Содержание
-
Аннотация проекта
Название проекта: Литературная гостиная имени Федора Михайловича Достоевского «Человек – есть тайна». Предметная область: литература. Участники: ученики 5-11 классов Цели и задачи проекта: - становление духовного мира человека; - развитие творческих способностей и дарований учащихся; - повышение познавательной активности учащихся; - воспитание чувств патриотизма, любви к своей малой родине; формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной речью; - развитие интеллектуальных способностей учащихся; развитие коммуникабельности, культуры общения и взаимодействия в ходе совместной деятельности; повышение уровня образованности учащихся; повышение качества подготовки учащихся по литературе.
-
Описание: работа в литературной гостиной проводится по четырем направлениям: - литературное наследие ( предусматривает углубленное изучение некоторых произведений литературы в контексте современного прочтения); - литературная мастерская ( творческая деятельность учащихся: составление собственных презентаций, проектов, собственных произведений, выпуск альманаха); - литературные встречи ( приобщение учащихся к культурным ценностям через общение с писателями, артистами, организация и проведение творческих встреч); - литературоведение и анализ литературного текста ( выполнение исследовательских работ, проведение НПК, издание сборников научных статей). Информационные технологии: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Microsoft Publisher, Microsoft Internet Explorer. Ключевые слова: литература, духовный мир, уважение, сотрудничество. Авторы проекта: Юрченко К. С. , директор МБУ СОШ №86 г.о. Тольятти; Трофимова А.В., учитель русского языка и литературы . Аннотация проекта
-
Актуальность проекта
В МБУ СОШ №86 большое внимание уделяется выявлению интересов ученика, раскрытию индивидуальных творческих способностей и их развитию. Некоторые условия творческого самосовершенствования создать в классно-урочной системе невозможно. Однако во внеклассной работе это вполне воплотимо. Предмет “литература” соединяет в своих границах два противоположно организованных языковых пространства: литература как вид искусства и литературоведение как наука. Соотношение этой семиотической пары должно обеспечить, прежде всего, развитие ученика как средствами урока, так и средствами внеурочной деятельности, но непременно в творческой обстановке. Развитие (и интеллектуальное, и духовное, и коммуникативное) возможно лишь при условии ориентира на психолого-физиологические особенности конкретного возрастного периода. Мы ориентируемся на ведущий тип деятельности подросткового периода — интимно-личностное общение, когда обычно угасает интерес к учебе. Следовательно, урок становится средством, а не целью. Подросток добивается успеха не во взрослой среде, а в микросоциуме среди ровесников; преобладает интерес к групповой деятельности. Литературная гостиная заимствована из салонной жизни Петербурга 19 столетия и отнесена к формам художественно-творческой ориентации. Мы считаем, что необходимо вернуть исконное понимание термина “литературная гостиная”, оживить эту форму работы, осовременить ее, сориентировать на интересы и потребности подростка в социализации, самовыражении и самосовершенствовании. Поскольку при изучении курса классической литературы 18-19 веков в старших классах возникают определенные трудности с восприятием художественных произведений, так как подросткам (в силу их возрастных особенностей и свойственного им максимализма) кажется “невероятно устаревшим” весь спектр проблем, поставленных этой литературой, а тянутся они ко всему новому, модному, авангардному, то мы разрешили данное противоречие путем вовлечения их в современный творческий процесс.
-
Планирование проекта
Ожидаемые результаты. Продуманная целенаправленная внеклассная работа по литературе способствует: расширению литературного кругозора учащихся; овладению навыками анализа художественного текста; выполнению творческих заданий и письменных работ исследовательского характера; приобщает учащихся к самостоятельной работе, к умению находить, предполагать, доказывать, сравнивать, проявлять свою творческую активность. Актуальность и оригинальность проекта. Гостиные проводятся с участием ребят среднего и старшего звена. Это одна из форм внеклассной работы с учащимися. Проект предполагает использование различных методов работы: путешествие в прошлое, театрализацию, ролевые игры, викторины, презентации. Гостиная приобретает особенную, свойственную только ей специфику: общение с миром литературы и его представителями (поэтами, писателями) происходит не заочно, а в форме «живого диалога», где обладают одинаковыми правами на собственную точку зрения и известный поэт, и начинающий – в лице ученика. Здесь возможно создать условия для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования ученика. Поэт и школьник становятся равно ответственными соучастниками творческого действа, что формирует привычку непрерывного самопознания, развивает необходимые современному человеку личностные качества, дает знание собственных возможностей и веру в успех.
-
-
Об авторах проекта
Трофимова Анастасия Владимировна – учитель русского языка и литературы, педагогический стаж – 2 года; аспирантка филологического факультета Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.