Содержание
-
Выполнила: Габдрахманова В.Г. Проверил преподаватель К.П.Н. Антонова О.А
-
Содержание
Пояснительная записка Цель проекта Задачи проекта Планируемые результаты План реализации проекта Этапы проекта Ход проведения Список используемой литературы 2
-
Пояснительная записка В настоящее время в дошкольной и школьной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений – это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому просто необходимо предоставить ребятам возможность напрямую общаться с живой природой. У нас возникла идея объединить эти желания и показать живую природу во всех ее проявлениях: небольшой лес, в котором произрастают различные лесные и полевые растения, где проживают представители различных фаун, так же есть возможность организовать музей поделок сделанных руками детей из вторсырья - «кабы знали, из какого сора…» и практически показать на примере мастер-класса, что можно сделать из ненужных вещей. В ходе реализации проекта дети будут выполнять поделки из броссового материала. 3
-
Цель проекта Повышение интереса детей к экологическим проблемам леса Задачи проекта Расширять представления о лесе и его обитателях Развивать познавательный интерес Формировать наблюдательный интерес Формировать практические умения по изготовлению поделок из вторсырья Дать представление о том, что растения и животные – живые существа, причем очень хрупкие Сформировать познавательный интерес к миру 4
-
Планируемые результаты Вовлечение детей в образовательный, воспитательный и трудовой процесс Расширение кругозора о лесе Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности. Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей и педагогов В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать. Формирование представления о том, что есть возможность продлить жизнь вещам (мастер-класс) Сплочение детей в коллективной работе 5
-
План реализации проекта Объект исследования: познавательный интерес детей к лесному богатству окружающего мира; Тема: «Экологическая тропа сделанная руками детей»; Цель: повышение интереса детей к экологическим проблемам леса; Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий; Участники проекта: дети детского сада, педагоги; Проблема: формирование у детей разного возраста бережного отношения к лесу. 6
-
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный - Подготовка к реализации проекта - Формирование устойчивого интереса к тематике проекта - Актуализация темы для старших дошкольников Подготовка материала для деятельности детей 2 этап. Основной - Формирование партнёрской деятельности детей и собственной исследовательской активности. - Определение причинно-следственные связи. Второй этап проекта заключается в том, чтобы педагоги и дети дошкольного возраста исследовали все предложенные стоянки. Таким образом у нас получится несколько «остановок» в каждой из которых дети получают информацию, проводят исследования, эксперименты, наблюдения, поиграют, в общем с пользой проведут время. 3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей старшего возраста).4 этап. Подведение итогов (презентация). 7
-
Ход проведения Игра тренинг «Приветствие» Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуй матушка-земля, Здравствуйте мои друзья! Загадка про лес: Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт. Заходя в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. (Лес) Воспитатель.: Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес. А поедем мы на поезде (слайд №1). Встаньте друг за другом и помчались (под веселую музыку дети отправляются в лес (слайд №2). Вот и приехали мы в лес. Сколько стало в нем чудес (дети оглядываются вокруг). -Посмотрите как красиво вокруг! А какой чистый воздух! Я предлагаю вдохнуть его (дыхательная гимнастика). 8
-
Аудиозапись «Плач березы» ( слайд №3). Воспитатель: Почему березонька ты так грустишь? Дети смотрят мультфильм «Плакала береза» (слайд №4). Воспитатель: Ребята наша береза погибает, ей надо помочь. А как мы можем ей помочь? (ответы детей) Дети дарят изготовленные листочки березе. Возле березы пень. Воспитатель: Когда то на этом месте росло дерево, но его спилили, а жизнь в пеньке продолжается (воспитатель находит в пеньке жучка). Посажу жучка в ладошку Посидит пусть там немножко. Ой- ой- ой как он щекочет Выбраться скорее хочет. Ребята давайте посадим его обратно. Скучно наверно жучку одному. Нужно для него пригласить друзей, ведь с Друзьями жить веселей (подгруппа Детей делают жучков по образцу). 9
-
Физкультминутка. На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ Я с ромашками дружу (слайд 5). Воспитатель: Это что за бугорок? Муравьиный городок. И его совсем разбили Всех жильцов куда-то дели? (слайд №6). Давайте восстановим городок и жильцов вернем домой ( дети собирают муравейник) Муравей несет травинку Положив ее на спинку И соломинку несет Громко песенки поет, Очень жарко муравью Я ему воды налью (дети «Муравьи» пьют воду из стаканчиков). 10
-
Воспитатель: Ой кто-то шуршит в траве. Как вы думаете, кто это? (варианты ответов детей). Загадка-подсказка: Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками. Выходит еж в маске с корзиной. -Раз, два, три, четыре, пять Я грибок иду искать. Справа нет, и слева нет Сзади нет и спереди. Эй откликнись ты, грибок Мне нужен целый кузовок. Ох устал я гриб искать Буду отдыхать (еж засыпает). Воспитатель: Давайте сделаем ежу сюрприз и слепим ему грибочки (из соленого теста дети лепят грибы). 11
-
Воспитатель: Ребята, какая же поляна без цветов. Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился…(одуванчик) (п/г детей делает одуванчики из броссового материала). Просыпается еж и удивляется: «Ой какая красота» И грибочки, и цветочки Даже птички запели (слайд №8). 12
-
Аудиозапись«Гроза» (слайд №9). Воспитатель: Ой, кажется дождь начинается, пора возвращаться ( дети садятся в поезд и под веселую музыку возвращаются). 13
-
1. Н.Рыжова «Деревья – наши друзья» (3.122). 2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. 3. Грехова Л. И. В союзе с природой. «ЦГЛ».«Сервис школа» Москва, 2002. 4. Елкина Н. В., Мариничева О. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия Развития», 1997. 5. Захлебный А. Н. На экологической тропе Москва, 1981. 6. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой? М. Просвещение, 1983. 7.Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в Экологическом воспитании дошкольников.– М., 2003. 14 Список используемой литературы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.