Содержание
-
Педагогический проект «Елочка красавица»
Акишева Ирина Владимировна
-
Самый любимый праздник детей – это Новый год. Актуальность: в младшем дошкольном возрасте ребёнок только начинает открывать и познавать для себя окружающий мир в предверии новогодних праздников. Поэтому очень важно создать условия для знакомства с народными традициями и приобщать детей к подготовке встречи нового года. А главный символ Нового года – пушистая, нарядная ёлка. Осуществить знакомство с традициями празднования Нового года поможет проект: «Ёлочка - красавица».
-
Цели проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей. Задачи проекта: формировать представления детей о новогодней елке; развивать речевые умения; познакомить детей и родителей с историей новогодней елки; расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей; способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
-
Проект включает в себя три этапа: Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о зиме, ёлочке, Дедушке Морозе; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий «Украшаем ёлочку», а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды. Основной этап: в процессе реализации проекта будут организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривать иллюстрации на темы «Новый год», «Зимние забавы», затем дети будут отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ из двух - трех предложений о зиме, о празднике; проводить беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читать стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевые игры «В лес за ёлкой» и т.д.; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов.
-
Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют фотоколлаж «Новый год у ворот». Подведение итогов проекта, подготовка презентации по теме «Незнайка и Новый год» Итоговое мероприятие проекта: Презентация «Лисичка и Новый год», выставка «Ёлочка красавица», утренник «Сюрпризы под ёлкой»
-
Работа с родителями: Изготовление совместных поделок родителей и детей по теме: «Ёлочка красавица». Раздача памяток для родителей на тему «Безопасность ребенка во время Новогодних каникул». Предполагаемый результат: На протяжении реализации проекта у всех участников проекта сохраняется радостное праздничное настроение, что способствует созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект должен дать большой толчок для развития детского творчества и воображения, повышаться уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее. Дети учатся запоминать и рассказывать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
-
Данный проект откроет удивительный мир зелёной красавицы. Новый год – это долгожданный и любимый всеми праздник. А самый главный новогодний символ – это пушистая, нарядная ёлка, которая своим видом и запахом создает праздничное настроение. Именно на её долю, вот уже несколько столетий, «выпадает честь» украшать новогодние торжества.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.