Содержание
-
-
Творческое название: ЧИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК КНИГУ
-
Основополагающий вопрос: КАК ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА?
-
Проблемныйвопрос: КАК МИМИКА И ДВИЖЕНИЯ МОГУТ РАССКАЗАТЬ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА?
-
Типологияпроекта: информационный; межпредметный; групповой; краткосрочный. Категорияучастников: Старший дошкольный возраст, 6-7 лет
-
Аннотация Важнейшими составляющей успешности человека в жизни является «социальная компетентность». Наш проект направлен на развивитие способности воспринимать и понимать свои эмоциональные состояния, а также понимать чувства других людей. Участниками проекта являются дети подготовительной группы, родители, педагоги, актеры театра. Работа над проектом позволяет: содействовать развитию инициативности, интереса к людям, пониманию человеческой природы, эмпатии, личностному развитию; получить навык исследовательской деятельности. Проект может быть составной частью программ социально-нравственного развития, изодеятельности, хореографии, ОБЖ , а также быть базой для работы театрального кружка в детском саду и школе. Проект будет представлен на родительских собраниях в подготовительных группах, педсовете, неделе психологии в детском саду.
-
Цели проекта: Образовательная Развивающая Воспитательная
-
Обучение детей умению различать определенные эмоциональные состояния окружающих (взрослых людей и детей) по особенностям жестов, мимики, движений. Задачи: Познакомить детей с основными эмоциями, закрепить имеющиеся знания; Учить детей распознавать эмоциональные состояния других людей по различным проявлениям (мимике, пантомимике, интонации), в художественных произведениях; Показать зависимость эмоциональных проявлений от среды, в которой живёт человек, от возраста, темперамента; Способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи эмоциональных состояний человека и внешних проявлений, эмоций и ситуации; Формировать навык исследовательской деятельности и умения работать в команде. Образовательнаяцель
-
Развивающая цель Развитие наблюдательности, формирование художественно-творческой активности, умения выражать собственные чувства. Способствовать развитию психических процессов детей: мышления, памяти, внимания, воображения; Создавать условия для обогащения и развития эмоциональной сферы, социального опыта и словаря детей; Способствовать развитию адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей (формировать навыки рефлексии, умение контролировать свои эмоции); Формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой), а также умения выражать свои эмоциональные состояния другими способами. Задачи:
-
Воспитательнаяцель Формирование коммуникативной культуры (культуры жестов, мимики и движений), толерантности. Воспитывать интерес к окружающим людям, способствовать формированию потребности в общении, уважения, понимания и доверия к собеседнику; Содействовать развитию у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками и взрослыми ; Способствовать развитию самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения; Создавать условия для коррекции у детей нежелательных проявлений эмоционально-личностной сферы и поведения. Задачи:
-
Этапыреализации проекта: подготовительный – 1 день проектировочный – 2 дня В ходе игрового занятия формулируются проблема, цели и задачи проекта. Планирование проектной деятельности по темам исследования, определение методов и приёмов работы, подбор и разработка дидактического и методического материала.
-
практический – 10 дней Поэтапное решение проблемных вопросов, проведение ряда наблюдений, составление альбомов, выставок, дневников наблюдений, получение продукта - результата деятельности за счет выполнения практических действий. аналитический – 1 день Обобщение и обсуждение результатов, соответствие предположений реальности. Этапыреализации проекта:
-
Этапыреализации проекта: заключительный – 1 день Презентация альбомов, рисунков, буклетов, фотовыставки, макетов.
-
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап
-
Этапы реализации проекта: Проектировочныйэтап
-
Этапы реализации проекта: Практический этап
-
Этапы реализации проекта: Аналитический этап
-
Этапы реализации проекта: Заключительныйэтап
-
Структура исследований:
-
В результате исследований дети поняли, что: В результате нашего исследования мы поняли, что: каждый человек – это «живая» книга, которую очень интересно читать; по лицу действительно можно узнать об эмоциональном состоянии человека, но не только лицо может выражать эмоции, но и жесты, позы, движения, походка, голос ; если же человек почему-то не захочет показывать свои эмоции, он может их «спрятать» или сыграть другую эмоцию; поэтому для того, чтобы понять истинное эмоциональное состояние иногда нужно быть очень внимательным, наблюдательным и хорошо понимать человеческую природу ; творческие люди могут выразить свои эмоции по-разному: художники в картинах, скульпторы – в скульптурах, музыканты – в музыкальных произведениях, танцоры – в танце, движениях, поэты – в стихах.
-
Вывод: Таким образом, работа над проектом позволила: объединить усилия всех участников педпроцесса, обеспечить комплексный подход к образованию, и расставить акценты с опорой на требования, предъявляемые ФГОС нового поколения; активизировать мыслительную деятельность участников проекта, создать условия для развития всех психических процессов; содействовать развитию инициативности, интереса к людям, пониманию человеческой природы, эмпатии, личностному развитию; получить навык исследовательской деятельности, научиться работать с различными информационными источниками, в том числе с цифровыми; сплотить детский коллектив и приобрести навык работы в команде; активизировать взаимодействие и включённость в работу детского сада родителей; способствовать развитию субъект-субъектных отношений; содействовать развитию у участников проекта навыков презентации и публичных выступлений.
-
Состав УМП: 1.Визитка 2. Методический материал: методическая презентация детские презентации«Проявление человеком эмоциональных состояний» «Лицо человека как книга эмоций» «Выразительные движения» буклет календарь карта дидактической игры «Калейдоскоп эмоций» загадки 1 загадки 2 цитаты конспекты занятий
-
Состав УМП: консультации для родителей публикация «Игры для развития эмоциональной сферы» 3. Дидактические материалы: дидактическая игра «Калейдоскоп эмоций» дидактическая игра «Придумай и собери портрет» дидактическая игра «Собери картинку» тест «Эмоции в нашей жизни» тест «Разные ситуации - разные эмоции» кроссворд «Сложные слова» иллюстрации (фото и картинки) 4. Веб-сайт 5. Библиография
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.