Содержание
-
Творческий проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (вторая младшая )
-
Паспорт проектаАвторы проекта: воспитатели ГейдеЕ.П.,Суслова Т.О.Классификация проекта:По количеству участников: групповой.По содержанию:интегративный.По продолжительности: краткосрочный (3 недели).По характеру доминирующей деятельности: творческий.
-
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА: Актуальность: В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
-
Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется, что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес).
-
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом.
-
Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Новогодняя фантазия» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. Поэтому мы считаем, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
-
Цель проекта:Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.
-
Задачи проекта: • Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста;• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. • Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка. • Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей. • Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей. • Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. • Создать позитивный настрой в преддверииновогоднего праздника.
-
Методы осуществления: • Наблюдение на участке, • Ответы на вопросы детей, • Тематические рассказывания, • Рассматривание наглядного материала, • Чтение художественной литературы, • Практические, • Игровые.
-
Ожидаемые результаты:• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. • Отлично проведенный праздник. • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
-
Этапы работы над проектом:1 этап: мотивационный• Ввод детей в проблемную ситуацию. • Составление тематического планирования мероприятий. • Создание комфортной предметно-развивающей среды. • Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
-
2 этап: основной1. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Ёлка в гости к нам пришла».2. Сюжетная прогулка «В гости к ёлочке».3. Проведение продуктивной деятельности «Ёлочка – зелёная иголочка» (рисование). 4. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о пушистой красавице»
-
5. Чтение художественного произведения «Мама елку украшала» В. Петрова. 6. Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана. 7. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева8. Проведение продуктивной деятельности «Шарики для ёлочки» (аппликация) .9. Разучивание стихотворения про ёлку «Наша елка высока... ».
-
-
10 Наблюдение за ёлкой на прогулке и в групповой комнате.
-
10 Наблюдение за ёлкой на прогулке и в групповой комнате.
-
10 Наблюдение за ёлкой на прогулке и в групповой комнате. 11 Музыкальные игры «Санки», «Снежки».13. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы для елки»14. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год15. Беседы с детьми о предстоящем празднике16. Проведение продуктивной деятельности «Нарядим ёлочку!» (лепка) 17. Консультация для родителей «Новый год в детском саду»
-
3 этап заключительный1. Творческая выставка семейных поделок «Новогодняя фантазия».2. Новогодний праздник «В гости к Ёлочке пойдем».3. Новогодняя фотосессия «Елка–радость всех детей».4. Акция «Сохраним елочку красавицу»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.