Содержание
-
Маленькие исследователи (экологическое воспитание дошкольников по средствам игр и экспериментирования) Воспитатель средней группы Артемьева С.Ю.
-
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание Самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
-
Цель: Исследование игры и познавательно- исследовательской деятельности как средства экологического воспитания дошкольника.
-
Задачи: изучить особенности познавательной активности через игровую деятельность, а именно экологические игры развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента воспитывать экологическую грамотность дошкольника
-
Этапы работы: Подготовительный (сбор информации по проблеме) Обучающий Итоговый
-
1 этап работы – подготовительный Изучение литературы по проблеме Создание условий в ДОУ и группе Планирование работы Первичный мониторинг
-
Организация работы с детьми Работа по подгруппам (6–8 чел.) Использование материалов, которые не всегда можно использовать при большом количестве детей Не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений В НОД – 2–3 эксперимента
-
Структура проведения игры – экспериментирования Постановка проблемы Предположения, отбор способов их проверки Проверка гипотез Подведение итогов, вывод Фиксация результатов Вопросы детей
-
2 этап – обучающий Обогащение представлений детей об окружающем мире Работа с приборами – помощниками Учить сравнивать, наблюдать, делать выводы Учить строить предположения и проверять их практически
-
«Узнаем, какая вода»
Цель: Уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
-
«Прозрачная вода»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. «У воды нет запаха и вкуса» Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха
-
«Окрашиваниеводы»
-
Цель: показать, что вода прозрачная, но может менять свою окраску
-
«Снег – это вода»
Цель: Показать, что в тепле снег становится водой, он белый, но в нём есть грязь – она хорошо видна в талой воде.
-
«Снег – это вода» Её можно окрасить в любой цвет.
-
Стимулы для мотивации детей: Новизна, необычность объекта Тайна, сюрприз Мотив помощи Познавательный мотив (почему так) Ситуация выбора.
-
Вывод: Таким образом, систематическая, специально организованная работа по ознакомлению детей среднего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.