Содержание
-
Проектная работа «Космос»
Воспитатель: Мухамадуллина З.Г.
-
Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети владеют скудной и большей частью неточной информацией, но есть желание узнать о космосе больше
-
Участники проекта:дети, родители, воспитатель, помощник воспитателя. Целевая группа: дети подготовительной группы. По продолжительности: девять месяцев Типология проекта: практико-ориентированный. По доминирующей деятельности: исследовательский, познавательный. По форме деятельности: групповая, коллективная. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
-
Цель:формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
-
Задачи: Образовательные:способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным; Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, фантазии, умения импровизировать; Воспитательные: содействовать воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии, к своей Родине.
-
Результаты реализации проекта: в ходе проектной деятельностидети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: картотеку загадок и стихов; альбом с картинками; нарисуют рисунки, сделают аппликации и лепку; примут участие в праздниках и развлечениях; сделают костюмы для сюжетно-ролевой игры; сделают с родителями макет солнечной системы.
-
После завершения проекта дети смогут: показать все свои приобретенные представления и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых «космических» играх; осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников; осуществлять подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми); собирать и обобщать факты, формировать и представлять собственную точку зрения.
-
Подготовительный Изучение методической литературы Составление плана работы над реализацией проекта 3. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.4. Информирование родителей о предстоящей деятельности.5. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, раскрасок, музыки.
-
-
Выполнение проекта. Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в двух формах: в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (организационно-образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы) и в самостоятельной деятельности детей. На основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя из своего профессионального опыта, создали план реализации проекта.
-
Домашнее задание
-
Наши ракеты
-
Знакомство с Юрием Гагариным
-
Рассматривание картинок о космосе
-
Изучаем космос
-
Изучаем космос
-
Рассказываем о космосе
-
На досуге
-
-
Аппликация «Ракета»
-
Аппликация «Ракета»
-
Дидактическая игра «Куда летит ракета?»
-
Дидактическая игра «Подбери созвездие»
-
Дидактическая игра «Куда летит ракета»
-
Конструирование «Ракета»
-
Конструирование «Ракета»
-
Рисуем космос
-
Лепка «Ракета»
-
Выкладывание картинок из счетных палочек.
-
Дидактическая игра «Восстанови порядок в солнечной системе»
-
Дидактическая игра «Назови планету»
-
Заключительный Анализ полученных результатов и обобщение опыта Организация выставки работ о космосе.3. Организация игр с макетом Солнечной системы. 4 Организация сюжетно ролевых игр.
-
Наши ракеты
-
Наша выставка
-
Наш макет
-
-
-
Сюжетно-ролевая игра «Медосмотр космонавтов»
Сюжетно-
-
Сюжетно-ролевая игра «Космическая лаборатория»
-
Сюжетно-ролевая игра «Космическое приключение»
-
Выводы Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Дети получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых «космических» играх. В процессе реализации проекта у наших детей наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.