределить по следующим направлениям. 1. Нормативно-правовая база. 2. Защита экономических интересов военнослужащих.3. Включение в систему социальной защиты военнослужащих духовных ценностей. 4. Совершенствование системы управления: - межведомственное.
-
Таким образом, опираясь на вышеизложенную структуру социальной защищенности военнослужащих, а также на ее правовые основы, можно реально на практике обеспечить социальную защиту военнослужащих и членов их семей в условиях военной реформы.
-
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что итогом реализации данных предложений станет достижение качественно нового уровня социального развития Вооруженных Сил, соответствующего аналогичным параметрам лучших армий мира и отвечающего повышенным требованиям как к личному составу (к уровню его профессиональной, физической, психологической и интеллектуальной подготовки), так и к эффективности исполнения военнослужащими своих профессиональных задач по защите политических и экономических интересов Российской Федерации. Это будет способствовать укреплению обороноспособности страны, развитию человеческого капитала, формированию высокопрофессионального корпуса военнослужащих, являющихся примером подражания для молодежи и гордостью населения страны.
-
Все выше перечисленное еще раз подтверждает актуальность выбранной нами темы! Спасибо за внимание!!!!!!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.