Презентация на тему "Проект "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ"."

Презентация: Проект "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ".
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Проект "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ".". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.81 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ".
    Слайд 1

    Организация   исследовательской  деятельности  на   уроках   русского   языка   и   литературы  как средство  формирования  ключевых  компетенций  учащихся.

    Подготовила: учитель русского языка и литературы Бунькова Е. А..

  • Слайд 2

    03.08.2021 2

  • Слайд 3

    03.08.2021 3 Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.Л. Н. Толстой

  • Слайд 4

    03.08.2021 4 Задачи: Развитие аналитического мышления, умение видеть логические взаимосвязи между фактами. 2. Развитие навыков порождения информации путем анализа материала. Развитие исследовательских умений и навыков учащихся помогает достичь определенных целей: Поднять интерес учащихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения.  Научить учащихся самостоятельно приобретать знания и получать опыт познавательной и учебной деятельности.

  • Слайд 5

    03.08.2021 5

  • Слайд 6

    03.08.2021 6 Организация  исследовательской  деятельности учащихся включает в себя следующие направления: - диагностическое, мотивационно-целевое, теоретическое и проективно-творческое.

  • Слайд 7

    03.08.2021 7 Исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она: Личностно - ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

  • Слайд 8

    03.08.2021 8 Перечень приемов, способствующих развитию исследовательских способностей: 1. Развитие умений видеть проблемы. Проблема – это затруднение, неопределенность. 2. Развитие умений задавать вопросы. Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы, по сравнению с вопросом проблема имеет более сложную структуру, образно говоря, она имеет больше пустот, которые нужно заполнить. 

  • Слайд 9

    03.08.2021 9 3. Умение мыслить нестандартно. Главная проблема современных людей – это шаблонность и стандартность умозаключений. В итоге общество обросло стереотипами, готовыми шаблонами принятия решений и выходов из различных ситуаций. Между тем быстрое и нестандартное мышление – лучший выход из всех трудных жизненных ситуаций. 4. Умение правильно ставить задачи проекта. У каждого есть потребности. Потребность — это нехватка чего-либо в соответствии с культурным уровнем человека. Потребности отличаются от желаний. Желание — это стремление удовлетворить потребность.

  • Слайд 10

    03.08.2021 10 Отрывок из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» . Старый дуб весь пр..ображе(н, нн)ый раскинувшись шатром сочной темной зел..н.. млел чуть колыхаясь в лучах в..черн.. солнца. (Ни, не) корявых пальц..в, (не, ни) б..лячек (не, ни) старого горя и (не)доверия (не, ни)чего (не)было видно. Скво..ьжестк.. кору пробились без сучков соч(?)ные м..лодые листья так что верить нельзя было что это старик произвел их. Да это тот самый дуб подумал князь Андрей и на него вдруг нашло бе..причи(н, нн).. весе(н, нн).. чу(?)створадост.. и обн..вления. Все лучш.. минуты его жизн.. вдруг в одно и то(же) время вспомнились ему.

  • Слайд 11

    03.08.2021 11 Структурно-смысловая схема к данному тексту: 1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подготовьтесь к выразительному чтению текста. Прочитайте. 2. Определите стиль и тип речи. 3. Подберите к тексту заголовок. 4. Какие изобразительные средства языка использовал автор? 5. Составьте схему второго предложения. 6. Укажите по одному словосочетанию с разными видами связи. 7. Найдите в тексте два слова, в которых букв больше, чем звуков. Чем объясняется это несоответствие звукового и буквенного состава слов? 8. Разберите по составу слово бе..причи(н, нн)ое. Запишите два слова с таким же составом морфем. 9. Найдите в тексте  и  выпишите слово, состав которого соответствует схеме: 10. Укажите, какие знания необходимы для того, чтобы правильно расставить знаки препинания в первом предложении? 11. Объясните употребление не — ни  и  н — нн.

  • Слайд 12

    03.08.2021 12 Таким образом, в  исследовательском  обучении усвоение теоретической темы становится не самоцелью, а средством развития логического мышления, умения добывать информацию при помощи анализа материала  и  сопоставления имеющихся мнений. Именно это умение будет востребовано в жизни любого из учащихся, тогда как содержание большей части школьных курсов не будет использоваться в полноте  и  забудется.

  • Слайд 13

    03.08.2021 13 Разнообразные формы урока: урок-творческий отчет, урок-защита идей, урок-ролевая игра, урок-семинар, урок «Мой поэт», «Мой герой», урок открытых мыслей, урок-защита диссертации, урок-конференция, урок- круглый стол и т. д.

  • Слайд 14

    03.08.2021 14 Урок - защита идей по «Слову о полку Игореве» «СЛОВО..» цветовая гамма звуковая гамма глаголы движения топонимический словарь география «Слова», составление карты психологический портрет автора

  • Слайд 15

    03.08.2021 15 Выписать три категории географических названий: - названия мест, где происходят события романа; названия, связанные с упоминаемыми персонажами, предметами быта и т.п.; - названия, упоминаемые в лирических отступлениях. 

  • Слайд 16

    03.08.2021 16 Учащиеся убедились в правоте В.Г.Белинского, что роман "Евгений Онегин" - энциклопедия русской жизни", но один из проектантов заметил, что широта размаха охватывает всю Европу и часть Азии. 

  • Слайд 17

    03.08.2021 17   В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов. Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор. Активизировать познавательный интерес школьников помогает разработанный дидактический материал: рабочие карты на печатной основе, раздаточный материал, обучающие таблицы, а также мультимедийные презентации по темам курса, которые демонстрируются с помощью интерактивной доски. Материалы готовятся вместе с учащимися. Это стало возможным благодаря использованию ИКТ при организации исследовательской деятельности учащихся.

  • Слайд 18

    03.08.2021 18 Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке