Содержание
-
-
«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено». В.И. Вернадский писал о воде так:
-
Тип проекта: теоретически- практическийХарактер содержания: природное окружение, экологическое воспитаниеУчастники проекта: дети средней группы (4-5 лет)Продолжительность проекта: 1 неделя Паспорт проекта
-
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. Актуальность
-
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг в разном состоянии (снег, туман, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Аннотация проекта
-
Организационно- подготовительный:Постановка цели и задачПодбор методической и дидактической литературы Совместная работа с родителями по созданию познавательно-развивающей среды в группе.Составление перспективного плана Знакомство родителей с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников». Познавательно- практический:Занятия – эксперименты Чтение художественной литературы Беседы Наблюдения на прогулке Заключительный: Выставка рисунков по теме проекта. «Кому нужна вода» Этапы проведения проекта
-
Жизнь на земле без воды невозможна! гипотеза
-
Основополагающий вопрос:Сможем ли мы прожить без воды?Проблемные вопросы:Кому нужна вода?Где мы встречаем воду в природе?В каком состоянии бывает вода?
-
Вопросы, ответы на которые мы будем искать:
-
Что нового и интересного узнают дети:
-
Что нового и интересного узнают дети:
-
-
Вода в жизни животных
-
1 день. Беседа “Вода вокруг нас”. “Что такое вода?”. Что в гору не вкатишьВ решете не удержишьИ в руках не унесешь. (Вода)
-
Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ «Узнаем какая вода?» Цель: Показать, что вода легко разливается, течёт, прозрачная, безвкусная. Вода-этожидкость Вода легко разливается, течёт Вода может принимать форму разных сосудов 1 день.
-
Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Вода может приобрести цвет и вкус в зависимости от растворённых в ней веществ. Чистая вода не имеет вкуса 1 день.
-
2 день. Беседа “Путешествие капельки”. Круговорот воды в природе. Вода состоит из маленьких капелек
-
2 день. Круговорот воды в природе. Эти капельки известные путешественницы.
-
Наши исследования СВОЙСТВА ВОДЫ Вода бывает тёплой, холодной, горячей. Лёд и пар – это тоже вода. 3 день. Беседа “Волшебница вода”. “ Снег. Лёд”. Наблюдение за таянием льда, снега.
-
Снег и лед- это твердая вода. Подержим замерзшую воду в руке .Что произойдет? Лёд растает. Вывод: вода жидкая, течёт, нет цвета, вкуса, запаха, формы.
-
4 день. Беседа “Вода нужна всем”. Беседа “Берегите воду”. Познавательное занятие «Вода».
-
Для чего нужна вода человеку? 4 день. Беседа “Вода нужна всем”.
-
Наши исследования Кому нужна вода? Цель: Уточнить , что вода очень важна для всех живых существ.Вывод: без воды не могут жить растения, люди, животные. Вода нужна растениям, животным. 4 день. Беседа “Вода нужна всем”.
-
5 день. Итоговое комплексное занятие по познавательно-исследовательской деятельности “Путешествие в царство воды” Заключительный этап
-
5 день. Рисование по теме проекта. «Кому нужна вода» Заключительный этап
-
Выставка рисунков по теме проекта. «Кому нужна вода»
-
Вывод: вода нужна всем Растениям Рыбам Насекомым Птицам зверям Человеку
-
Пополнился уголок «экспериментирования» материалами. Оформлена выставка рисунков «Кому нужна вода». Разработан цикл занятий опытно – экспериментальной деятельности. Разработан цикл бесед. Изготовлена картотека художественного слова о воде. Разработана картотека опытов с водой. Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни, всё живое гибнет. Узнали что вода не имеет: формы, цвета, запаха, вкуса, но при определённых условиях это можно изменить. Воду можно заморозить, разморозить, окрасить, придать вкус. Водой можно смыть грязь. Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде. Мы вместе достигли поставленной цели, и выполнили все задачи в этом проекте. Результат
-
Вода необходима всем живым организмам: растениям, животным и человеку.Без воды нет жизни.Вода – одно из самых главных богатств Земли.
-
-
До встречи!
-
Литература Журнал “Дошкольное воспитание”, №3, 2003. Журнал “Дошкольное воспитание”, №6, 2007. Г.П. Тугушева А.Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: Аркти, 2004. Интернет-ресурсы 1. http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-isledovatelskoi-dejatelnosti-na-temu-volshebnica-voda.html 2. http://50ds.ru/metodist/7151-proekt-volshebnitsa-voda-sredniy-doshkolnyy-vozrast.html 3. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/9679.html 4. http://znayka.net/poslovicy/o-vode/ 5. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-vodu.html 6. http://deti.ledibashkirii.ru/posloviczy-i-pogovorki/1050-posloviczy-i-pogovorki-vode 7. http://www.youtube.com/ 8. http://x-minus.org/ 9. http://muzmix.com/login.html 10. http://www.lenagold.ru/ 11.Интернет - ресурсы фестиваля «Открытый урок»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.